ЦЕЛИ: к окончанию урока мои ученики –
- Будут иметь представление о способах измерения длины;
- Будут знать единицу измерения – сантиметр;
- Будут уметь измерять длину отрезка с помощью линейки;
- Смогут сравнивать, складывать и вычитать одинаковые меры длины;
- Приобретут навык построения (чертежа) отрезка с помощью линейки;
- Смогут поразмышлять о дружбе, совместной деятельности, нахождении правильного решения в спорной ситуации;
- Продемонстрировать математическую смекалку, логическое мышление, общеучебные навыки.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Индивидуальная;
- Групповая;
- Фронтальная;
- Коллективная.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:
По источнику знаний:
- Словесные;
- Практические;
- Наглядные.
По уровню познавательной активности:
- Проблемный;
- Частично-поисковый;
- Исследовательский;
- Репродуктивный;
- Объяснительно-иллюстративный.
По принципу расчленения или соединения знаний:
- Аналитический;
- Синтетический;
- Сравнительный;
- Обобщающий;
- Классификационный.
ОБОРУДОВАНИЕ: числовой отрезок, геометрический и раздаточный материал, сопутствующие герои м/ф “38 попугаев”, плакат, разные виды инструментов для измерения длины (сантиметр, рулетка), аудиозапись песни “Ужасно интересно”, видеозапись м/ф “Зарядка для хвоста”, смайлики.
ХОД УРОКА
Время | Вид деятельности (этапы) Учитель (методы и приемы) |
Ученик (выводы и действия) |
1 мин.
2 мин.
5 мин.
7 мин.
7 мин.
1 мин.
1 мин. |
I. Организационный момент. Звучит отрывок песни “Ужасно интересно” из м/ф “38 попугаев”. II. Актуализация знаний. 1. Беседа по мультфильму. - Ребята, вы узнали эту песенку? 2. Математический диктант (по числовому отрезку). - Назовите число последующее 6. III. Постановка учебной проблемы. Подводящий к проблеме диалог. - Герои м/ф пришли сегодня к нам на урок (на
доску вывешиваются герои м/ф “38 попуаев”) - Давайте попробуем помочь нашим гостям решить их спор и тоже измерим рост удава. Только будем измерять в бананах и апельсинах, которые вы получили за свои ответы. Проблемная ситуация с удивлением. - Что же у нас получилось? Запись на доске: УВ = 4 банана; - Снова длина удава разная! Почему так
произошло? Разве удав разный? Побуждение к решающей гипотезе. - Так что нужно сделать, чтобы ваши измерения получились одинаковыми?
IV. “Открытие нового знания”. Подводящий к теме диалог. - Правильно, нужно взять одинаковую мерку
для измерения. - Так какую мерку длины должны были выбрать наши гости, чтобы правильно измерить рост удава так, чтобы никому не было обидно? - Молодцы. А сейчас мы вместе с нашими героями немного отдохнем. ФИЗМИНУТКА (фрагмент видеозаписи м/ф “Зарядка для хвоста”) V. Первичное закрепление нового материала. - А где еще, кроме линейки в повседневной
жизни встречается нам мерка длины – сантиметр? Проверка решающей гипотезы. - Давайте с помощью линейки измерим длину
отрезка Вовы в № 4 на с.68. VI. Тренировочные упражнения на закрепление. 1. - Прочитайте задание № 5 на с.69. 2. - Давайте потренируемся в измерении длин
отрезков. 3. - Вот сейчас мы поможем и Пете найти длину отрезка СН. Это № 7 в учебнике (выполнение задания на доске с комментированием): - Из каких двух маленьких отрезков состоит
отрезок СН? VII. Итог урока. - С какой меркой длины сегодня познакомились
на уроке? - Помогли нашим гостям решить их спор? - Выберите смайлик, который соответствует сейчас вашему настроению, и как бы вы оценили свою работу на уроке. Нарисуйте выбранный смайлик на полях тетради. Домашнее задание. - Начертить в тетради отрезок, равный стольки
сантиметрам, сколько вам лет, назовите свой
отрезок. |
- Да.
- 7.
Учащиеся работают в паре.
Дети выходят к доске и прикрепляют свои фрукты под удавом. Прием сталкивания мнений. - Удав в апельсинах длиннее, чем в бананах.
- Потому что апельсины меньше по размеру, чем
бананы. Выдвижение гипотез. Молчание. - Нужно взять одинаковые фрукты. Решающая гипотеза. - Нужна одинаковая мерка.
- Он приложил какой-то инструмент к отрезку.
Молчание. - Сантиметр. - Длина. Сантиметр. - С сантиметром. - Сантиметр.
- Дома, в хозяйстве, в мастерской. - Рулетка. Нужна дома, в строительстве, чтобы
измерять большие длины.
- 7см
- 4 см - Сравнивать, складывать, вычитать.
Записывают: 7см = 4см + 3 см
- С сантиметром.
Выбирают и рисуют смайлик. |