Цели:
- Обобщить и создать условия для систематизации понятий о числовом луче и единичном отрезке.
- Способствовать формированию учебно-интеллектуальных умений и навыков: анализа, синтеза, сравнения, конкретизации, учебно-коммуникативных: умение работать в группе, вести учебный диалог.
- Воспитывать уважение участникам своей команды и команды соперников к на основе дружбы, внимания, заботы.
Оборудование: ЦОР «Сказка», фишки (баллы), смайлики для рефлексии.
Примечание: учащиеся класса заранее делятся на три команды, знают тему КВН, готовят домашнее задание, эмблемы. После каждого этапа урока проводить рефлексию.
Ход урока
Наш урок сегодня – это урок КВН, клуб веселых и находчивых предлагает вам поучаствовать в игре «Что ты знаешь о координатном луче?».
Задание 1. Исходя из темы игры, выберете название своей команде и докажите, что оно соответствует заявленной теме.
Задание 2. Защита домашнего задания.
Тема домашнего задания: русскую народную сказку «Колобок» рассказать и показать, используя координатный луч.
Задание 3. Конкурс капитанов.
Вопросы капитану первой команды.
- Чем отличается шкала линейки от шкалы координатного луча?
- Что такое координата?
Вопросы капитану второй команды.
- Что обозначает 0 на числовом луче?
- Что такое единичный отрезок?
Вопросы капитану третьей команды.
- Единичный отрезок на разных числовых лучах всегда одинаковый?
- Почему числовой луч имеет второе название - координатный?
Задание 4. Блиц-турнир.
Назови три числа, изображения которых на координатном луче находятся.
Задания первой команде:
- правее точки А (12)
- левее точки В (121)
- правее точки С (2), но левее точки К (15)
Задания второй команде:
- правее точки А (18)
- левее точки В (156)
- правее точки Е (7), но левее точки К (12)
Задания третьей команде:
- правее точки Х (11)
- левее точки У (150)
- правее точки А (9), но левее точки К (45)
Задание 5. Использование ЦОРа (Приложение 1).
Слайд № 1.
Сказка.
Злой паук похитил бабочку. Она попросила о помощи маленького муравья, отправив план пути. Если муравей пройдет весь путь правильно, то он отгадает зашифрованное слово, и тогда паук освободит бабочку. ПОМОГИТЕ муравьишке! Путь его лежит по координатному лучу.
Слайд № 2.
Как помочь друзьям?
Выпишите буквы (алфавит русский), которые будут соответствовать координатам, определяющим путь муравья – это поможет расшифровать слово.
Слайд № 3.
Начало пути муравьишки точка Д.
- Он двинулся вправо на 2 единицы.
- Потом прополз вправо еще 3 единичных отрезка.
- Но вдруг он понял, что ползет неверно и вернулся назад на 8 мерок.
- Чтобы не заблудиться он двинулся в самое начало координатного луча.
- И оттуда прополз вперед два единичных отрезка и… Какое слово получилось?
Слайд № 4.
ДРУЖБА
Слайд № 5.
МОЛОДЦЫ!!!
Бабочка спасена!!!
Задание 6.
Слайд № 6.
Составьте новый маршрут муравья по координатному лучу, если словом- спасением будет слово «ПОМОЩЬ».
Команды проверяют друг у друга новые маршруты, анализирует, обобщают.
Мы с вами получили два слова: ДРУЖБА, ПОМОЩЬ. Что их связывает? Какие еще бы вы слова поставили рядом? Давайте вспомним пословицы о дружбе.
Подведение итогов: взаимооценка деятельности, награждение команд по номинациям: самая интеллектуальная команда, самая дружная команда, самая активная команда.