Начальная школа
-
Использование кроссвордов на уроках 2010
Вашему вниманию предлагается несколько кроссвордов для начальной школы по литературному чтению и информатике.
-
Интеллектуальная игра на тему: "Эти забавные животные" 2010
В данной разработке представлен материал, который может быть использован как обобщающий урок по темам «Природа России», «Родной край – часть большой страны» по курсу А.А. Плешакова «Окружающий мир» в 3–4-х классах, либо внеклассное мероприятие по данному предмету.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Запятая в предложениях с однородными членами" 2010
Ученики повторяют понятие «однородные члены», выявляют проблемный вопрос темы, работают в группах с теоретическим и практическим материалом для поиска ответа и закрепляют полученные знаний в виде фронтальной работы, письма стихотворения по памяти, составления схем и комментированной записи предложений.
-
"Путешествие по волшебной стране Englishland" 2010
Материал сценария внеклассного мероприятия по английскому языку «The Magic Trip in Englishland» («Путешествие по волшебной стране Englishland») предназначен для учителей общеобразовательных школ, работающих в начальных классах по программе М.З. Биболетовой “Enjoy English”, также может быть использован учителями, работающим по другим программам.
-
Урок по экономике: "Дерево решений" 2010
На уроке ставится задача познакомить младших школьников с экономическим понятием «дерево решений» и показать необходимость его использования в реальной жизни.
-
Урок-игра по математике в 1-м классе по теме: "Нумерация чисел первого порядка" 2010
Урок математики для 1-го класса, на котором закрепляются знания названий и последовательности чисел первого десятка; умение обозначать количество предметов числом и запись его цифрой; умение сравнивать числа первого десятка. Для проведения урока выбрана нестандартная форма - урок-игра "Морской круиз".
-
Урок литературного чтения: "Стихотворение Д. Самойлова «Красная осень»" (4-й класс) 2010
Данный урок литературного чтения представлен и выполнен в виде презентации Microsoft Office Power Point на основе программы и учебника для учащихся 4-го класса, занимающихся по системе развивающего обучения Л.В. Занкова.
-
Театрализованный урок по литературному чтению в 3-м классе по программе "Школа-2100" 2010
На уроке использован прием театрализации произведения с использованием новейших компьютерных технологий. В игровой форме вводятся понятия: театр, пьеса, мизансцена, акт, антракт и другие. Большое внимание уделяется формированию актерского мастерства, сценической речи, воспитанию будущего зрителя, читателя, слушателя.
-
"Число и род имён существительных" 2010
Содержание материала объединяют две темы – «Словообразование» и «Морфологию». Прогнозируемый уровень освоения учащимися новых знаний – творческое применение в новых условиях, акцент на возможность определения числа и рода существительных. Задействованы активные формы обучения
-
Система работы с одарёнными детьми как одно из направлений личностно ориентированного обучения 2010
Статья освещает проблемы развития общей одаренности детей, которая представляет собой широкий диапазон творческих способностей, лежащих в основе успешного освоения, а затем успехов во многих видах деятельности. Описывается трехэтапный комплекс мероприятий для работы со способными детьми: выявление, диагностика, развитие.
-
Интегрированный урок (музыка + окружающий мир) по теме "Звуки музыки и окружающего мира" (1-й класс) 2010
На данном уроке учащиеся узнают о том, что окружающий мир наполнен разнообразными звуками, которые использует композитор для создания музыкальных зарисовок; учатся отличать музыкальные звуки от звуков окружающего мира; изображать различные звуки. Интегрированный урок позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся; развивает интерес к изучаемому материалу; а применение здоровьесберегающих технологий помогает сохранить здоровье учащихся.
-
Тема: "Изменение глаголов по лицам и числам" (3-й класс) 2010
Дети знакомятся с такой частью речи, как глагол, и совершенствуют знания о нем.
-
Обучающий утренник по правилам дорожного движения (1-й класс) 2010
Данный утренник можно проводить с детьми как 1-го класса, так и подготовительной группы детского сада. Сказочные герои, которые присутствуют на празднике – это либо учащиеся старших классов, либо родители. В игровой форме ребята вспоминают основные правила дорожного движения, знакомятся с дорожными знаками.
-
Обобщающий урок по теме: "Природные зоны нашей страны" 2010
Каждый человек, а ребенок в особенности, любит путешествовать. Поэтому знания, приобретенные в путешествиях (пусть даже заочных), усваиваются прочнее и на более длительный срок. Поэтому, я считаю, чтобы обобщить знания учащихся о природных зонах нашей страны, нет ничего лучшего, как отправиться путешествовать.
-
Мастерская "Для всех и для каждого" 2010
Занятие построено в виде мастерской. Предназначено для учащихся начальной школы. Может быть использовано на уроке "Окружающий мир" или во внеклассной работе. Учащиеся знакомятся с элементами и символикой гербов, составляют герб своей группы. В дальнейшем можно продолжить работу по данной теме, например, составить герб своей семьи, познакомиться с государственной символикой России.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Колосок". По программе "Начальная школа 21 века" 2010
В УМК «Начальная школа 21 века» на уроках литературного чтения используется моделирование. Это необходимо для включения каждого ребёнка в активный познавательный процесс и формирования читательских умений: умения ориентироваться в книгах, понимать особенности литературного произведения. На данном уроке целью автора было научить детей делить текст на части, составлять обложку сказки, план-схему, модель-описание, модель-сравнение, блок-схему, обучать пересказу по плану.
-
Урок чтения в 3-м классе в специальной (коррекционной) школе VIII вида. «Н.Грибачев. "Рыжие листья (сказка)"» 2010
Урок чтения для младших школьников, имеющих проблемы в обучении, направлен на формирование навыков правильного, сознательного, выразительного чтения. В ходе урока расширяются природоведческие знания о подготовке диких животных к зиме, продолжается работа над сказкой Н.Грибачева "Рыжие листья".
-
Рабочая программа "Юный исследователь" (4-й класс) 2010
Программа имеет интеллектуальную направленность. Она является продолжением урочной деятельности, опирается на идеи образовательной системы «Школа 2100», методику и программу исследовательского обучения младших школьников автора А.И. Савенкова. Программа предполагает обучение в 4-м классе – 34 ч, 1 час в неделю.
-
Сценарий праздника в начальной школе: "Посвящение в первоклассники" 2010
Автор работы выявляет таланты и способности детей, помогает им освоиться в новой обстановке. Показывает детям значимость звания ученика, прививает коммуникативные навыки. Создает и укрепляет контакты "ученик – ученик", "ученик – учитель", "ребёнок – родитель", "родитель – учитель". Приобщает новых учеников и их родителей к традициям школы.
-
Конспект интегрированного урока "Грамота" 2010
На уроке проходит знакомство детей с новой буквой "Ж" и звуком [ж]. Учащиеся совершенствуют навыки решения задач на умножение и деление; развивают логику мышления; умение делать выводы и умозаключения.
-
Урок окружающего мира по теме "Природная зона Черноморского побережья Кавказа" 2010
Представленный автором урок — это урок открытия нового знания. Одной из главных задач является развитие умения работать в группах.
-
Урок окружающего мира по теме "Правила гигиены". 1-й класс 2010
Урок окружающего мира разработан по программе Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир» (УМК «Начальная школа XXI века»). Урок построен с использованием элементов технологии проблемного обучения. Наглядным оформлением урока является мультимедийная презентация с использованием фрагментов из мультфильмов.
-
Нетрадиционная форма проведения урока по окружающему миру с элементами интеграции по русскому языку, литературному чтению и ИЗО "Красота человека" 2010
Урок ориентирован на обновление содержания, методов обучения и воспитания в начальной школе в направлениях интеграции, эффективного внедрения инновационных методик с использованием ИКТ, гуманитаризацию, воспитание гармонически развитой личности. Данная работа помогает создать лучшие условия для разностороннего раскрытия личности ребёнка.
-
Урок математики. 1-й класс. "Число и цифра 0" 2010
Данный урок проводится в первом классе в системе преподавания «Школа-2000». Данный урок относится к типу открытия нового знания. Проводится в технологии деятельностного метода.
-
Брейн-ринг по русскому языку для 4-го класса 2010
Игра разработана как внеклассное занятие по русскому языку. Она позволяет развивать навыки взаимодействия в команде или группе, познавательный интерес к родному языку, активность в познании нового, целеустремлённость. Вопросы подобраны как простые, проверяющие репродуктивный уровень знаний, так и более сложные, требующие смекалки, логического мышления и творческого подхода.
-
Классный час. Тема: "Родина моя" 2010
Данный классный час рассчитан на учащихся 3–4-х классов. Он расширяет представление о Родине, её символах. Это мероприятие содействует развитию гражданского самовоспитания учащегося, привитию любви к малой родине, а также формированию учебной мотивации и желания учиться.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Величины. Масса. Килограмм" 2010
Урок посвящен работе над понятиями «величина» и «масса». В ходе урока ученики осваивают общий принцип измерения величин, проводят практические измерения величин с помощью различных мер и с помощью эталонных мерок. Для закрепления материала ученики решают задачи на сравнение, сложение и вычитание величин, выраженных в общепринятых единицах измерения.
-
"О России петь – что стремиться в храм" 2010
На уроке дети слушают музыку П.И. Чайковского «В церкви», «Утренняя молитва» из «Детского альбома». Узнают, когда отмечают Рождество Христово, читают стихи о Рождестве, Крещении, поют песни-колядки. Учитель дает знания о том, где родился Спаситель, что возвестило о Его рождении, когда отмечают Крещение Господне. Дети узнают, что такое молитва, что обозначает зажженная свеча, крестное знамение.
-
Как развить интерес к познанию 2010
Задача педагога – наблюдая за детьми, понять их центры интереса, опираясь на эти центры, при необходимости осторожно направляя, обучать детей. Индивидуальная забота и ответственность каждого учителя как за свои успехи, так и собственные провалы и неудачи, непрерывный рост профессионального уровня учителя позволяет развивать и поддерживать интерес к учению.
-
Урок-конкурс по литературному чтению в 3-м классе по теме "Унылая пора, очей очарованье…" 2010
На уроке дети анализируют литературные и музыкальные произведения, классифицируют стихотворения по отношению автора к этому времени года. Классическая музыка помогает представить картины осенней природы и лучше передать чувства лирических героев во время конкурса чтецов.