Цель:
- Закрепление умений решать уравнения с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи между частью и целым, составлять задачи на нахождение целого.
- Отрабатывание навыков быстрого и стабильного счета в пределах 9.
- Развитие логического мышления, аналитических способностей, памяти, внимания.
Ход урока
1. Организационное начало.
Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
- Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас всех видеть!
Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне, друг другу.
2. Актуализация опорных знаний.
Устный счет.
- Дан ряд чисел: 4 5 9
- Назовите самое большое число в этом ряду.
- Назовите самое маленькое число в этом ряду.
- На сколько 9 больше 4?
- На сколько 4 меньше 9?
- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
- Назовите число, которое является суммой двух других чисел.
- Назовите число, которое можно заменить суммой одинаковых слагаемых.
- Установите закономерность и продолжите ряд на три числа. (10, 14, 15)
- Расскажите все, что знаете о числе 4.
- Как можно получить число 4?
- Какое число стоит между 2 и 4; 4 и 6;
- Уменьшите 4 на 3.
- Увеличьте 4 на 5.
- Задуманное число больше 4 на 4. Назовите это число.
- На сколько 4 меньше 7?
- На сколько 4 больше 0?
- Цепочка: 0+8-7+6-5+3-4+0+3 (4)
3. Минутка чистописания.
4 4 4
- Найдите самую красивую цифру, нарисуйте над ней корону.
410 414
4. Решение уравнений.
- Рассмотрите запись на доске. Что можно сказать? (Это уравнения.)
Рисунок 1
Рисунок 2
- Предложите решение данных уравнений.
- Что неизвестно в уравнении? (Часть.)
- Как найти часть? (Нужно из целого вычесть часть.)
5. Работа с учебником.
Стр. 22 №2
- Что неизвестно в уравнении?
- Как можно найти неизвестную часть?
- Найдите корень уравнения самостоятельно.
Стр.22 №3
- Что нужно сделать в данном номере? Объясните, используя образец.
Запись в тетради:
1+х=8 |
|
|
4+х=9 |
- Что общего в этих уравнениях? (Находим второе слагаемое, находим часть.)
- Изменится ли способ решения, знак действия, если нужно будет найти первое слагаемое?
- Закончите запись в рамочке:
Если а+х=б, то х=б-а.
Если х+а=б, то х=б-а.
6. Физминутка.
Ежик.
Утром по лесной дорожке –
Топ – топ – топ – топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках старый ежик.
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки.
7. Самостоятельная работа.
Стр.22 №4
- Поднимите руку, кто справился с заданием? А кто испытывал затруднения?
- Какой знак нужно поставить: >,< или =? Докажите.
- Что означают буквы а,б,с ?
- Как сравнить выражения в данных случаях?
8. Решение задачи.
Стр.23 №6
- Прочитайте задачу.
- Расскажите, что известно в задаче?
- Что нужно найти?
- Можно ли на этот вопрос ответить сразу?
- Почему?
- Что нужно найти сначала?
- Каким действием? (Вычитанием.)
- Почему? Объясните. (В задаче сказано - в другой стопе на 1 книгу меньше.)
- Запишите решение и ответ задачи в тетрадь.
- 5-1=4(к.)
- 5+4=9(к.)
Ответ: 9 книг всего.
Стр.23 №7.
- Решите задачу самостоятельно.
9. Итог.
- Что понравилось вам на уроке?
- Что бы хотелось вспомнить еще раз?
- За что вы могли бы себя похвалить?
- Посмотрите на человечков. У них разное настроение.
Рисунок 3
- Нарисуйте на полях в тетради человечка своего настроения.