Цели:
- создать условия для знакомства с новой классификацией животных и их групповыми признаками
- создать условия для расширения кругозора; для развития умения работать в группах
- создать условия для воспитания бережного отношения к природе
Оборудование: учебник, презентация, компьютер, проектор, экран, доска.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг. момент | |
Создание настроя на работу | Проверяют готовность к уроку |
Определение темы урока, постановка задач на урок | |
На доске: Слон, собака, паук, ананас, аист. | |
– найдите «лишнее» слово – почему оно «лишнее»? |
Ананас |
– к какому царству относится? | Царство растений |
Проверка домашнего задания: – какую роль играют растения в жизни людей? – почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими? – назовите несколько растений, нуждающихся в охране – что люди делают для охраны растений? – как нужно вести себя в природе, чтобы не причинить растениям вред? Чем похожи все остальные слова? |
Ответы детей |
– а можно перечислить всех представителей царства животных? | Они называют представителей царства животных Нет |
Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? | Формулируют тему урока: «Разнообразие животных» |
Какие задачи поставим на сегодняшний урок? Таблички с задачами урока закрепляются на доске |
– рассмотреть многообразие животного мира – распределить на группы – выделить групповые признаки |
Изучение нового материала | |
Когда вы слышите слово «животные», то кого себе представляете? Какие группы животных вы знаете? (слайды презентации) |
Домашние и дикие |
Распределите животных по группам: попугай, белка, канарейка, черепаха, корова, курица, медведь, щегол, заяц, кролик, лягушка. Можно ли животных уголка живой природы назвать домашними? Классификация животных. |
Объясняют свой ответ |
Какая наука изучает растения? | ботаника |
А вот царство животных изучает наука – зоология. Учёные зоологи делят царство животных на большое число групп.На какие группы вы бы разделили? | доказывают, опираясь на рисунок учебника на стр. 89 – рыбы – земноводные – пресмыкающиеся – птицы – млекопитающие – насекомые – морские обитатели |
(слайд презентации) Практическая работа (презентация, приложение 1) |
Определяют основные признаки каждой группы, заполняют таблицу (опираясь на текст учебника стр. 90-92) |
Закрепление | |
Работа в рабочей тетради стр. 42, №3, №4, №5 | Самостоятельно в парах |
Итог | |
Какие группы животных вы узнали? Все ли задачи урока мы решили? Оцените свою работу: красный кружок – хорошо; синий – недостаточно; зелёный – не работал. Оценивание работы учителем, выставление отметок. Д/з: стр.89-94, читать, стр.95, отвечать на вопросы, тетрадь- стр.43, №6 |
Выбирают кружок |
Презентация используется в ходе всего урока.