Начальная школа
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Орфограммы в корнях слов" 2010
Урок русского языка в 4-м классе направлен на обобщение, систематизацию, закрепление знаний, умений и навыков обучающихся. В ход урока включены игровые моменты в виде соревнования по рядам.
-
Конспект урока окружающего мира в 3-м классе 2010
Цели урока: познакомить учащихся с особенностями строения и приспособления рыб к жизни в воде; развивать умение анализировать, обобщать и оценивать информацию, работая с материалом учебника; воспитывать внимательное отношение к природе, умение работать в парах и аккуратность при выполнении любой работы.
-
Внеклассное мероприятие "Живая планета" 2010
Презентация предназначена для проведения внеклассного мероприятия "Живая планета" для учащихся начальных классов по предмету "Окружающий мир", которое проводится в форме телепередачи "Своя игра".
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Путешествие на Антарктиду" 2010
В последние годы в своей педагогической практике больше внимания уделяю организации исследовательской деятельности младших школьников на уроках и во внеурочное время. С целью формирования исследовательских умений часто использую материал уроков окружающего мира.
-
Закрепление правописания безударных гласных в корне слова 2010
Второклассники обычно слабо усваивают правописание проверяемых безударных гласных в корне слова, так как у них отсутствует умение быстро находить безударную гласную в слове и правильно проверять ее. Особенно дети затрудняются при проверке безударных гласных путем подбора родственных слов. Подготовка учащихся к изучению правописания безударных гласных начинается уже в 1-м классе.
-
Урок русского языка во 2-м классе: "Общее понятие об однокоренных (родственных) словах" 2010
Необычна форма урока – это прогулка в весенний лес. На уроке используются элементы информационных технологий, личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии. В практической деятельности применены поисковые и проблемные методы обучения.
-
А.Линдгрен "Малыш и Карлсон, который живет на крыше". Характеристика литературного героя 2010
В работе представлен конспект урока по литературному чтению во 2-м классе по программе «Школа-2100». Это заключительный урок, посвященный изучению повести-сказки А.Линдгрен. Составляя характеристику Карлсона по готовому плану, учащиеся работают как самостоятельно, так и в парах, группах. В конце урока проводится рефлексия.
-
Интегрированный урок (кубановедение + технлогия) по теме "Птицы – наши друзья" (2-й класс) 2010
Урок поможет расширить знания детей о птицах; закрепить знания о птицах, зимующих в наших краях и перелетных воспитывать заботливое отношение к птицам.
-
Урок технологии во 2-м классе по теме: "Игрушка-"небывальщина" 2010
На данном уроке с использованием ТРИЗ знания, умения и навыки не транслируются от учителя к детям, а формируются в результате самостоятельной работы с информацией. Дети создают игрушки, используя образы несуществующих животных, и сами выбирают пути решения противоречий. Использованы приёмы фантазирования, причинно-следственный характер ситуации, элементы АРИЗ (техническое противоречие, физическое противоречие).
-
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе на тему "И вот пишу тебе письмо" 2010
Целью урока — способствовать возрождению российских традиций эпистолярного жанра, привлечь внимание детей к ценностям русского языка. По дидактической цели — это урок-проект, рассчитанный на два часа. Под словом "проект" понимается специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
-
Информационные технологии на уроках окружающего мира 2010
Урок знакомит учеников со значением Солнца для Земли и для человека; развивает воображение, интерес к познанию, воспитывает бережное отношение к своему здоровью.
-
Интегрированный урок (русский язык + литературное чтение) в 4-м классе: "В гостях у дедушки Крылова" 2010
Основной целью урока является обобщение знаний учащихся о местоимениях как части речи, о грамматических признаках местоимения; способствовать обогащению словарного запаса детей, развить речь, творческую инициативу учащихся; воспитание в учениках уверенности в своих силах, взаимовыручку, поддержку, интерес к басням И.А. Крылова.
-
Литературная гостиная по произведениям А.С. Пушкина 2010
Все ли знают, что великий Гёте подарил свое перо великому Пушкину? А в 1833 г. Владимир Иванович Даль, который в то время служил у военного губернатора чиновником по особым поручениям, только собиравший фольклорный материал, вызвался познакомить Александра Сергеевича Пушкина с "пугачевскими достопримечательностями в Оренбурге и Берде". Что и послужило началом к созданию романа Пушкина "Капитанская дочка", завершенного в 1836 г.
-
Нетрадиционные методы и приемы в работе с младшими школьниками, испытывающими трудности в обучении 2010
В статье представлены различные методы и приемы, ориентированные на коррекционно-развивающее обучение детей. Данные приемы работы могут успешно применяться при дифференцированном подходе при обучении детей в массовой школе.
-
Литературный КВН "Сказки Пушкина" 2010
Данное мероприятие можно использовать в 1–4-х классах начальной школы. Материал представлен в виде игры КВН и направлен в первую очередь на знания сказок А.С. Пушкина. Ценность данной разработки заключается в её универсальном использовании как на уроках литературного чтения в любом УМК, так и во внеклассной работе.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе "Склонение имен прилагательных" 2010
Открытый урок по русскому языку направлен для достижения цели: научить детей склонять прилагательные во множественном числе. Одной из задач урока является развитие умения делать выводы, высказывать собственное мнение и отстаивать его. На уроке используются задания разного уровня сложности.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе 2010
Урок литературного чтения во 2-м классе по учебнику В.А. Лазаревой «Литературное чтение». Урок знакомит учащихся с основными нравственными направлениями в отношениях с матерью, формирует представление о роли матери в жизни каждого человека, о материнской любви.
-
Русский язык. Урок развития речи – обучающее изложение 2010
Изложение носит познавательный характер, воздействует на эмоциональную сферу учащихся, помогает в нравственном и эстетическом воспитании. Написание изложения положительно влияет на развитие памяти, построение грамотной речи, анализ и синтез всех мыслительных процессов.
-
Урок русского языка по теме "Местоимение" (4-й класс) 2010
На уроке показано, как можно провести обобщение по изученному материалу. Все задания, игровой материал, работа в парах, по группам активизировали познавательную деятельность учащихся. Все этапы урока взаимосвязаны друг с другом, на каждом из них предлагались упражнения и задания, которые обеспечивали одновременное развитие важнейших интеллектуальных качеств ребёнка: памяти, внимания, мышления, наблюдательности.
-
Олимпиада по русскому языку (2-й класс) 2010
Одной из важнейших задач начальной школы является воспитание добросовестного отношения детей к учебе. Оно формируется как через совершенствование учебного процесса, так и через организацию работы вне урока. В данной работе предлагаются задания для проведения школьного тура олимпиады по русскому языку, пояснения к ним, правила проведения олимпиады, а также задания для отборочного тура, проводимого в классе.
-
Использование кроссвордов на уроках 2010
Вашему вниманию предлагается несколько кроссвордов для начальной школы по литературному чтению и информатике.
-
Интеллектуальная игра на тему: "Эти забавные животные" 2010
В данной разработке представлен материал, который может быть использован как обобщающий урок по темам «Природа России», «Родной край – часть большой страны» по курсу А.А. Плешакова «Окружающий мир» в 3–4-х классах, либо внеклассное мероприятие по данному предмету.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Запятая в предложениях с однородными членами" 2010
Ученики повторяют понятие «однородные члены», выявляют проблемный вопрос темы, работают в группах с теоретическим и практическим материалом для поиска ответа и закрепляют полученные знаний в виде фронтальной работы, письма стихотворения по памяти, составления схем и комментированной записи предложений.
-
"Путешествие по волшебной стране Englishland" 2010
Материал сценария внеклассного мероприятия по английскому языку «The Magic Trip in Englishland» («Путешествие по волшебной стране Englishland») предназначен для учителей общеобразовательных школ, работающих в начальных классах по программе М.З. Биболетовой “Enjoy English”, также может быть использован учителями, работающим по другим программам.
-
Урок по экономике: "Дерево решений" 2010
На уроке ставится задача познакомить младших школьников с экономическим понятием «дерево решений» и показать необходимость его использования в реальной жизни.
-
Урок-игра по математике в 1-м классе по теме: "Нумерация чисел первого порядка" 2010
Урок математики для 1-го класса, на котором закрепляются знания названий и последовательности чисел первого десятка; умение обозначать количество предметов числом и запись его цифрой; умение сравнивать числа первого десятка. Для проведения урока выбрана нестандартная форма - урок-игра "Морской круиз".
-
Урок литературного чтения: "Стихотворение Д. Самойлова «Красная осень»" (4-й класс) 2010
Данный урок литературного чтения представлен и выполнен в виде презентации Microsoft Office Power Point на основе программы и учебника для учащихся 4-го класса, занимающихся по системе развивающего обучения Л.В. Занкова.
-
Театрализованный урок по литературному чтению в 3-м классе по программе "Школа-2100" 2010
На уроке использован прием театрализации произведения с использованием новейших компьютерных технологий. В игровой форме вводятся понятия: театр, пьеса, мизансцена, акт, антракт и другие. Большое внимание уделяется формированию актерского мастерства, сценической речи, воспитанию будущего зрителя, читателя, слушателя.
-
"Число и род имён существительных" 2010
Содержание материала объединяют две темы – «Словообразование» и «Морфологию». Прогнозируемый уровень освоения учащимися новых знаний – творческое применение в новых условиях, акцент на возможность определения числа и рода существительных. Задействованы активные формы обучения
-
Система работы с одарёнными детьми как одно из направлений личностно ориентированного обучения 2010
Статья освещает проблемы развития общей одаренности детей, которая представляет собой широкий диапазон творческих способностей, лежащих в основе успешного освоения, а затем успехов во многих видах деятельности. Описывается трехэтапный комплекс мероприятий для работы со способными детьми: выявление, диагностика, развитие.