Предметные умения
Основные цели
- обобщить и закрепить;
- знания нумерации чисел 0-10;
- случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10 и связи части и целого;
- умения составлять выражения и сравнивать их.
Общеучебные умения
Основные цели
- развивать интеллектуальные умения: формировать мыслительные операции,
- развивать коммуникативные умения: самостоятельно находить необходимую информацию в тексте учебника,
- развивать организационные умения: самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать и исправлять ошибки.
- развивать логическое мышление, речь;
- воспитывать дружелюбие, аккуратность.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки для индивидуальной работы, учебник, тетрадь, для каждого ребенка набор мягких пазлов, для оформления доски: изображение пальм, скал, морские бескозырки для каждого ребенка.
Авторский медиапродукт: (Презентация к уроку).
Ход урока
Организация класса (читает ученик)
Прозвенел уже звонок,Дети хором
Начинается урок.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир примеров и сложных задач.
Мы хороший, дружный класс!I. Сообщение целей урока, постановка проблемы
Все получится у нас!
- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие по морю к далекому острову. А как называется этот остров, вы узнаете в конце урока, когда справитесь со всеми заданиями, которые встретятся на нашем пути. Путешествие будет долгим и интересным, будь внимателен!
Итак, в путь! (Презентация, Слайд 1)
II. Актуализация знаний:
1. Веселые считалки (Презентация, Слайды 3–8)
2. Повторение ряда чисел, минутка чистописания:
(девочки) – напиши числа по возрастанию
(мальчики) – напишите числа по убыванию
Первое препятствие
3. Математический диктант:
- запиши число, которое, следует за числом 1 (2)
- запиши число, которое стоит между числами 2 и 4 (3)
- запиши, сумму чисел 2 и 3 (5)
- запиши чему равна разность чисел 10 и 4 (6)
- запиши число, которое стоит перед числом 9 (8)
- первое слагаемое 7, второе слагаемое 2, чему равна сумма? (9)
Прочитай название моря по возрастанию цифр
5 |
2 |
8 |
3 |
6 |
10 |
р |
ч |
о |
е |
н |
е |
Презентация, Слайд 9 - На сколько каждое следующее число больше предыдущего? (на 1)
II. Формулирование темы урока (Презентация, Слайд 12)
Работа по учебнику (Презентация, Слайд 13)
- Откройте учебник на странице 34. Назовите тему урока. (Числа 0 - 10)
Сегодня повторим нумерацию чисел от 1 до 10, будем учиться решать примеры, составлять выражения и сравнивать их.
- Но чтобы отправиться в путешествие по морю, что нам необходимо?
- Правильно, корабль! Давайте его построим. (Презентация, Слайды 11-13)
- Из каких геометрических фигур состоит наш корабль?
- Сколько всего фигур?
- Какие еще фигуры вы знаете?
- Корабль готов, можем отправляться в путь.
№ 1
- Какие числа забыла записать Лена?
- Впишите пропущенные числа самостоятельно. (в учебнике работаем простым карандашом)
- проверяем (Презентация, Слайд 14)
1. Работа по учебнику с.34 № 3 (1 и 2 столбик, два ученика у доски)
(Дети выполняют задание, затем проверяют в парах) (Презентация, Слайды 15-16)
IV. Физкультминутка <
Стало палубу качать,
Ноги к палубе прижать!
Крепко ногу прижимаем,
А другую расслабляем.
Сели - руки на колени,
А теперь немного лени.
Напряженье улетело,
И расслабилось все тело.
Наши мышцы не устали
И еще послушней стали.
Дышится легко,
Ровно, глубоко.
2. №4 самостоятельно с проверкой на доске
- Сколько всего прибавили?
- Сколько всего вычли?
3. Самостоятельная работа. Сравнение выражений (Презентация, Слайды 15-16)
Сильным ученикам, справившимся с заданием раньше остальных, предлагается работа по индивидуальным карточкам
V. Гимнастика для глаз: «На море» (Презентация, Слайды 26-35)
VI. Тренировочное упражнение:
Составляем выражение и рассказ:
- На нашем пути вновь препятствие. Посмотрите, какие высокие скалы преградили нам путь. Чтобы их разрушить, нужно придумать рассказ, составить выражение и найти его значение.
Наш путь преградили 3 высокие скалы и 4 маленькие. Сколько всего скал на нашем пути?
3+4=7
VII. Итог урока (рефлексия)
-Что учились делать на уроке математики?
(Составлять выражения, решать примеры, писать цифры)
- Молодцы! Перед нами удивительный остров «_______________»
Давайте его украсим.
Дети решают примеры на нарисованных пальмовых ветках и собирают пазлы.
(отметить тех, кто хорошо работал на уроке)
Д/З: (на усмотрение учителя)