Цели урока.
- Cовершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания, основанные на знании разрядов двузначных чисел.
- Закреплять навыки устного счета, составления и решения задач.
- Продолжить формирование умений и навыков при решении задач разными способами.
- Развивать логическое и пространственное мышление, умение сравнивать и рассуждать.
Урок проходит с использованием ИКТ.
Слова: “Помни, нужно много знать, чтоб стране полезным стать!”
Магазин |
Предметы, товары с ценами.
схемы-опоры: (находятся у автора)
(Веселые карандаши, сказочный домик с математическими выражениями и Мальвина)
На столах у детей: карандаш, линейка, ручка, три чистых листочка и карточки с заданиями.
Отдельный столик, на нем: юла и карточка с заданиями от знатоков для сильных учеников.
Ход урока
I. Вступительное слово учителя.
- У нас сегодня смотр знаний по математике. Итог того, как мы усвоили сложение и вычитание с переходом через 10, как умеете составлять и решать простые задачи. На уроке присутствуют гости, жюри, которое поможет мне оценивать ваши знания. Итак – в путь! Для чего проводится смотр знаний?
(Дети читают слова): “Помни: нужно много знать, чтоб стране полезным стать!”
Да, ребята, еще раз напоминаю вам о необходимости прочных знаний. Только тот, кто много знает, принесет большую пользу людям.
II. Разминка.
Проводим игру “Установи маршрут самолетов”: (дети (летчики) по очереди выходят к доске, находят значение выражения (правильный путь самолета) и проводят стрелку к значению выражения).
Стук в дверь. Принесли телеграмму.
В адрес некоторых наших учащихся пришли срочные телеграммы от победителей школьной математической олимпиады. На них нужно дать ответы.
1 телеграмма:
- Как называются числа при сложении?
2 телеграмма:
- Как найти неизвестное слагаемое?
- Как узнать, насколько 9 меньше 12, 12 больше 7?
(Жюри фиксирует ответы).
III. Решение задач.
Ребята, сходите в магазин, посмотрите на товары, их цены, и, используя эти данные, составьте по опорам простые задачи и решите их. (Жюри после выполнения заданий проводит итоги)
- Разминка окончена. Начинаются письменные задания.
IV. Решение заданий “Веселого карандаша”.
- К вам, ребята, пришел Веселый карандаш и принес свои задания – домики. Заселив их, вы покажете свои знания по составу чисел 11, 12, 13 и т.д.
У каждого на столе (а их по количеству детей) домики – перфокарты. Дети заполняют окошки так, чтобы на каждом этаже было по 11, 12, 13 человек. (Жюри подводит итоги)
- Ребята, а вот еще домик. Только он не простой, а сказочный. В нем живут ваши любимые сказочные герои: Карлсон, Чебурашка и другие. А вот Мальвина. Она о чем-то хочет вас попросить. (Запись на компьютере)
- Здравствуйте, ребята! Это я, Мальвина. Хочу предупредить вас, что злой Карабас-Барабас торопится в квартиру “20” сказочного домика. Ребята, помогите мне, пожалуйста, быстрее найти эту квартиру, и предупредить ее хозяина. Для этого вам нужно вспомнить порядок выполнения действий в выражениях, содержащих три действия (со скобками и без них) – решить примеры и найти выражения со значением 20.
Карлсон - 12 – 5 + 9 =
Чебурашка - 13 – (14 - 8) =
Буратино - 18 + (11 – 9) =
V. Физминутка.
VI. Практическая работа.
а) Полоски разного цвета и разной длины.
- измерить их, начертить в тетрадях и сравнить их длины.
б) Математический диктант:
9 увеличить на 7;
13 уменьшить на 5;
слагаемое 3 и 4 – найди сумму;
на сколько 12 больше 5?
На сколько 5 меньше 13?
Найди разность 17 и 9.
Какое число нужно уменьшить на 6, чтобы получить 8?
- Полученные значения запишите в порядке убывания.
Отдых:
Руки вверх, вперед, в стороны, легли на руки “Дети спят”. (Учитель тихо)
Ребята, приближается ваш любимый праздник – Новый год. Дед Мороз и Снегурочка готовят подарки вам. А вот девочка уже получила.
Стала она пакет вскрывать,
Содержимое считать:
5 конфет в бумажках синих,
5 орехов рядом с ними,
Груша с яблоком,
Один золотистый мандарин,
Плитка шоколада –
Вот была я рада!
Все лежит в одном пакете,
Сосчитай предметы эти.
VII. Заключительная проверочная работа.
(На компьютере несколько вариантов двух простых задач, и несколько примеров)
Пока жюри подводит итоги, дети разыгрывают сценку “Спор чисел”.
VIII. Подведение итогов урока.