(Класс празднично украшен шарами, детскими рисунками. Звучит веселая музыка, гости и дети рассаживаются по своим местам.)
Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости! У нас сегодня замечательное событие: мы закончили первый класс. Этот год останется в памяти каждого из нас, как самый волнующий, трудный, но самый радостный и интересный год. А еще он запомнится потому, что первый. Давайте сейчас совершим небольшое путешествие в наше недалекое прошлое и вспомним, как все начиналось.
(На экране - слайд-шоу «Первое сентября», дети комментируют кадры).
1. Одну простую сказку,
А может, и не сказку,
А может, не простую
Хотим вам рассказать.2. Когда нам было семь лет,
А может быть, и восемь,
А может быть, и шесть лет
Не будем уточнять.3. В одну простую школу ,
А может, и не в школу,
А может, не в простую
Нас мамы привели.4. Стоял денек осенний,
А может, не осенний,
А может, не стоял он,
Нас все же привели.5. Какой-то взрослый дядя,
А может, и не дядя,
А может, и не взрослый.
Директор это был.6. Поздравил всех родителей,
Поздравил всех учителей,
Поздравил всю округу
И нас не позабыл.7. Мы полчаса стояли,
А может, не стояли
С портфелями, с цветами
Под солнцем, не в тени.8. Но в школу, где был класс наш
А может, и не класс наш,
А может, и не в школу,
Нас все же завели.9. За дверью папа с бабушкой,
За дверью мама с дедушкой,
А может, тетя с дядюшкой
Остались поджидать.10. А в классе вместе с нами,
А может, и не с нами
Остался лишь учитель
И стал нас обучать.
( Дети на мотив « Песни о медведях» исполняют песню)
Всюду на белом свете,
Во всех уголках Земли,
Учатся в школах дети,
И счастливы они!
Школа дает им знанья,
Учит всему, всему,
Танцам и рисованью,
Разуму-уму!
Да-да-да-да-да-да-да,
Мы без школы никуда!Учитель. –Что же на свете трудней всего?- я обратилась к Даше.
Даша. – Труднее всего, труднее всего
Учиться в первом классе.Учитель. Вот и сели мы за парты,
Взяли в руки карандаш.
Ох, и трудное заданье-
Буквы правильно писать.
Сценка «Письмо» (исполняют мама с сыном).
Сын. Мы теперь ученики
Нам не до гулянья.
На дом задали крючки-
Первое заданье.
Вот мы с мамой под столом
Дружно распеваем:
-Вниз ведем, ведем, ведем,
Плавно закругляем.
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами.Мама. Телевизор не глядим.
Сказку не читаем.
Три часа сидим, сидим-
Пла-а-а-вно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идем.
Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем-
Плавно закругляем.Учитель. И вот мы научились писать буквы. А что было потом?
1. Буквы мы узнали, слоги написали,
И сложили слоги в целые слова.
После – в предложение, вдруг на удивление
Получилось чудо: «Родина, Москва!»2. А потом и «ма-ма»(та, что моет раму),
«Дети в мяч играют. Речка, небо, лес!»
А еще в программе прочитали сами:
Будет на экране «Поле из чудес».3. Напишу в тетради (не оценки ради)
Буквы алфавита и пример решу.
Я сейчас у мамы (той, что моет раму)
Чтоб не отвлекалась, помощь не прошу!Учитель. А потом мы стали изучать «Русский язык».
( входит учебник «Русский язык»)
«Русский язык». Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть и трудно, но без неё
Плохое было бы жилье.
- А какие правила вы узнали?1. Ученик ты будешь славный,
Коль начнешь писать с заглавной
И возьмешь в соображенье
Точкой кончить предложенье.2. Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие.
Знаки препинания нужны нам как дыхание.3. В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши.4. В сочетаниях ЧА_ЩА
Пишем только букву А .
5. В сочетаниях ЧУ_ЩУ
Пишут только букву У.
«Русский язык» проводит с детьми орфографическую разминку:
« Сел кашу. Пю воду. Забил коля в землю.
Как напишешь ты «трава»
Через «О» иль через «А»?
- Буква «с» иль буква «з» у арбуза на конце?
Награждение.( «Русский язык» награждает тех ребят, которые отличились по предмету).
Учитель. Математика сложна,
Но скажу с почтением,
Математика нужна
Всем без исключения.
А сейчас давайте заглянем на урок математики…1. Тут везде идет работа,
Все подсчитывают что-то.
Всюду можно услыхать:
1, 2, 3, 4, 5!2. 1, 2, 3, 4,5, 6, 7,8, 9, 10!
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.3. Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьев?
Сколько пальцев на руках?
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятачке копеек?4. У стола 4 ножки,
5 котят у нашей кошки.
1, 2, 3, 3, 5 –
Все могу пересчитать.5. Математика повсюду,
Глазом только поведешь,
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдешь!
Сценка « Домашнее задание».
Мама. – Юра, вот четыре красивые груши
Лежат на тарелке (мальчик берет одну)
Не кушай, а слушай:
- Если одна из них брату достанется
Сколько тебе на тарелке останется?
Юра. – Две.
Мама. – Ну почему?
Одну ведь ты брату отдашь своему.
Юра. – Я то бы рад, мне пример этот ясен.
Только мой брат на одну не согласен.
Учитель. – Иногда на уроке математики бывало и такое…
Песня на мотив «Я на солнышке лежу»
На уроке я сижу
И на доску не гляжу.
Всё сижу и сижу
И на доску не гляжу.
А учитель у доски
Что-то тихо говорит,
Только я всё сижу
И на доску не гляжу.
Я сижу в окно гляжу.
Завтра двойку получу,
Все равно я сижу,
И на доску не гляжу.
Учитель. – Вот поэтому урок иногда напоминает телевизионную программу «Пойми меня». Эту игру мы с вами сейчас и проведем. Нужны две команды (играют родители и дети). Вспомните детскую игру «Сломанный телефон». Первый игрок берет карточку с примером, считает, по команде передает шепотом слово следующему. Последний игрок называет слово, которое услышал.
Второй тур. «Напиши цифру на спине».
Игроки стоят в колонну по одному. Первый игрок берет карточку с цифрой и пишет эту цифру на спине второго игрока. Произносить слова нельзя, но можно кивнуть головой – «понял» или «не понял», если непонятно, написать еще раз. Итак, какая команда быстрее?
Песня «Мои соседи» (на мотив «В нашем доме поселился»).
Как же нам не веселится
В школе мы ведь первый год.
В нашем классе подобрался
Замечательный народ.
Первый класс мы отучились,
Вот такие, брат, дела!
Стали каши больше кушать,
Витамины тоже пить.
Наши папы, мамы тоже
Здесь учились раньше нас.
Очень мы на них похожи,
Ждет и нас свой звездный час.
Учитель. – А звездный час уже наступил для следующий ребят…(награждаются те дети, которые отличились по математике).
Учитель. –Дорогие ребята! К нам в гости пожаловал учебник чтения, встречайте его. Уроку чтения – моё особое почтение.
Учебник. – Здравствуйте, мои дорогие друзья! Совсем недавно меня к вам привела «Азбука», а теперь вы прочитали меня от корки и до корки. И сейчас я хочу проверить, а внимательно ли вы меня читали. Угадайте, пожалуйста, из каких произведений взяты эти строки.
«Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает». (Сестрица Алё
нушка и братец Иванушка», сказка)
«Охотник подскакал и отогнал собак; а Вася принес котенка домой и уж больше не брал его с собой в поле». (Л.Толстой «Котёнок»)
«Однажды встретились семеро смелых храбрецов…» (Братья Гримм «Семеро храбрецов»)
«Очень-очень странный вид: речка за окном горит» (Б.Заходер «Где поставить запятую»)
«Одна, две, три, четыре, пять… - А может быть, двадцать пять, - спрашивает Валя» (Н.Носов «Ступеньки».
(Далее идёт награждение ребят, которые достигли особых успехов в чтении.)
Учитель. – А еще на уроках чтения мы не просто читали, а читали в лицах, т.е. инсценировали. И вот сейчас всем гостям мы хотим показать спектакль в жанре детективного рассказа «Ночное происшествие». И так, раз, два, три – на сцену артисты выходи. (Артисты: занавес, ветер, деревья, цыган-вор, конюшня, конь, воробей, пёс, хозяйка, хозяин).
Занавес открывается.
«Ночь. Завывает ветер. Раскачиваются деревья. Между ними пробирается цыган –вор, он ищет конюшню, где спит конь. Вот и конюшня. Спит конь, ему что-то снится, он слегка перебирает копытами и тихонько ржет. Недалеко от него на жердочке пристроился воробей, он дремлет, иногда открывает то один, то другой глаз.
На улице спит пес. Деревья шумят. Из-за шума не слышно, как цыган-вор пробирается в конюшню. Вот он хватает коня. Воробей тревожно чирикает. Пес отчаянно лает. Цыган пытается увести коня. Пес заливается лаем. Выбегает из дома хозяйка. Она охает, кричит, зовет на помощь мужа. Выбегает хозяин. Цыган убегает. Хозяин ведет коня в конюшню. Пес прыгает от радости. Воробей летает вокруг.
Деревья шумят. Ветер продолжает завывать. Хозяин гладит коня, бросает ему корм. Хозяин зовет хозяйку в дом. Все успокаиваются. Спит пес. Дремлет воробей. Стоя засыпает конь».
(Занавес закрывается).
Ученик. – Да, бедные наши мамы и папы.
Учитель. – А отчего это они бедные?
Ученик. – Сидят, смотрят на нас, и горюют.
Учитель. – Горюют? Так это им на сцену хочется! Давай дадим им такую возможность?
Ученик. – Ладно, пусть поиграют. Когда еще у них такая возможность будет.
(Родители участвуют в инсценировании «Ночного происшествия»).
1. Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались –
Вдруг каникулы зачем-то
Тут на нас обрушились.2. Никаких уроков нету –
Отдыхай!
Всем дана команда :
«Вольно!»
Ждет на поле мяч футбольный –
Забивай!3. Никаких заданий на дом!
Речка – рядом, роща – рядом,
Тут как тут.
Ну а парта у окошка и звонок
Пускай немножко отдохнут!
( Исполняется песня «Мир похож на цветной луг»).
4. Первый класс в первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!5. Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты
Вместе с нами подрастут.6. Полюбили мы друг друга
За друзей стоим горой
И со мной моя подруга переходит во второй.7. А учительница , что же?
Разве бросит нас с тобой?8. Нет! Учительница тоже
Переходит во второй.9. Так дорогою веселой
Мы шагаем, вставши в строй,
Вместе с классом и со школой,
И со всей страной родной.
Учитель. И вот наступил самый волнующий момент. Чтобы стать второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника. Повторяйте за мной.
«Мы, второклассники школы №1, перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся:
- никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянемся).
- никогда не заканчивать четверть с плохими оценками…(клянемся)
- никогда не открывать учебники грязными руками…(клянемся)
- стать гордостью родителей и учителей …(клянемся, клянемся, клянемся).
Дорогие ребята и гости! На этом наш утренник окончен, приглашаю всех на чаепитие.