Урок математики в 1-м классе по теме "Числа 0—10"

Разделы: Начальная школа


Предметные умения
Основные цели

  • обобщить и закрепить;
  • знания нумерации чисел 0-10;
  • случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10 и связи части и целого;
  • умения составлять выражения и сравнивать их.

Общеучебные умения
Основные цели

  • развивать интеллектуальные умения: формировать мыслительные операции,
  • развивать коммуникативные умения: самостоятельно находить необходимую информацию в тексте учебника,
  • развивать организационные умения: самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать и исправлять ошибки.
  • развивать логическое мышление, речь;
  • воспитывать дружелюбие, аккуратность.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки для индивидуальной работы, учебник, тетрадь, для каждого ребенка набор мягких пазлов, для оформления доски: изображение пальм, скал, морские бескозырки для каждого ребенка.

Авторский медиапродукт: (Презентация к уроку).

Ход урока

Организация класса (читает ученик)

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир примеров и сложных задач.

Дети хором
Мы хороший, дружный класс!
Все получится у нас!
I. Сообщение целей урока, постановка проблемы
- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие по морю к далекому острову. А как называется этот остров, вы узнаете в конце урока, когда справитесь со всеми заданиями, которые встретятся на нашем пути. Путешествие будет долгим и интересным, будь внимателен! 
Итак, в путь! (Презентация, Слайд 1)

II. Актуализация знаний:
1. Веселые  считалки (Презентация, Слайды 3–8)

2. Повторение ряда чисел, минутка чистописания:
(девочки) – напиши числа по возрастанию
(мальчики) – напишите числа по убыванию
Первое препятствие

3. Математический диктант:

  • запиши число, которое, следует за числом 1 (2)
  • запиши число, которое стоит между числами 2 и 4 (3)
  • запиши, сумму чисел 2 и 3 (5)
  • запиши чему равна разность чисел 10 и 4 (6)
  • запиши число, которое стоит перед числом 9 (8)
  • первое слагаемое 7, второе слагаемое 2, чему равна сумма? (9)

 
Прочитай название моря по возрастанию цифр

5

2

8

3

6

10

р

ч

о

е

н

е

Презентация, Слайд 9 - На сколько каждое следующее число больше предыдущего? (на 1)

II. Формулирование темы урока (Презентация, Слайд 12)
Работа  по учебнику (Презентация, Слайд 13)
- Откройте  учебник на странице 34. Назовите тему урока. (Числа 0 - 10)

Сегодня повторим нумерацию чисел от 1 до 10, будем учиться решать примеры, составлять выражения и сравнивать их.

- Но чтобы отправиться в путешествие по морю, что нам необходимо?
- Правильно, корабль! Давайте его построим. (Презентация, Слайды 11-13)
- Из каких геометрических фигур состоит наш корабль?
- Сколько всего фигур?
- Какие еще фигуры вы знаете?
- Корабль готов, можем отправляться в путь.

№ 1

  • Какие числа забыла записать Лена?
  • Впишите пропущенные числа самостоятельно. (в учебнике работаем простым карандашом)
  • проверяем (Презентация, Слайд 14)
III. Повторение и обобщение изученного:
1. Работа по учебнику с.34 № 3 (1 и 2 столбик, два ученика у доски)
(Дети выполняют задание, затем проверяют в парах)  (Презентация, Слайды 15-16)

IV. Физкультминутка <

Стало палубу качать,
Ноги к палубе прижать!
Крепко ногу прижимаем,
А другую расслабляем.
Сели - руки на колени,
А теперь немного лени.
Напряженье улетело,
И расслабилось все тело.
Наши мышцы не устали
И еще послушней стали.
Дышится легко,
Ровно, глубоко.

2. №4 самостоятельно с проверкой на доске
- Сколько всего прибавили?
- Сколько всего вычли?

3. Самостоятельная работа. Сравнение  выражений (Презентация, Слайды 15-16)
Сильным ученикам, справившимся с заданием раньше остальных, предлагается работа по индивидуальным карточкам

V. Гимнастика для глаз: «На море» (Презентация, Слайды 26-35)

VI. Тренировочное упражнение:
Составляем выражение и рассказ:
- На нашем пути вновь препятствие. Посмотрите, какие высокие скалы преградили нам путь. Чтобы их разрушить, нужно придумать рассказ, составить выражение и найти его значение.

Наш путь преградили 3  высокие скалы и 4 маленькие. Сколько всего скал на нашем пути?
3+4=7

VII. Итог урока (рефлексия)
-Что учились делать на уроке математики?
(Составлять выражения, решать примеры, писать цифры)

- Молодцы! Перед нами удивительный остров «_______________»
Давайте его украсим.
Дети решают примеры на нарисованных пальмовых ветках и собирают пазлы.
(отметить тех, кто хорошо работал на уроке)
Д/З: (на усмотрение учителя)