Цели:
- усиление роли семьи в воспитательном процессе;
- развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы;
- объединение классного коллектива;
- расширение кругозора учащихся;
- развитие творческих способностей учащихся.
План проведения КТД
1. Совместная подготовка и разработка КТД –
учитель, родительский актив класса.
2. Старт дела – на классном часе к ребятам
обращается актив родителей с вопросом
«Сколько поколений людей помнят стихи Агнии
Львовны Барто?». Обсуждение.
3. Объединение ребят класса в группы:
1-я группа – составление вопросов и проведение интервью с родителями, а также бабушками и дедушками;
2-я группа – поиск видеокассет с записями из семейных архивов ребят класса «Мы ёще малыши, а уже знаем стихотворения «Бычок», «Мячик», «Самолёт»;
3-я группа – оформление уголка «Игрушки»
4-я группа – подготовка выступлений семей;
5-я группа – изучение и обобщение найденных материалов;
6-я группа – подбор материалов для оформления обложки книги «Агния Барто. Стихи».
7-я группа – ведущие встречи.
4. Постановка задач и выполнение заданий.
5. Подготовка итогового дела – учитель,
родительский актив класса.
6. Оформление буклета «Стихи нашего детства» –
учащиеся вместе с родителями.
7. Встреча в семейной гостиной. Подведение итогов.
Встреча в семейной гостиной
Оборудование:
- «Планета Агния Барто» видеофильм
- Выставка книг «Стихи для всех поколений»
- Плакат-схема «Преемственность поколений» (Приложение 1)
- Уголок «Игрушки» (оформлен в середине класса на ковре)
- Карточки для оценки работы (разные фигурки яркие и чёрные) и красочная обложка книги
- Вопросы интервью (Приложение 2)
- Анкета для родителей (Приложение 3)
- Телевизор, видеомагнитофон
Ведущие встречи – ученики класса Максим и Катя.
В семейном кругу мы с вами растём
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём
Основа основ – родительский дом.
– Здравствуйте!
– Здравствуйте!
– Мы рады нашей встрече!
– Встрече в семейной гостиной!
– У нас в гостях
Семья Лизы: Венера Васильевна (бабушка), Надежда
Викторовна (мама), Настя (15 лет, сестра);
Семья Наташи и Тани: Светлана Степановна
(бабушка), Елена Сергеевна (мама);
Семья Стёпы: Светлана Анатольевна (мама), Егор (3
годика, братик);
Семья Максима: Надежда Сергеевна (мама), Андрей
Вячеславович (папа);
Семья Юли: Наталья Александровна (мама), Валя (2,5
годика, сестричка)
Надя и её мама Наталья Николаевна;
Дима и его мама Елена Юрьевна.
– А посвящена наша встреча юбилею!
– 100-летию со дня рождения
– Агнии Барто.
Фрагмент из видеофильма «Планета Агния Барто».
– Да, пишет Агния Барто для самых маленьких:
– Наших младших братиков и сестрёнок.
Выступают Егор (3 годика) и Валя (2,5 годика).
– Светлана Анатольевна, а почему Вы
разучиваете с Егором стихи Барто?
– Ребята нашего класса провели расследование в
своих семьях и вот, что мы узнали (Приложение
4)
– Оказывается, стихи Агнии Барто знают не только
наши младшие братишки и сестрёнки, их помнят даже
наши прабабушки!
– И что же получается?
– А получается, что стихи Агнии Барто читает
уже 4 поколения!
– Послушаем наших гостей и узнаем,
– Какие ещё мы сделали открытия.
Выступления семей:
1) Дима. В нашем семейном архиве есть видеозапись, на которой …(читаю стихотворении Барто «Бычок»)
Просмотр видеозаписи из семейного архива.
2) Максим и Надежда Сергеевна рассказывают о книге «Машенька» (эта книга в семье очень дорога, мама Надежда Сергеевна получила её в подарок, когда ей было 4 года, теперь эту книгу она читает и своей младшей дочери, а Максим знает все стихотворения наизусть).
Максим читает стихотворение.
3) Лиза задаёт вопросы своим бабушке, маме и старшей сестре:
– Мама, какие стихотворения Агнии Барто ты
помнишь с детства?
– Настя, а помнишь ли ты когда, где и как читала
стихи Агнии Львовны?
– Бабушка, как ты думаешь, почему стихи Барто до
сих пор слушают, читают и заучивают наизусть?
Игра «Доскажи словечко»
И наутро вот что было:
Бедный Дима вдруг ослеп.
На окне лежало мыло –
Он сказал, что это … (хлеб)
«Очки»
На брата сердится сестра:
Её зовут Марина,
А он стоит среди двора,
Кричит: – Ты где, … (малина)
«Буква Р»
Они прижали ушки,
Повисли как игрушки.
Десять маленьких зайчат
Висят на ёлке и … (молчат)
«Дело было в январе»
Кого испугались зайчата?
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала, –
Он с утра конфеты … (ел)
«Помощница»
Светик радостную весть
Объявляет всем:
– Если к двум прибавить шесть,
Это будет … (семь)
«Арифметика»
Если он приходит с двойкой –
Слышу я издалека:
Раздаётся два коротких,
Нерешительных … (звонка)
«Звонки»
Слово, пропущенное в названии стихотворения.
Резиновая … (Зина)
Жадный … (Егор)
Было у бабушки … внучат (сорок)
Вовка – добрая … (душа)
Младший … (брат)
Леночка с … (букетом)
Мы с … (Тамарой)
4) Надя и её мама Наталья Николаевна рассказывают стихотворение «Не одна», которое мама читала, когда была маленькой на празднике в детском саду.
5) Наташа и Таня вместе с мамой Еленой Сергеевной и бабушкой Светланой Степановной читают стихи из цикла «Вовка – добрая душа»
– И что же у нас получается?
– А получается, что стихи Агнии Львовны Барто – это
стихи для всех поколений!
Учитель:
– Ребята, вы знаете, что сохранились видеозаписи
1972 года и сейчас мы услышим голос и даже увидим
Агнию Барто (в видеозаписи ей 66 лет)
Фрагмент из видеофильма «Планета Агния Барто», Агния Барто читает свои стихотворения.
После просмотра постарайтесь найти ответ на вопрос: «Почему стихи Агнии Барто до сих пор слушают, читают и заучивают наизусть?»
(Обсуждение в группах)
Подведение итога:
– И что же у нас получается?
– А получается, что стихи Агнии Львовны Барто
– И слушают
– И читают
– И заучивают наизусть за то, что они весёлые,
легко запоминаются, имеют интересный сюжет,
просты в понимании, описывают хорошие и плохие
поступки детей и взрослых, их можно приводить в
пример.
– Наша встреча в семейной гостиной подходит к
концу. Просим всех участников оценить нашу
совместную работу и оформить обложку книги
«Агния Барто. Стихи».