Начальная школа
-
Урок математики в малокомплектной школе 2010
Вашему вниманию предлагается урок во 2-м классе на тему "Нахождение неизвестного третьего слагаемого". И урок в 4-м классе на тему "Письменное умножение на трехзначное число".
-
Конкурсная программа. День знаний: "Здравствуй, 4-й класс!" 2010
Как провести День знаний так, чтобы он дал заряд на весь учебный год? Можно провести конкурсную программу – загадки, занимательные задачи-шутки, викторину. Не забыть поздравить летних именинников – подарить стихи и подарки. Полистать классный альбом...
-
Комбинированное занятие для младших школьников "Путешествие на Сказочную полянку" по теме "Оригами" 2010
Автором представлено комбинированное занятие, целью которого является повторение и закрепление способов изготовления из бумаги поделок в технике оригами по технологическим картам. Дети идут в гости к Лесовику, где показывают свои знания и умения на практике, обучая приемам техники оригами "хозяина леса". Проводят опыты с бумагой, рассказывают о ее свойствах, способах работы с ней, показывают, что можно из нее изготовить.
-
Интегрированный урок по курсам "Окружающий мир" и "ИЗО и ХТ" во 2-м классе по теме "Путешествие по Москве. Улицы нашего города. Создание макета улицы" 2010
Урок нацелен на воспитание любви к Родине, к родному городу. Авторы расширяют у учащихся представления о Москве, знакомят с названиями центральных улиц города и улиц микрорайона "Южное Бутово". Ребята разрабатывают проект улицы, создают макет.
-
Преподавание в начальной школе (урок математики) 2010
Урок открытия нового знания разработан по программе "ПНШ" для 1-го класса с целью дать представление о числе и цифре 3. Новый материал введен через сказки и их сопоставление с математикой. Форма деятельности учащихся на уроке: общеклассная, парная, индивидуальная, фронтальная.
-
Урок литературного чтения по теме: "Дудочка и кувшинчик" 2010
Работая с особой категорией детей (сироты, чаще всего с ЗПР), поняла, что они испытывают трудности в овладении элементарными знаниями, умениями и навыками. Поэтому урок проводится с целью развития речи, обогащения активного словаря обучающихся, развития интереса к предмету. Он нацелен на воспитание любви к труду и требовательности к себе.
-
Урок по окружающему миру: "Принятие Русью христианства" ( 3-й класс) 2010
Это второй урок по теме «Первое древнерусское государство». Урок призван сосредоточить внимание учащихся на деятельности русских князей в деле укрепления государства; выявить причины принятия христианства и определить его значение для Руси. А выявление особенностей новой нравственности – христианства – способствует совершенствованию экологии души ребёнка.
-
День знаний в 1-м классе "Путешествие на полуостров сокровищ – Тамань" 2010
Представлена разработка урока для 1-го класса, проведенного 1 сентября. Цель урока – показать красоту родного края, воспитывать любовь к малой родине; учить быть вежливыми, воспитанными гражданами страны. Вместе с ребятами отправляется в путешествие сказочный герой – Незнайка. Экскурсоводом по территории Тамани является казачок. Урок сопровождается мультимедийной презентацией с изображением природы Тамани.
-
Урок русского языка по теме "Изменение глаголов по числам" (3-й класс) 2010
Данный урок направлен на формирование умений изменять глаголы по числам, определять число глагола. Предлагаемые детям упражнения развивают мыслительные операции, устную и письменную речь, интерес к предмету. На основе решения проблемной ситуации через исследовательскую деятельность учащиеся самостоятельно приходят к выводу: о согласовании существительного и глагола в числе и невозможности определения формы числа у глаголов неопределенной формы.
-
Проектная деятельность учащихся в начальной школе 2010
Исследовательскую деятельность в своей работе строю на принципах проектирования, где исследовательский проект – движущая форма построения межличностного взаимодействия исследователя (ученика) и руководителя (учителя). Кроме того, исследовательский проект становится не только формой и средством общения, но и мотивом этой деятельности.
-
Развитие познавательной активности младших школьников через наблюдения в природе 2010
Развитие познавательной активности младших школьников через наблюдения в природе зависит от того, как учитель сочетает деятельность учащихся в стенах школы с изучением природной среды в окрестностях школы или села. Так, органической составной частью работы по теме «Экология села» может стать прокладка экологической тропинки. Она связана с изучением природы, окружающей школу.
-
Открытый урок русского языка по теме "Настоящее и прошедшее время глагола" (2-й класс) 2010
Класс занимается по системе Занкова. Ученики, основываясь на прежних знаниях и опыте, выполняли учебные задачи, работая в группах и парами. Детям, испытывающим затруднения, были предложены индивидуальные памятки. Учебные задачи решались в учебном диалоге. Роль учителя – направляющая. Была заметна потребность детей к самоизменению, что является главной целью и результатом учебной деятельности.
-
Первые шаги в деле выработки у учащихся орфографической зоркости 2010
Статья посвящена первым шагам в деле выработки у учащихся орфографической зоркости. Поэтому я ставлю своей целью выработать практические умения учащихся: слышать ударение в слове, находить ударный и безударный слоги.
-
Интегрированный урок (чтение + окружающий мир): "Зелёная аллея памяти" 2010
Как на уроках, так и во внеурочной работе мы способствуем формированию у учащихся патриотических и гражданских чувств. Одним из примеров такой работы является урок «Зеленая аллея памяти», цель которого заключается в формировании у детей понимания ценности природы, проявления доброго отношения ко всему живому, понимания ценности жизни человека.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Слова, которые обозначают одушевлённые и неодушевленные предметы" 2010
Урок формирует у учащихся умения различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные существительные. Использование игровых моментов помогает учителю не только закрепить полученные знания, но и сделать урок интересным и содержательным. В презентации урока используются игры, что активизирует познавательную деятельность учащихся.
-
Урок ознакомления с окружающим миром: "Мировой океан" 2010
Данный урок предназначен для учащихся 2-х классов. В данной работе широко применены новейшие технологии для быстрого восприятия нового материала без вреда для физического здоровья ребёнка. Задача учителя: помочь ребёнку усваивать новую информацию как можно легче. Это способствует развитию личности каждого ребёнка.
-
Преподавание в начальной школе . Урок обучения грамоте 2010
На уроке учащиеся знакомятся с гласными буквами и звуками, закрепляют умение проводить звуко-буквенный анализ слова, продолжается работа по формированию творческой активности детей, оказывается содействие эстетическому и нравственному воспитанию учащихся, решаются задачи обогащения и развития речи, а также логического мышления.
-
Реализация принципов преемственности в обучении путем применения современных игровых технологий, способствующих развитию познавательной деятельности младших школьников 2010
В статье описана роль «великой учительницы — игры» в жизни младшего школьника. Начало учебы — нелегкое испытание для ребенка. Пройти адаптационный период безболезненно помогает хорошо знакомая игровая деятельность. Игра – универсальный помощник в воспитании. Поэтому игру можно рассматривать как способ социализации личности ребенка и его социальной адаптации в обществе.
-
Урок русского языка для 4-го класса по теме: "Множественное число имён существительных" 2010
Данный урок учит детей рассуждать, доказывать, мыслить, правильно говорить.
-
Интегрированный урок (русский язык, математика, информатика и технология) на тему: "Русский язык приходит в гости к математике" 2010
Применение интегрированного подхода дает учителю возможность добиться от учеников не только понимания предмета, но и умения применять и закреплять полученные знания, возможность понять, что полученные знания по предметам тесно взаимосвязаны и могут пригодиться в повседневной жизнедеятельности. Русский язык приходит в гости к математике.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + информационные технологии) на тему: "Мир воды. Начальная школа" 2010
Многие школьники увлекаются естественно-научными и технологическими темами. В связи с этим встает вопрос: как организовать занятия так, чтобы давать детям задания по довольно сложным вопросам, которые соответствовали бы их уровню развития. Ранний позитивный опыт самостоятельного учения оказывает развивающее действие на мотивацию и интерес, на способности к научному мышлению.
-
Урок математики в 4-м классе "Действия с многозначными числами. Экология" 2010
Тема и вид данного урока определены проведением областного экологического марафона «Руку дружбы – природе!» Особое внимание уделено развитию математической речи, устной речи, логическому мышлению, воспитанию экологической культуры и любви к родному краю. Использован краеведческий материал.
-
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Тайное всегда становится явным". В.Драгунский 2010
На уроке учащиеся продолжают знакомиться с творчеством В.Драгунского. Проводится работа по развитию памяти, мышления, учащиеся учатся передавать содержание произведения. Через произведение дети учатся сопереживать главному герою. На уроке отрабатывается выразительное чтение, воспитывается читательский интерес к произведениям В.Драгунского.
-
Интегрированный урок литературного чтения и русского языка во 2-м классе "Творческие находки и фантазии русских поэтов о зиме" 2010
Важнейшим условием развития речи детей является потребность в высказывании, повышение речевой мотивации, желание выразить свои мысли и чувства. Это требует определенной организации коммуникативно-деятельностного подхода к обучению. Необходимым условием развития речи является освоение языковых средств, выработка умения отбирать и использовать эти средства.
-
Программа по краеведению "Елабуга – территория талантливых людей" 2010
На примере истории культуры родного края – г. Елабуги, его жителей и посетителей показать основные этапы зарождения и развития меценатства елабужских купцов, промышленников; показать основные этапы развития науки, искусства, торговли на примере благотворительности местных купцов, писателей, ученых, проживающих в г. Елабуге в конце XIX – начале XX века.
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Решение задач. Закрепление" 2010
Представлен сценарий урока по математике для 4-го класса. Дети закрепляют умение решать задачи на встречное движение разными способами.
-
Портфолио ученика начальной школы как стредство мотивации личного развития 2010
Крайне важно с первых лет пребывания ребёнка в школе приучать к систематической работе по сбору папки личных достижений. Ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе "Осень, осень милости просим!" 2010
Праздник осени «Осень, осень милости просим!» для учащихся начальных классов. Данное мероприятие тесно связано с уроками музыки, литературного чтения, окружающего мира. Проводимое мероприятие способствует формированию творческой активности детей, оказывает содействие эстетическому и нравственному воспитанию учащихся.
-
Урок по окружающему миру (1-й класс) по теме "Насекомые" 2010
Основная цель урока – познакомить учащихся с насекомыми. Данный урок позволяет ученикам первого класса наглядно воспринимать данный материал. На протяжении всего урока проходит различная смена деятельности учащихся. Всё это повышает учебную деятельность учащихся.
-
Счет десятками и единицами 2010
На данном уроке изучается нумерация двузначных чисел. Новый материал вводится в игровой форме деятельностным методом. Дети учатся сравнивать, складывать, вычитать числа, выраженные в десятках и единицах с помощью графических моделей, устанавливают аналогию между счётом предметов в десятках и единицах и измерением длины в дециметрах и сантиметрах.