Урок математики в 3-м классе по теме "Координатный (числовой) луч"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Обобщить и создать условия для систематизации понятий о числовом луче и единичном отрезке.
  • Способствовать формированию учебно-интеллектуальных умений и навыков: анализа, синтеза, сравнения, конкретизации, учебно-коммуникативных: умение работать в группе, вести учебный диалог.
  • Воспитывать уважение участникам своей команды и команды соперников к на основе дружбы, внимания,  заботы.

Оборудование: ЦОР «Сказка», фишки (баллы), смайлики для рефлексии.

Примечание: учащиеся класса заранее делятся на три команды, знают тему КВН, готовят домашнее задание, эмблемы. После каждого этапа урока проводить рефлексию.

Ход урока

Наш урок сегодня – это урок КВН, клуб веселых и находчивых предлагает вам поучаствовать в игре «Что ты знаешь о координатном луче?».

Задание 1. Исходя из темы игры, выберете название своей команде и докажите, что оно соответствует заявленной теме.

Задание 2. Защита домашнего задания.

Тема домашнего задания: русскую народную сказку «Колобок» рассказать и показать, используя координатный луч.

Задание 3. Конкурс капитанов.

Вопросы капитану первой команды.

  • Чем отличается шкала линейки от шкалы координатного луча?
  • Что такое координата?

Вопросы капитану второй команды.

  • Что обозначает 0 на числовом луче?
  • Что такое единичный отрезок?

Вопросы капитану третьей команды.

  • Единичный отрезок на разных числовых лучах всегда одинаковый?
  • Почему числовой луч имеет второе название - координатный?

Задание 4. Блиц-турнир.

Назови три числа, изображения которых на координатном луче находятся.

Задания первой команде:

  • правее точки А (12)
  • левее точки В (121)
  • правее точки С (2), но левее точки К (15)

Задания второй команде:

  • правее точки А (18)
  • левее точки В (156)
  • правее точки Е (7), но левее точки К (12)

Задания третьей команде:

  • правее точки Х (11)
  • левее точки У (150)
  • правее точки А (9), но левее точки К (45)

Задание 5. Использование ЦОРа (Приложение 1).

Слайд № 1.

Сказка.

Злой паук похитил бабочку. Она попросила о помощи маленького муравья, отправив план пути. Если муравей пройдет весь путь правильно, то он отгадает зашифрованное слово, и тогда паук освободит бабочку. ПОМОГИТЕ муравьишке! Путь его лежит по координатному лучу.

Слайд № 2.

Как помочь друзьям?

Выпишите буквы (алфавит русский), которые будут соответствовать координатам, определяющим путь муравья – это поможет расшифровать слово.

Слайд № 3.

Начало пути муравьишки точка Д.

  • Он двинулся вправо на 2 единицы.
  • Потом прополз вправо еще 3 единичных отрезка.
  • Но вдруг он понял, что ползет неверно и вернулся назад на 8 мерок.
  • Чтобы не заблудиться он двинулся в самое начало координатного луча.
  • И оттуда прополз вперед два единичных отрезка и… Какое слово получилось?

Слайд № 4.

ДРУЖБА

Слайд № 5.

МОЛОДЦЫ!!!

Бабочка спасена!!!

Задание 6.

Слайд № 6.

Составьте новый маршрут муравья по координатному лучу, если словом- спасением будет слово «ПОМОЩЬ».

Команды проверяют друг у друга новые маршруты, анализирует, обобщают.

Мы с вами получили два слова: ДРУЖБА, ПОМОЩЬ. Что их связывает? Какие еще бы вы слова поставили рядом? Давайте вспомним пословицы о дружбе.

Подведение итогов: взаимооценка деятельности, награждение команд по номинациям: самая интеллектуальная команда, самая дружная команда, самая активная команда.