Цели:
- Отработка навыков ручного шитья, соблюдение правил по технике безопасности.
- Учить выполнять мягкую игрушки из ткани, выкраивать детали из кусочков ткани, не соблюдая долевую нить.
- Развивать мелкую моторику мышц рук, внимание, четкость. Воспитание аккуратности, прилежания, трудолюбия.
Материал: ткань, нитки, ножницы.
Наглядные пособия: выставка книг; аппликации, рисунки с изображением мышек; поделки, детские работы из ткани и меха; выкройки деталей; образец игрушки.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Подготовительная работа
- Ребята, послушайте, пожалуйста, загадки и попробуйте их отгадать.
Под мостом, мостом
сидит барыня с хвостом,
есть хочется,
а вылезти не хочется.Под полом, полом
шевелит хвостом,
в щели глядится,
вылезти боится.Сивую буренушку
и дома не любят,
и на торгу не купят.
- Молодцы, справились с загадками, и вы уже, наверное, догадались, что сегодня мы с вами будем шить мягкую игрушку «Мышку».
- Посмотрите на свои рабочие места, проверьте все ли на месте: иголка, ножницы, нитки, лекала игрушки.
- Давайте вспомним с вами правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами.
- Как правильно работать с иглой, чтобы не пораниться?
- Где должна находиться игла?
- Расскажите о правилах работы с ножницами.
- Мы с вами вспомнили и повторили правила по технике безопасности.
- А сейчас посмотрите на игрушку и определите, из каких деталей она состоит.
Правильно, игрушка состоит из туловища, животика, головки и хвостика. В первую очередь выкраиваем детали туловища и сметываем их по спинке, т.е. по выпуклой стороне. После этого выкраиваем животик и наметываем на нижнюю сторону выкройки. Когда детали наметаем, нужно их прошить швом «через край». Необходимо оставить небольшое место незашитым, для набивки. Выворачиваем игрушку на лицевую сторону, набиваем ватой и зашиваем край. У нас получилось готовое туловище. Теперь нам нужно выкроить ушки, изготовить хвостик. После этого оформляем мордочку, т.е. пришиваем глазки, носик, ушки, пришиваем приготовленный хвостик. По вашему желанию можно украсить нашу мышку: пришить бантик на головку или завязать на хвостик.
III. Самостоятельная работа учащихся, индивидуальная помощь учителя
Дети самостоятельно выполняют работу. (Приложение)
Учитель индивидуально оказывает помощь отдельным учащимся, указывает на ошибки, недочеты, хвалит за красивое и правильное выполнение работы. По необходимости проводит физминутки.
IV. Подведение итогов
- Ребята, вы уже закончили свою работу. Давайте, сейчас каждый из вас оценит свою работу.
- Какая получилась игрушка (аккуратная, не очень аккуратная, небрежная и т.д.)? Оцените работу своего товарища. Чья работа, по вашему мнению, получилась наиболее красивой, аккуратной? Если есть недочеты, можно ли их устранить? Подскажи товарищу.
- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии. Спасибо всем.