Цель:
- Формирование продуктивного мышления (способность к созданию новых идей, умению устанавливать связи между фактами и группами фактов, сопоставлять новый факт с ранее известным);
- Формировать умение ориентироваться на плоскости, устанавливать взаимно-однозначное соответствие между элементами множеств; развитие речи учащихся, расширение словарного запаса.
Слайд 1.
Слайд 2.
Слайд 3.
Слайд 4.
Слайд 5.
Слайд 6.
Слайд 7.
Слайд 8. Слайд 9.
Слайд 10.
Слайд 11.
Слайд 12.
Слайд 13. |
I. Орг. момент. II. Ход занятия. 1. Постановка учебных задач. - Сегодня у нас занятие по занимательной математике. Что значит “занимательный”? В словаре русского языка С.И.Ожегова даётся такое толкование этого слова: “Занимательный – способный занять внимание, воображение, интересный” - На занятии мы будем решать логические задачи. Кому знакомо слово “логика”? В словаре С.И. Ожегова можно прочитать: “Логика –1. Наука о законах мышления и его формах. 2. Ход рассуждений, умозаключений. 3. Разумность, внутренняя закономерность”. - Какие учебные задачи поставите для себя? АНАЛИЗИРОВАТЬ; 2. Решение задач. А) продолжить ряд. 2, А, 4, Б, 6, В, …, …, …, … . Б) Какое число должно стоять вместо “?”. 3. Самостоятельная работа. Работа в паре. По этому правилу составь свой пример для соседа по парте. 4. Динамическая пауза. 5. Решение задач (продолжение работы). А) Найдите неизвестное число.
Решение. В словах первого столбика исключены две первые и две последние буквы. Значит и в числе надо соответственно исключить две первые цифры и две последние. Получим число 3.
Решение. В словах первого столбика исключены две первые и две последние буквы, а остальные читаются в обратном порядке. Следовательно, исключив по две крайних цифры и переставив остальные, получим число 20. Б) Квадрат состоит из 9 различных фигур. Четыре из них раскрашены разным цветом: красным, жёлтым, зелёным, синим. Надо раскрасить остальные фигуры этими цветами так, чтобы соседние фигуры (они имеют хотя бы одну общую точку) были раскрашены разными цветами. Известно, что жёлтым цветом должно быть раскрашено наибольшее число фигур. Решение. Единственная не закрашенная часть, не являющаяся соседней по отношению к синему треугольнику, - верхняя фигура, её следует раскрасить синим цветом. Жёлтым цветом надо раскрасить ещё две фигуры – оставшиеся треугольники. После этого остаётся раскрасить красным цветом правую, а зелёным – нижнюю фигуру. III. Итог. - Какие задачи мы ставили в начале занятия? Как вы считаете, нам удалось из выполнить? Проанализируйте свою работу. Я:
Мне:
|
Литература:
1. Мельник Н.В. Развитие логического мышления при изучении математики // Начальная школа. – 1997.-№5.
2. Русаков В.Н. логические задачи на раскрашивание // Начальная школа. – 1991. - №6.