Урок-презентация по окружающему миру "Разнообразие животных"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • создать условия для знакомства с новой классификацией животных и их групповыми признаками
  • создать условия для расширения кругозора; для развития умения работать в группах
  • создать условия для воспитания бережного отношения к природе

Оборудование: учебник, презентация, компьютер, проектор, экран, доска.

Ход урока

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Орг. момент
Создание настроя на работу Проверяют готовность к уроку
Определение темы урока, постановка задач на урок
На доске: Слон, собака, паук, ананас, аист.  
– найдите «лишнее» слово
– почему оно «лишнее»?
Ананас
– к какому царству относится? Царство растений
Проверка домашнего задания:
какую роль играют растения в жизни людей?
– почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими?
– назовите несколько растений, нуждающихся в охране
– что люди делают для охраны растений?
– как нужно вести себя в природе, чтобы не причинить растениям вред?
Чем похожи все остальные слова?
Ответы детей
– а можно перечислить всех представителей царства животных? Они называют представителей царства животных
Нет
Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? Формулируют тему урока: «Разнообразие животных»
Какие задачи поставим на сегодняшний урок?
Таблички с задачами урока закрепляются на доске
– рассмотреть многообразие животного мира
– распределить на группы
– выделить групповые признаки
Изучение нового материала
Когда вы слышите слово «животные», то кого себе представляете?
Какие группы животных вы знаете? (слайды презентации)
Домашние и дикие
Распределите животных по группам: попугай, белка, канарейка, черепаха, корова, курица, медведь, щегол, заяц, кролик, лягушка.
Можно ли животных уголка живой природы назвать домашними?
Классификация животных.
Объясняют свой ответ
Какая наука изучает растения? ботаника
А вот царство животных изучает наука – зоология. Учёные зоологи делят царство животных на большое число групп.На какие группы вы бы разделили? доказывают, опираясь на рисунок учебника на стр. 89
– рыбы
– земноводные
– пресмыкающиеся
– птицы
– млекопитающие
– насекомые
– морские обитатели
(слайд презентации)

Практическая работа (презентация, приложение 1)
Определяют основные признаки каждой группы, заполняют таблицу (опираясь на текст учебника стр. 90-92)
Закрепление
Работа в рабочей тетради стр. 42, №3, №4, №5 Самостоятельно в парах
Итог
Какие группы животных вы узнали?
Все ли задачи урока мы решили?

Оцените свою работу:
красный кружок – хорошо;
синий – недостаточно;
зелёный – не работал.

Оценивание работы учителем, выставление отметок.

Д/з: стр.89-94, читать, стр.95, отвечать на вопросы, тетрадь- стр.43, №6
Выбирают кружок

Презентация используется в ходе всего урока.