Начальная школа
-
Интегрированный урок (музыка + окружающий мир) по теме "Звуки музыки и окружающего мира" (1-й класс) 2010
На данном уроке учащиеся узнают о том, что окружающий мир наполнен разнообразными звуками, которые использует композитор для создания музыкальных зарисовок; учатся отличать музыкальные звуки от звуков окружающего мира; изображать различные звуки. Интегрированный урок позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся; развивает интерес к изучаемому материалу; а применение здоровьесберегающих технологий помогает сохранить здоровье учащихся.
-
Тема: "Изменение глаголов по лицам и числам" (3-й класс) 2010
Дети знакомятся с такой частью речи, как глагол, и совершенствуют знания о нем.
-
Обучающий утренник по правилам дорожного движения (1-й класс) 2010
Данный утренник можно проводить с детьми как 1-го класса, так и подготовительной группы детского сада. Сказочные герои, которые присутствуют на празднике – это либо учащиеся старших классов, либо родители. В игровой форме ребята вспоминают основные правила дорожного движения, знакомятся с дорожными знаками.
-
Обобщающий урок по теме: "Природные зоны нашей страны" 2010
Каждый человек, а ребенок в особенности, любит путешествовать. Поэтому знания, приобретенные в путешествиях (пусть даже заочных), усваиваются прочнее и на более длительный срок. Поэтому, я считаю, чтобы обобщить знания учащихся о природных зонах нашей страны, нет ничего лучшего, как отправиться путешествовать.
-
Мастерская "Для всех и для каждого" 2010
Занятие построено в виде мастерской. Предназначено для учащихся начальной школы. Может быть использовано на уроке "Окружающий мир" или во внеклассной работе. Учащиеся знакомятся с элементами и символикой гербов, составляют герб своей группы. В дальнейшем можно продолжить работу по данной теме, например, составить герб своей семьи, познакомиться с государственной символикой России.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Колосок". По программе "Начальная школа 21 века" 2010
В УМК «Начальная школа 21 века» на уроках литературного чтения используется моделирование. Это необходимо для включения каждого ребёнка в активный познавательный процесс и формирования читательских умений: умения ориентироваться в книгах, понимать особенности литературного произведения. На данном уроке целью автора было научить детей делить текст на части, составлять обложку сказки, план-схему, модель-описание, модель-сравнение, блок-схему, обучать пересказу по плану.
-
Урок чтения в 3-м классе в специальной (коррекционной) школе VIII вида. «Н.Грибачев. "Рыжие листья (сказка)"» 2010
Урок чтения для младших школьников, имеющих проблемы в обучении, направлен на формирование навыков правильного, сознательного, выразительного чтения. В ходе урока расширяются природоведческие знания о подготовке диких животных к зиме, продолжается работа над сказкой Н.Грибачева "Рыжие листья".
-
Рабочая программа "Юный исследователь" (4-й класс) 2010
Программа имеет интеллектуальную направленность. Она является продолжением урочной деятельности, опирается на идеи образовательной системы «Школа 2100», методику и программу исследовательского обучения младших школьников автора А.И. Савенкова. Программа предполагает обучение в 4-м классе – 34 ч, 1 час в неделю.
-
Сценарий праздника в начальной школе: "Посвящение в первоклассники" 2010
Автор работы выявляет таланты и способности детей, помогает им освоиться в новой обстановке. Показывает детям значимость звания ученика, прививает коммуникативные навыки. Создает и укрепляет контакты "ученик – ученик", "ученик – учитель", "ребёнок – родитель", "родитель – учитель". Приобщает новых учеников и их родителей к традициям школы.
-
Конспект интегрированного урока "Грамота" 2010
На уроке проходит знакомство детей с новой буквой "Ж" и звуком [ж]. Учащиеся совершенствуют навыки решения задач на умножение и деление; развивают логику мышления; умение делать выводы и умозаключения.
-
Урок окружающего мира по теме "Природная зона Черноморского побережья Кавказа" 2010
Представленный автором урок — это урок открытия нового знания. Одной из главных задач является развитие умения работать в группах.
-
Урок окружающего мира по теме "Правила гигиены". 1-й класс 2010
Урок окружающего мира разработан по программе Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир» (УМК «Начальная школа XXI века»). Урок построен с использованием элементов технологии проблемного обучения. Наглядным оформлением урока является мультимедийная презентация с использованием фрагментов из мультфильмов.
-
Нетрадиционная форма проведения урока по окружающему миру с элементами интеграции по русскому языку, литературному чтению и ИЗО "Красота человека" 2010
Урок ориентирован на обновление содержания, методов обучения и воспитания в начальной школе в направлениях интеграции, эффективного внедрения инновационных методик с использованием ИКТ, гуманитаризацию, воспитание гармонически развитой личности. Данная работа помогает создать лучшие условия для разностороннего раскрытия личности ребёнка.
-
Урок математики. 1-й класс. "Число и цифра 0" 2010
Данный урок проводится в первом классе в системе преподавания «Школа-2000». Данный урок относится к типу открытия нового знания. Проводится в технологии деятельностного метода.
-
Брейн-ринг по русскому языку для 4-го класса 2010
Игра разработана как внеклассное занятие по русскому языку. Она позволяет развивать навыки взаимодействия в команде или группе, познавательный интерес к родному языку, активность в познании нового, целеустремлённость. Вопросы подобраны как простые, проверяющие репродуктивный уровень знаний, так и более сложные, требующие смекалки, логического мышления и творческого подхода.
-
Классный час. Тема: "Родина моя" 2010
Данный классный час рассчитан на учащихся 3–4-х классов. Он расширяет представление о Родине, её символах. Это мероприятие содействует развитию гражданского самовоспитания учащегося, привитию любви к малой родине, а также формированию учебной мотивации и желания учиться.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Величины. Масса. Килограмм" 2010
Урок посвящен работе над понятиями «величина» и «масса». В ходе урока ученики осваивают общий принцип измерения величин, проводят практические измерения величин с помощью различных мер и с помощью эталонных мерок. Для закрепления материала ученики решают задачи на сравнение, сложение и вычитание величин, выраженных в общепринятых единицах измерения.
-
"О России петь – что стремиться в храм" 2010
На уроке дети слушают музыку П.И. Чайковского «В церкви», «Утренняя молитва» из «Детского альбома». Узнают, когда отмечают Рождество Христово, читают стихи о Рождестве, Крещении, поют песни-колядки. Учитель дает знания о том, где родился Спаситель, что возвестило о Его рождении, когда отмечают Крещение Господне. Дети узнают, что такое молитва, что обозначает зажженная свеча, крестное знамение.
-
Как развить интерес к познанию 2010
Задача педагога – наблюдая за детьми, понять их центры интереса, опираясь на эти центры, при необходимости осторожно направляя, обучать детей. Индивидуальная забота и ответственность каждого учителя как за свои успехи, так и собственные провалы и неудачи, непрерывный рост профессионального уровня учителя позволяет развивать и поддерживать интерес к учению.
-
Урок-конкурс по литературному чтению в 3-м классе по теме "Унылая пора, очей очарованье…" 2010
На уроке дети анализируют литературные и музыкальные произведения, классифицируют стихотворения по отношению автора к этому времени года. Классическая музыка помогает представить картины осенней природы и лучше передать чувства лирических героев во время конкурса чтецов.
-
Урок по ИЗО "Волшебный мир птиц" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с конструктивно-анатомическим строением птиц, пропорциями, формой, цветовой окраской, идет обобщение впечатлений и знаний учащихся, полученных во время экскурсии в Парк птиц «Воробьи».
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Решение задач" 2010
Конспект урока математики во 2-м классе содержит учебный материал по теме «Решение задач». В конспекте представлены задания, способствующие формированию у учащихся вычислительных навыков и развитию умения решать задачи. Используются межпредметные связи с окружающим миром и литературным чтением. Представлены задания разного уровня сложности.
-
Урок математики в 4-м классе: "Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями" 2010
Патриотические чувства начинаются из любви к малой родине. Нельзя любить Отечество, не зная истории края, в котором ты родился и вырос. Используя на уроке краеведческий материал, я пробуждаю в детях интерес к изучению природы и истории родного края.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе 2010
Основная цель внеклассного мероприятия, проведенного в начальной школе: воспитание любви к Родине и экологической культуры школьников; обобщение природоведческих знаний и представлений учащихся. Может использоваться как закрепляющий урок по теме «Природа».
-
Валентин Берестов. Сказка «Честное Гусеничное» 2010
Урок помогает воспитывать и развивать ребенка через его самостоятельную познавательную деятельность, обобщить полученные знания, применить их на практике.
-
Педагогическая поддержка детей при формировании навыков чтения в начальной школе 2010
Одним из общеучебных умений является навык чтения. В статье рассмотрены причины, тормозящие скорость чтения, и упражнения для работы.
-
Конспект по математике по теме "Сравнение единиц длины" 2010
На уроке осуществляется закрепление понятия о величинах и общем принципе их измерения; решение задач на сравнение; отработка вычислительных навыков; развитие речи, мышления.
-
Конспект урока по предмету "Окружающий мир" на тему "Какой бывает транспорт" 2010
Урок поможет познакомить учащихся со старинными и современными видами транспорта; сформировать представление о назначении транспорта, развивать интерес, внимание, логическое мышление, память, воспитывать любознательность.
-
Развитие умения задавать вопросы "кто" и "что" к словам (обобщающий урок) 2010
На уроке происходит развитие умения задавать вопросы к словам, различать вопросы "кто" и "что"; правильно их задавать к одушевленным и неодушевленным предметам.
-
"Разноцветная звездочка" (коррекционная сказка) 2010
Одним из этапов психологической помощи обучающимся является начальное обучение в общеобразовательной школе. Реальную помощь детям в преодолении страхов, эгоизма, агрессии может оказать сказка.