Нестандартный урок по математике в 1-м классе «Путешествие в сказку»

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • закрепить приёмы вычислений в пределах 10;
  • развивать познавательный интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях;
  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
  • воспитывать чувство взаимопомощи, любовь к сказкам.

Ход урока

I. Орг. момент.
Звучит мелодия. («В мире много сказок…»)
Учитель:

Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться.
Доброе утро!
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь вы пришли учиться, думать, узнавать много нового.

II. Мотивация.

Сегодня у нас не совсем обычный урок, урок–сказка. Но прежде, чем отправиться в путь, в сказку, ответьте на вопрос: “Кто, по вашему мнению, есть самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке?” ( ответы детей)
У меня есть один сказочный предмет: вот это волшебный ларец. Каждый из вас, заглянув в него, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке, а может быть, и в мире.
Но пока этот секрет раскрыться не может. Нам решили помешать злые силы. Они заколдовали наш ларец, откроется он только тогда, когда вы пройдете испытания, которые встретятся вам во время путешествия.

III. Сообщение темы урока.

Сегодня мы с вами проведём устную работу, решим интересные задачи, сравним выражения, повторим ранее изученный материал.
А какие качества нам понадобятся, чтобы справиться с заданиями?
(дружба, взаимопомощь …)
Пожелаем друг другу удачи и отправимся в путь.

Девизом нашего урока будут слова:

В математике тропинки
одолеем без запинки.

III. Устный счёт.

а) На доске изображения домов (улица), на которых изображены числа

4 3
6 ?
8 7
- 9
  • Назовите номера домов на левой стороне улицы.
  • Кто продолжит ряд?
  • Назовите номера домов на правой стороне улицы. Какой номер пропущен?

б) Геометрический материал:
(назвать фигуры и их признаки)

в) Весёлые задачи

1.Семеро лягушат в воду броситься спешат,
2 испугались, на берегу остались.
Сколько было храбрых лягушат?
(5 лягушат)

2. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал 3 окуней,
Рыбак Евсей – 4 карасей, 
А рыбак Михаил 2 сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?
(9 рыб)

IV. Актуализация знаний.

Вижу вы в хорошей математической форме и готовы начать путешествие. Отправимся в путь с героем сказки. Как его зовут?

Осталось произнести волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению, хочу, чтобы мы с ребятами благополучно добрались до Марьи-царевны.
На пути у нас ...(Загадка)

Не море, не земля, пароходы не плавают
И ходить нельзя ...
(болото)

Сидит водяной. Он покажет нам путь через болото, если вы правильно справитесь с заданием (примеры на кочках) - карточки.

Справились с заданием. Помогли Емеле. Отгадайте загадку.
На горе шумит, под горой молчит… (лес).
Мы в дремучем лесу. (А как нужно вести себя в лесу?) Его охраняет Старичок-Лесовичок. Он пропустит нас через лес, если мы решим задачу.

Над цветами порхали 3 жёлтых бабочки, а синих 2 бабочки. Сколько всего бабочек летали над цветами?
- Что сказано в условии задачи?
- Какой вопрос задачи?
- Можно ли ответить на вопрос задачи сразу?
В решении задачи поможет схема на доске:

Решаем - проверяем!
1) 3 + 2 = 5 (б.)
Ответ: 5 бабочек.

V. Физминутка

Хотя мы с вами и ехали на печи, но устали. Сейчас мы отдохнём.

Ветер подул: У-У-У…(все дуют)
Кусты низко нагнул (наклоны) 
Листья порхали, (машут руками)
Как бабочки на карнавале.  (покружились)
VI. Сравни выражения

Мы продолжаем путь дальше. Впереди полянка. Сможем проехать по ней, если сравним выражения.

7 + 2 * 6 + 2 4 + 4 * 5 + 5 3 - 2 * 7 - 2
10 - 3 * 8 - 3 9 - 1 * 8 - 4 5 + 3 * 3 + 5

(дифференцированная работа по рядам)
И с этим заданием справились.

В Хакасии встречаются много сказочно-красивых полянок. (Беседа о красоте и пользе дикорастущих растений родного края.)
На пути у нас река, но нет моста.

VII.Работа с геометрическим материалом.
Мы сможем проехать, если начертим отрезок длиной 6 см.

VIII. Итог урока.

Мы благополучно добрались до Марьи–Царевны. Вот и подошел к концу наш урок–путешествие.

Волшебная шкатулка открылась. Теперь мы можем заглянуть внутрь и посмотреть, кто же был самым важным и нужным на нашем уроке (подхожу к каждому и в зеркале, которое лежит на дне шкатулки каждый видит себя).

Вы удивлены?
Без каждого из вас наш сегодняшний урок не состоялся бы!
Вы согласны с тем, что каждый из вас был важным и нужным?

IX. Рефлексия.

На уроке я узнал (а) ...
Я научился...
Знания мне пригодятся...

Источники

  1. Учебник «Математика 1 класс» автор Моро М.И. 2008г
  2. В.Волина «Занимательная математика»
  3. Мелодия «В мире много сказок»
  4. Использование ИКТ на уроке (слайды).