Цели и задачи:
- развитие познавательных интересов учащихся;
- воспитание эмоционально–нравственного отношения к природе.
Оборудование: музыкальные фонограммы, картинки пейзажей для оформления зала.
ХОД УТРЕННИКА
Ведущая: Сошлись как-то вместе четыре
волшебника – живописца: Зима, Весна, Лето, Осень.
Сошлись, да и заспорили: кто из них лучше рисует?
И начали художники друг за другом разрисовывать
землю, одевать в нарядные уборы леса, поля, луга. А
в судьи выбрали Красное Солнышко.
Первой взялась за свою волшебную кисть Зима. И
земля покрылась пушистым снегом. Побелели поля и
пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла,
уснула, как в сказке. Ходит зима по горам, по
долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает
тихо, неслышно. Чудесная получилась картина!
1-й ученик:
А как хорош пушистый снег,
Летящий с высоты!
Он повисает на ветвях,
Как белые цветы.
Звенят сосульки в тишине –
Осколки хрусталя.
Уснули реки подо льдом,
Под снегом спят поля.
2-й ученик:
С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая всё кругом
Мягким бархатным ковром.
3-й ученик:
Солнце полно светлой ласки,
Всё блестит, как в дивной сказке,
Пруд зеркальный недвижим.
Под покровом ледяным.
4-й ученик:
Зима пришла…За окнами,
Где чёрных ёлок ряд,
Пушистые и лёгкие
Снежиночки летят.
Летят, порхают, кружатся,
Пушистые летят,
И белым мягким кружевом
Окутывают сад.
Танец снежинок.
Ведущая: Все мы рады «проказам матушки – зимы». Дети лепят снежную бабу, мчатся стрелой на коньках по прозрачному льду, катаются с гор на лыжах и санках. А вот что случилось однажды.
Танец «Как на тоненький ледок».
Ведущая: Но вот пришла Весна и стала думать, какую бы картину ей нарисовать. Зелёной краской чуть-чуть тронула лес – и сразу он повеселел. Полянки запестрели от первых цветов. А сколько появилось птиц в лесу и на полях! Вслушайтесь в песню весны: о чём щебечут птицы, журчит ручей. Слушайте и смотрите весну!
Песня «Веснянка».
5-й ученик:
На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел,
В лазури жаворонок звонкий.
И голосисто с вышины
Поёт, на солнышке сверкая:
Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны!
6-й ученик:
Весна идёт с капелями
Ручьи журчат,
«Встречайте, прилетели мы!» –
Скворцы кричат.
Один присел на тополе,
Такой смешной.
В ладони мы захлопали:
А ну-ка, спой!
Он посмотрел обиженно:
У вас-то дом,
А мы себе и хижины
Здесь не найдём!
7-й ученик:
Кричим ему уверенно:
Дружок – скворец
Мы подарить намерены
Тебе дворец.
Его вчера повесили
Мы в школьный сад,
Тебе в нём будет весело,
Ты будешь рад.
Будь, скворушка, хозяином
Твой дом не плох!
Гостей своих встречаем мы
Всегда тепло.
8-й ученик:
Пришла весна, пришла красна,
Цветы пестреют в поле,
И неба ширь светла, ясна,
И всё живёт на воле.
Ручей бежит, бежит, шумит,
И шепчет лес листвою:
От птичьих песен лес звенит.
Как хорошо весною!
9-й ученик:
В лесу, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку.
Потом потянулся
Из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
«Я вижу: погода тепла и ясна.
Скажите, ведь, правда, что это весна?»
Танец подснежников.
Ведущая: Приступило к работе жаркое Лето. «Пусть в моей картине всё будет спелым, созревшим», – решило оно. Весь лес расписало Лето сочной зеленью. Деревья во фруктовом саду развесило яблоками и грушами, под кустиками ягоды разбросало, заглянуло на луга и затеяло там весёлый сенокос. Смотрит Красное Солнышко и не может налюбоваться картиной Лета.
10-й ученик:
Пришёл июнь,
Июнь! Июнь! –
В саду щебечут птицы…
На одуванчик только дунь –
И весь он разлетится.
11-й ученик:
Вот и лето подоспело –
Земляника покраснела
Повернётся к солнцу боком –
Вся нальётся алым соком.
В поле – красная гвоздика,
Красный клевер…Погляди-ка:
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом…
Видно, люди не напрасно
Называют лето красным!
Песня о лете.
12-й ученик:
Дождик прошёл по садовой дорожке,
Капли на ветках висят,
Как серёжки,
Тронешь берёзку – она встрепенётся
И засмеётся,
До слёз засмеётся.
Дождь прошуршал по зелёному лугу,
Даже цветы удивились друг другу:
В чашечках листьев, на каждой травинке
По огонёчку,
По серебринке.
13-й ученик:
Собирают в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.
Солнце над просторными
Нивами стоит
И подсолнух зёрнами
Чёрными набит.
Ведущая: Люди убирают урожай. А в конце лета птицы готовятся в дальний путь.
Танец скворцов.
Ведущая: Настала очередь Осени рисовать. Для своей работы взяла она самые яркие краски и отправилась с ними в лес. Берёзы и клёны покрасила Осень лимонной желтизной. Листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. А могучий столетний дуб – богатырь одела в медную кованую броню.
14-й ученик:
Настала осень ясная,
В садах созрели яблоки,
Висят они на яблонях
Румяные и сладкие.
Блестят они на солнышке
Прозрачной тонкой кожицей.
Плодов такое множество,
Что ветки к низу клонятся.
Мы яблоки румяные
Снимаем с веток бережно,
Кладём в траву под яблоней,
Душистые и свежие.
Песня «Что нам осень принесёт?»
15-й ученик:
День пригреет – возле дома,
Пахнет позднею травой,
Яровой сухой соломой
И картофельной ботвой,
И хотя земля устала,
Всё ещё добра, тепла,
Лён разостланный сначала
У краёв приподняла.
Ведущая: Готовят зимние запасы не только люди, но и звери. Давайте познакомимся с забавными лесными жительницами.
Танец белочек.
16-й ученик:
Но уже темнеют реки,
Тянет к верху дым костра,
Отошли грибы, орехи.
Смотришь, утром со двора
Скот не вышел. В поле пусто.
Белый утренник зернист.
И свежо, морозно, вкусно
Заскрипел капустный лист.
И за криком журавлиным,
Завершая хлебный год,
На ремонт идут машины,
В колеях ломая лёд.
Ведущая: Прекрасна наша земля! Богата и разнообразна её природа. Всюду кипит жизнь. Эта жизнь интересна и загадочна. Природа прекрасна во все времена года!
Список литературы:
- Н.Ф. Дик. Развивающие классные часы и праздники в 3 – 4 классах. Ростов-на-Дону. Издательство «Феникс», 2008 г.
- Театрализованные мероприятия для начальной школы. Волгоград. Издательство «Панорама», 2008 г.
- Праздники в начальной школе. Волгоград. Издательство «Учитель», 2001 г.