Цели урока:
- обобщить знания детей о животных и растениях леса,
- закрепить умение решать задачи, умение выполнять действия сложения и вычитания столбиком, умение решать уравнения,
- развивать логическое мышление,
- воспитывать бережное отношение к природе, животным и растениям,
- воспитывать любовь к семье и уважение к членам семьи.
Ход урока
1. Организационный момент.
Вот опять звенит звонок.
Приглашает на урок.
Будем вместе мы считать
Складывать и вычитать.Ну-ка все проверили
Всё ли приготовили?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
2. Сообщение целей урока.
Сегодня, ребята, мы с вами проведём не совсем обычный урок. А необычен он тем, что, во-первых, у нас сегодня на уроке присутствуют гости, во-вторых, мы с вами отправимся в лес. Представьте, что сейчас лето. Путешествие далёкое, интересное и увлекательное. Берём самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных. Здесь нам понадобятся наши знания по окружающему миру, математике и наши умения по технологии. И так в путь.
3. Устный счёт.
- Ребята, а каким вы представляете себе лес?
- В лесу растут очень много деревьев.
- А какие деревья?
- Берёзы, липы, клёны, ёлки…
- А для того, чтобы росли в лесу деревья что нужно?
- Нужны птицы. Они уничтожают очень много вредных насекомых, которые поедают листья деревьев.
- Нужны насекомые. Ими питаются птицы и некоторые животные.
- В лесу очень много растений, цветов. Нектарами цветов питаются насекомые.
- Правильно. Молодцы, ребята. Заодно мы с вами повторили о невидимых нитях в природе, т.е., о связях между растениями и животными.
1. Перед нами, ребята, математические ёлочки. Сумма на веточках должна составить число, которое находится на макушке ёлочки.
2. Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
35 несут травинку.
Пятеро несут былинку.
10 несут иголки,
Сколько же их под ёлкой?
3. На дереве сидели 20 голубей. 10 голубей улетели. Сколько осталось?
4. Когда кукушка стоит на 1 ноге, весит 1 кг. Сколько она будет весить, если встанет на 2 ноги?
- Что вы можете сказать про кукушку?
- Она откладывает яйца в гнёзда других птиц.
4. Закрепление ранее изученного материала.
1. Решение задачи.
Посмотрите, ребята, в сети паука попала бабочка. Кто знает, какая это бабочка?
Это, ребята, адмирал. Такое название ей дали по её чёрному фону крыльев и огненно красным полоскам. Я, конечно, не знаю, какую форму носят сейчас адмиралы, но сначала у них был чёрный мундир с красными полосками. Отсюда и название – бабочка адмирал. Бабочки адмиралы – великие путешественники. Они, как перелётные птицы, весной в мае месяце прилетают в наши края, а осенью улетают в южные страны. Впрочем, улетают не все, некоторые забиваются в щели деревьев и спят зимой. А освободить мы можем бабочку, если решим задачу:
В первый день на поляне порхало 15 бабочек, а во второй день – на 10 бабочек больше. Сколько всего бабочек порхало на поляне?
- Молодцы. Справились с заданием. Освободили мы бабочку из сетей злого паука.
Ребята, мы, конечно, пауков не любим. Но ведь и они тоже, оказывается, поедая мошек клещей и различных насекомых, защищают лес от размножения этих вездесущих насекомых. А то бы они опустошили наши леса, поля и сады.
2. Решение примеров столбиком.
Ребята, посмотрите, кто это к нам летит? Да это же пчелиный рой! Это не простые пчёлки, а математические. Они принесли нам примеры. Если мы справимся с их заданием, они нас не тронут.
- Молодцы. И с этим заданием справились.
5. Физкультминутка.
6. Продолжение работы над темой.
3. Поиграем в игру:
- Далеко, далеко на лугу пасутся ко….
- Кони?
- Нет, не кони.
Далеко, далеко на лугу пасутся ко….
- Козы?
- Нет, не козы.
Далеко, далеко на лугу пасутся ко….
- Коровы?
- Правильно коровы. Пейте, пейте молоко, будете здоровы.
Сделайте из палочек вот такую корову.
- А теперь переложите 2 палочки так, чтобы корова смотрела в другую сторону.
- Очень хорошо. А что вы знаете про корову?
- Домашнее животное. Даёт молоко, мясо.
Решение уравнений.
- Ой, ребята, а это кто?
- Волк.
- Что вы можете сказать про волка?
- Волк – хищник. Дикое животное.
Это санитары леса, т. к. поедают падаль.
- Ребята, волк ведь тоже неспроста встретился нам на пути. Он пропустит нас дальше, если мы решим уравнения:
1) Х + 20 = 45. Х – 30 = 70.
2) 63*20*7=50 78*9*9=60 5*7*8=20
26*30*8=48 6*7*2=11 3*9*7=5
34*7*7=20 8*4*9=13
- Хорошо, идём дальше.
5. Перед нами поляна цветов. Посмотрите, какие красивые цветы.
Среди них есть и математические ромашки. Давайте составим примеры и решим.
- Ребята, а для чего нужны цветы?
- Они красивые. Их можно подарить.
- А в ваших семьях принято дарить цветы?
- Да, на день рождения, на 8 – марта….
- Очень хорошо. А в лесу рвать цветочки можно?
- Нет. Они потом не будут расти, и могут совсем исчезнуть.
- А если цветок уж очень понравился, что делать?
- Можно нарисовать, сфотографировать…
- Да, ребята, уже многие цветы занесены в красную книгу. Поэтому мы с вами рвать цветы не будем, если даже они нам очень понравятся. Скоро праздник 8-марта.
А какой подарок маме
Мы подарим в женский день?
Есть для этого немало
Фантастических идей.
Ведь сюрприз готовить маме
Это очень интересно.
Вот мы с вами сейчас мамам сделаем подарок своими руками. Только цветы у нас будут не настоящие, а бумажные. Я очень хочу, чтобы вы сегодня с этого урока унесли в свои семьи то, что будет радовать всех членов вашей семьи. А ведь это так приятно, когда делаешь что-то для членов семьи. Давайте попробуем смастерить радость своими руками. А изготовим мы красивую рамочку с фотографией наших мам. Выглядит рамочка вот так.
Солнца ярче для меня – мама!
Мир и счастье для меня – мама!
Шум ветвей, цветы полей – мама!
Зов летящих журавлей – мама!
В роднике чиста вода – мама!
В небе яркая звезда – мама!
7. Итог урока.
- Что вам понравилось на уроке?
Д/З: Подарить мамам поделки.