Цель:
- Научить навыкам анализа художественного произведения, выражать собственное мнение в устной и письменной форме.
- Воспитывать непримиримое отношение к корысти, хитрости, жадности.
- Развивать навыки выразительного чтения, умение мыслить, оценивать. Привить интерес к чтению.
Оборудование:
Проектор, выставка книг, акварель, кисточки, альбомные листы, ручки, тетради.
Ход урока |
|||
1. | Организационный момент. | 1 мин. | |
2. | Введение в тему: – Верите ли вы в волшебство? –Представьте, что вы поймали золотую рыбку. Что бы вы попросили у рыбки? – А вот сегодня узнаем, что об этом думает великий русский поэт и сказочник А.С.Пушкин. Мы поработаем над его “Сказкой о рыбаке и рыбке”. Дома вы должны были прочитать эту сказку. |
портрет А.С.Пушкина | 2 мин. |
3. | Постановка проблемного вопроса: – Послушайте начало сказки. – Почему старухе не понравилось, что старик отпустил рыбку? – Как вы думаете, хорошо ли быть жадной? – К чему же приводит жадность? Давайте посмотрим. |
Запись, видео жадная |
5 мин. |
4. | Работа над текстом: – Обрадовалась ли старуха новому корыту? Что она сказала? Словарная работа: Корысть – это когда хотят получить что-нибудь, не отдавая взамен ничего, бесплатно. Хотят всё взять только себе. Таких людей называют “корыстолюбивые”. – Можно ли сказать, что старуха корыстолюбива? Почему? – Старуха получила корыто. Какие желания исполнила рыбка после этого? – Кем стала старуха с помощью рыбки? – Знаете ли вы, кто такая дворянка? Словарная работа: В давние времена богатых людей называли дворянами. Дворянка-это женщина, у которой много богатства, много денег, много слуг. Чтение отрывка. – Смотрите, как красиво одета старуха. Она в самой дорогой красивой одежде. В народе говорят: одежда красит человека. Всегда ли так? – Красит ли старуху её одежда? Почему? – А.С.Пушкин называет её старухой. Почему старуха, а не старушка? – Как старуха относилась к старику и слугам? Просмотр видео. – Какой стала старуха, когда стала богатой? -Кем потом стала старуха? – Кто такая царица? Какой должна быть царица? – Может ли старуха стать царицей? Почему? – Мы нарисовали словесный портрет старухи. Какая она? (жадная, корыстолюбивая, злая, жестокая, грубая, глупая, капризная). – Нравится она вам? |
Рисунок у корыта
Корыстолюбивая
Словарная работа дворянки Видео Злая, жестокая, грубая Глупая Портрет старухи |
15 мин. |
5. | Практическая работа, решение
проблемы: – Давайте мы проследим, как отвечает море на капризы старухи. Как меняется море в ходе сказки? Найдите в тексте описания моря. – Теперь нарисуем то, как меняется море. Дети рисуют. – А как вы думаете, почему меняется море? (Чем больше старуха просит, тем сильнее сердится море). – Каким стало море, когда старик пришел передать последний каприз старухи? Просмотр видео. –Отчего море стало таким? – Рыба рассердилась и решила проучить старуху. Как рыба проучила старуху? – К чему же приводит жадность? – Прочитайте пословицы. – Чему учит нас эта сказка? – Вы хотите быть похожими на эту старуху? |
Море Рисунки детей
Видео Старуха у разбитого корыта Пословицы |
10 мин. |
6. | Творческая работа учащихся: – Представьте, что вы поймали золотую рыбку. Напишите об этом. Начните так “Однажды я поймал золотую рыбку...” Чтение детьми сочинений. Вывод. |
10 мин. | |
7. | Итог урока: – Понравился ли вам урок? – Что больше понравилось? – Довольны ли вы своей работой на уроке? – Кого из ребят вы хотели бы похвалить? А.С.Пушкин написал много интересных сказок... Выставка книг. – Найдите эти сказки. Одолжите в библиотеке. Читайте. В конце года будет викторина по сказкам Пушкина. Домашнее задание: Прочитать сказки А.С.Пушкина. Нарисовать понравившийся эпизод из “Сказки о рыбаке и рыбке”. Выставление оценок. |
2 мин. |