Цель урока:
- закрепить представления о многоуровневой схеме состава,
- о записи адреса составной части предмета, о массиве объектов.
Задачи урока:
Обучающая: закрепление знаний учащихся по теме "Способы описания объекта".
Развивающие:
- развитие памяти, мышления;
- эстетическое развитие обучающихся;
- создание условий для развития логического мышления учащихся, формирование
- его неординарности;
Воспитательные:
- воспитание толерантности;
- воспитание эстетического вкуса;
- воспитание самостоятельности в работе.
Тип урока: урок обобщения, систематизации и контроля знаний.
Ход урока
1. Актуализация опорных знаний.
Урок начинается с того, что каждый ребёнок показывает "солнышко" – картинку, соответствующую его настроению.
Учитель объявляет тему урока, его цели.
Схема состава объекта. Адрес составной части.
Групповая работа.
Выполнение вариантов домашних заданий.
Смотреть приложение 1
Отметить. На схеме состава можно указать не только названия составных частей, но и отличительные признаки предмета и его частей.
2. Признаки объекта и его составных частей.
Составные части объекта могут иметь не только свои собственные части, но и свои собственные отличительные признаки.
Опиши состав и отличительные признаки человечков на рисунке.
Учебник с.40, з. 17.
Смотреть приложение 2
Чем отличаются человечки на рисунке? (Рост, рубашки, брюки, улыбаются ли?)
Состав:
Какие отличительные признаки есть у самого человечка? (Рост, улыбается ли.)
Какие отличительные признаки есть у рубашки? (Цвет, количество карманов.)
Какие отличительные признаки есть у брюк? (Цвет, длина.)
На схеме состава можно указать не только названия составных частей, но и отличительные признаки предмета и его частей.
Игра "Признак целого, признак части".
Учитель называет или указывает на объект и просит учеников назвать признаки всего объекта и признаки его частей.
Объект |
Признак целого |
Признак части |
Комнатный цветок |
Место в комнате |
Лепесток- цвет форма; лист- цвет, форма; горшок- цвет, размер |
Книга |
Автор, цена, количество страниц |
Обложка- цвет; страница- наличие рисунка; рисунок- размер |
Автомобиль |
Год выпуска, цена, имя владельца, пробег, скорость |
Двигатель- мощность, объем; кузов- цвет |
3. Действия объекта и его составных частей.
На схеме состава можно указать не только названия составных частей и признаки, но и действия предмета и его частей.
Учебник с.42, з.20.
Смотреть приложение 3
Впиши на схеме состава действия, которые можно выполнить с кокосовым орехом и его частями.
Воспроизвести на доске схему состава кокосового ореха.
Названия каких составных частей не хватает на этой схеме?
Самостоятельно записать действия, которые можно выполнить с кокосовым орехом и его составными частями (работа в парах). Проверить результаты.
Игра "Действия целого, действия части".
Учитель называет или указывает на объект и просит учеников назвать действия всего объекта и действия его частей.
Объект |
Признак целого (с целым) |
Признак части(с частью) |
Комната |
Отремонтировать, проветрить, убрать |
Стена - покрасить; |
Автомобиль |
Ехать, тормозить, поворачивать |
Двигатель - заводиться; |
Человек |
Ходить, разговаривать, брать предметы |
Нога - сгибаться, разгибаться; |
Физ. минутка.
Вывод. Сегодня на уроке мы говорили о способах описания объекта. Вспомнили о схеме состава объекта, адресе составной части, о признаках объекта и его составных частей, о действиях объекта и его составных частей.
4. "Эстафета".
Задание: расшифровать текст телеграммы. Заполнить бланк телеграммы.
Обучающиеся работают в группах. Определяется победитель.
Во время выполнения эстафеты звучит детская классическая музыка.
5. Итог урока.
Что повторяли, закрепляли сегодня на уроке?
Что нового узнали сегодня на уроке?
Покажите одно из "солнышек ", определите своё отношение к прошедшему уроку.
Домашнее задание с. 45 з.24,26.