Урок математики во 2-м классе по теме "Приемы вычитаний для случаев вида 60 - 24"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • научить учащихся приёмам вычислений случаев вида 60-24;
  • отработать вычислительные навыки, связанных с приёмами вычислений разного вида,
  • продолжить развивать логическое мышление,
  • продолжить формировать умения грамотно и аргументировано обосновывать свои действия.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы: фронтальная, групповая, работа в парах, компетентстно-ориентированная игра.

I. Подготовка к изучению нового материала.

1. Устная разминка.

Вам родители часто доверяют заплатить за квартплату, совершить покупки в магазине?

Сегодня будем учиться «покупать», рассчитывать свой бюджет, то есть «тратить деньги» по уму.

Как вы понимаете значение этой фразы?

Решение нестандартных задач:

  1. Во вторник Таня истратила на 3 руб. больше, чем в среду, и на 2 руб. больше, чем в четверг. В какой день, в среду или в четверг, Таня истратила денег больше?
  2. Маша купила ручку и блокнот, затратив за покупку 7 руб. Известно, что блокнот дороже ручки. Хватит ли 12 руб.?

-Расскажите о сегодняшнем дне. Запишите на доске число, месяц, год.

-Найдите сумму цифр.

-Как быстро и удобно найти сумму цифр?(21)

-Назовём соседей числа 21.

-Найдём сумму этих чисел.(63)

-Какие известные приёмы применили?

На доске запись:

63-3 63+3 63+7      70-28
63-30      63+30      70-8      60-24

-На каждый приём приведите свои выражения.

-Какие новые приёмы вы встретили?

II. Постановка проблемы. Открытие учащимися нового на уроке.

-Как известными приёмами можно выполнить вычитание нового вида?

- Сможете сами их объяснить? (Учащиеся выводят гипотезы)

1. Сообщение темы урока. (Запись темы на доске).

2. Актуальность данной темы:

- Зачем нам изучать данный приём вычисления?

-Где мы можем его применить?

Не умели мы считать
И решать задачи,
Знак поставить, сравнивать
И ответ доказывать.
Математика добра
Учит разуму она.
Мы по жизни с ней пойдём-
И ответы все найдём.
В магазин, когда придём,
Применим любой приём.

3. Объяснение нового материала.

/М.И.Моро. Математика. Учебник для 2класса. Часть 1. (Первое полугодие). Стр. 52.

Рассмотрите выражения: 60- 24; 70-28; 30-23.

- Согласитесь ли вы с тем, что ваше объяснение совпадает с объяснением учебника? (Смотрим учебник, стр.52).

( 60- 24)-4=36

Вывод: Совпадает. Сначала вычитаются десятки, а затем единицы.

III. Закрепление.

Учебник стр.52 №2. (Верхняя строчка выполняется на доске с подробным объяснением, нижняя – самостоятельно).

-Проверка самостоятельной работы. Работа в паре.

IV. Применение в практике.

1. Компетентностно-ориентированная игра «Школьная столовая».

/Оформлена витрина. На витрине выставлен товар (пирожное, чай, кофе, бутерброд, сок и т. д.). Дети делают покупки на 50рублей, считают, сколько денег получат сдачи./

Я заметила, вы раздумывали, как потратить денежки. А над чем вы думали?

Вывод: На практике мы использовали математические приёмы, учились делать покупки, рассчитывали свой бюджет, тратили деньги по уму. Решили завести дневник «Затрат».

2. Рефлексия.

- Какая была необходимость играть в эту игру?

-Помог ли вам новый приём справиться с проблемой данной ситуации?

Вывод: Когда придётся в практике тратить деньги, вспомните, что умеете тратить деньги по уму.

3. Решение нестандартных задач. Работа в группах.

  1. На все имеющиеся у неё деньги Катя купила тетрадь, ручку и ластик. Тетрадь стоила 4 руб., сколько стоил ластик?
  2. Катя купила тетрадь, ручку и ластик. Ластик и ручка вместе стоят 8 руб., сколько денег потратила Катя?
  3. Катя купила тетрадь, ручку и ластик. Тетрадь и ручка вместе стоят 10 руб.

Какая покупка самая дорогая?

V. Подведение итогов урока:

Что нового вы узнали на уроке?

Зачем необходимо изучение данного приёма?

Оценка работы класса.

VI. Оценка работы класса и отдельных учащихся.