Классный час "Давайте дружить". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цели:

  1. развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в коллективе;
  2. воспитывать нравственные ценности;
  3. развивать творческие способности учащихся;

Оборудование: мультимедийный проектор, магнитофон, мяч, карточки с чертами характера, картинки с героями сказок, цветная бумага, ножницы.

Ход классного часа

1. Организационный момент

Давайте отложим дела на потом,
О дружбе расскажем, о дружбе споём.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжём,
Подарит нам радость,
Согреет теплом.

А сейчас все вместе, дружно исполним песню В. Шаинского «Если с другом вышел в путь»

2. Объявление темы и цели классного часа (слайд 1)

Наш классный час мы посвящаем дружбе. И называется он «Давайте дружить»

А девизом являются слова:

«Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети».

Мы постараемся открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых ещё не очень хорошо получается дружить.

3. Игра «Давайте познакомимся!»

(Игра с мячом (я отправляю вам мяч, а вы называете своё имя и любимое увлечение, возвращаете мяч ко мне)

Вы все такие разные, у вас разные привычки и интересы, но вы должны научиться понимать других , общаться со сверстниками и взрослыми, находить настоящих друзей.

4. Что же такое дружба?

Рассказать о своих друзьях.

(Ответы детей: Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу)

5. Обратимся к словарю В. Ожегова: (слайд 2)

«Дружба – близкие отношения основанные на взаимном доверии , общности интересов»

6. А вот так девочка объяснила что такое дружба.

Чтение стихотворения «Дружба» по ролям (слайд 3)

Что такое дружба?-
Спросила я у птицы.
Это когда коршун
Летает вместе с синицей. привязанности,
Спросила я у зверя:
Что такое дружба?-
Это когда зайцу
Лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
Дружба – что такое?
Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети.

7. Отрывок из стихотворения Л.Измайлова «Монолог о дружбе».

Что такое дружба, каждый знает? (слайд 4)
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, -
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год…
Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на Земле объединяет
Всех детей – и белых, и цветных

8. Просмотр картинок

Кого можно назвать хорошим другом? (слайд 5)

9. Обсуждение в парах проблемной ситуации

Твой друг получает плохие оценки и родители тебе запрещают с ним дружить.

Как бы поступил настоящий друг? (слайд 6)

10. Какие черты характера ты ценишь больше всего в друзьях? (слайд 7)

смелость настойчивость
скромность решительность
трудолюбие неуверенность
честность капризность
трусость вежливость
хвастливость отзывчивость
лень грубость
открытость общительность
ответственность драчливость
активность обидчивость
замкнутость заносчивость
безразличие добросовестность
правдивость  

Положительные черты характера (слайд 8)

Смелость настойчивость
Скромность решительность
Трудолюбие вежливость
Открытость отзывчивость
Ответственность общительность
Активность добросовестность
Правдивость  

11. Пословицы о дружбе.

О дружбе сочинили много пословиц. Я начинаю пословицу, а вы продолжаете.

    1. Нет друга - ищи, (а нашёл – береги)
    2. Не имей сто рублей, (а имей сто друзей)
    3. Один за всех, (и все за одного)
    4. Человек без друзей, (что дерево без корней)
    5. Дружба – как стекло, (разобьётся – не сложишь) (слайд 9)

12. Игра «Найди пару. Кто с кем дружит?»

Назови имена героев, название произведения, автора.

Герои сказок должны найти друг друга. Дети обсуждают в парах, выходят к доске и снимают нужные картинки

  • Зелёный крокодил Гена и Чебурашка
  • Доверчивый Буратино и Мальвина
  • Смешной Мишка Винни-Пух и Пятачок
  • Незнайка и Синеглазка
  • Кай и Герда
  • Малыш и Карлсон (слайд 10)

13. Танец дружбы: «Лавата»

14. Правила дружбы.

Мы с вами обсудили пословицу, разобрали проблемную ситуацию, послушали стихи о дружбе, а теперь попробуйте сформулировать «Правила дружбы», которые помогут вам построить отношения с вашим другом.

Учёные- психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условие жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой и дружеским поведением.

(слайд 11)

    1. Доверять другу;
    2. Делиться новостями, успехами или неудачами;
    3. Уметь хранить чужие тайны;
    4. Радоваться вместе с другом его успехам;
    5. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;
    6. Защищать друга
    7. Всегда выполнять свои обещания;

Если вы будете соблюдать эти законы, будете радоваться успехам других людей, будете не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь.

15. Игра «Собери букет дружбы»

Ученики вырезают фигурки (Цветок, солнышко, сердечко и т. д.) и прикалывают на панно.

16. Песня В. Шаинского «Ты, да я, да мы с тобой»

17. Рефлексия

Учитель раздаёт детям вырезанные из цветной бумаги сердечки.

Подарите сердечко своему лучшему другу в классе или тому, с кем бы вы хотели подружиться или с кем находитесь в ссоре и хотели бы помириться.

Я надеюсь, что мы с вами зажгли искорку дружбы, и наш класс будет самый дружный.

Приложение