Цель:
- Изучение порядка действий в выражениях со скобками.
- Чтение и запись числовых и буквенных выражений в 2-3 действия.
- Закреплять знания таблицы умножения на 2-6.
- Развивать мышление, творческие способности, интерес к математике.
Оборудование: карта, корабль, сигнальные карточки, инд. карточки с заданиями, карточки, листы для счета.
Ход урока
1. Постановка учебной задачи
Сегодня каждому ученику необходимо выполнить серьезные задания. Нам предстоит трудное плавание. Сначала мы попадем в пролив "Трудный вопрос", а потом в Исторический залив, пришвартуемся у островов "Удача и Успех", а затем выйдем в открытое море. Мне бы очень хотелось, чтобы вы работали быстро, четко, дружно и тогда мы успеем ответить на ряд интересных вопросов у мыса "Надежды". Успехов вам! Самых активных в конце урока ожидает сюрприз. Ведь вы любите сюрпризы.
- Даю старт всем на корабль.
- Чтобы корабль отплыл выполним ряд заданий.
Цели урока: На уроке мы будем заниматься наблюдениями, повторять математические закономерности учиться читать и записывать числовые и буквенные выражения в 2-3 действия. Развивать вычислительные навыки.
Проверка: сигнальн. карт. с.36 №2 |
Устно: Проверка д/з. |
а) Найдите значение выражений (по листу) столб. № 15 № 16. |
|
б) Среди данных чисел найди кратные числа 6. (обводят пр. карандашом) 16 6 36…………..числа - Вызываю ученика и он снимает лишние числа. Цель: закрепление знаний таблицы на 6. Итог. Мы повт. табл. на 6. с.36№1 |
|
Наташа на доске: |
|
Маша |
в) - в учебнике на печатной основе. |
Итог: - Какие правила ты при этом используешь? (-перемест, св-во умн-я. - находж. неизвест множителя).
- Сейчас мы находимся в проливе "Трудный вопрос".
Работа в тетрадях, у доски.
2. Закрепление с комментированием.
На доске
5 X = 30 |
|
|
X : 3 = 6 |
|
|
24 : X = 8 |
3. Самостоятельная работа с проверкой (на выбор)
с. 36 № 3 |
|
|
X 6 = 54 |
|
|
X : 8,= 6 |
|
|
42 : X = 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 уч. За доской, |
|
|
X = 9 |
|
|
Х = 48 |
|
|
X = 6 |
|
Назови уравнение, в котором неизвестно число = 6 , 48. |
||||||||
|
|
|
Итог: чему равен X в 1 уроке ? |
Докажите верность своего решения.
Проверка: самопроверка:
- сверка с доски
- воспроизведения на слух
- Итак мы с вами в Историческом заливе.
Вывод.
- Какой вывод мы можем сделать? (Чтобы найти...)
- Кто выбрал 1 ур., 2 ур., 3 ур.
Поощрить (флажок).
4. Спасибо за интересные выводы.
Мы благополучно миновали залив и движемся к островам "Удача" и "Успех".
Учебные действия.
Проверка: (вывешивается план действий) самоанализ.
Итог: - Какой вывод мы можем сделать?
Маша. (Пользовались выведенными правилами.)
Составляем опорный конспект
Мы у о. "Удача". Движемся к о."Успех"
Физ-ка: Из 17 роз, 8 васильков и 9 ромашек составили букет из 20 цветков. Есть ли в этом букете розы? (Док-те)
C. 36 №(5)
5. Первичное закрепление с комментированием.
- Прочитайте выражение и найдите его значение.
Цель:
- учить детей читать математические выражения.
- вырабатывать вычислительные навыки и навык беглого счета.
На доске:
Итог. Давайте сделаем вывод, как прочитать математическое выражение, если в нем несколько арифметических действий?
К (+)
Из (-)
Флажки
с. 36 №4 |
|
- Мы у острова "Успех". - Какие бывают выражения? Составь и прочитай выражения. (Чит. и запис. с комментированием) |
-в тетрадях |
|
|
|
|
|
|
|
На доске |
|
Петя |
|
Маша |
|
Цель: активизировать мыслительную деятельность уч-ся, внимание. |
таблички. |
|
в – д : т |
|
в – д -: т |
|
|
1уч. |
|
с + а в |
|
(с + ( а в ) |
|
|
за доской. |
|
т : к – в |
|
(т : к) - в |
|
|
|
|
(а + в):(сд) |
|
а + в:сд |
|
- Что вы записали? Проверим.
Проверка: - Кто из них прав? Докажите!
6. Решение поставленных задач на ранее изученном материале.
- Корабль приближается к мысу " Надежды ".
Листы
Проводим Блиц - турнир.
Это игра-соревнование.
Сколько задач? Что требуется сделать?
Цель: выявить кто первый и правильно составит выражения.
- Даю не более минуты на задание.
Проверка: самопроверка
- Верно +
- Неверно —
Итог:
- Анализ работы у первых учеников.
- Встаньте кто без ошибок выполнил этот турнир.
- … у кого допущена 1 ошибка.
7. Д/з по формированию логического мышления.
с.38№9, №11, № 12.
с. 37 № 6- на составл. програм. дейсвий.
8. Итог урока.
Над какой темой мы работали?