Начальная школа
-
Урок русского языка во 2-м классе "Орфограммы слабых позиций" (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) 2010
Цели урока: введение письма с пропусками гласных букв на месте орфограмм слабых позиций; формирование орфографической зоркости.
-
Профориентационная работа в начальной школе 2010
Проблема проориентационной работы в начальной школе на сегодняшний день в педагогике очень актуальна. Возраст младшего школьника наиболее благоприятен для формирования отношения к себе как к субъекту будущей профессиональной деятельности, поэтому работа по профориентации должна быть построена так, чтобы ребенку было интересно. А что интересно младшему школьнику? Это игра.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Имена собственные" 2010
Представлен урок русского языка, основанный на занимательном материале, с применением компьютерного оборудования, позволяющего ученикам работать с учебным материалом в интерактивном режиме. Урок является обобщающим в изучении темы «Имена собственные».
-
Применение занимательного наглядного материала в коррекционно-развивающем обучении учащихся с ОНР на логопедических занятиях 2010
Роль наглядности в процессе обучения трудно переоценить. Особую роль наглядность играет в обучении детей с нарушениями речи. Воздействуя на органы чувств, средства наглядности обеспечивают разностороннее, полное формирование какого-либо образа, понятия, благодаря чему знания лучше усваиваются, поддерживается интерес к учебной деятельности.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. А.С. Пушкин. "Сказка о рыбаке и рыбке". Сюжетная линия сказки 2010
Урок способствует закреплению знаний о характерных признаках народной сказки и законах её построения, формирует умение анализировать поступки героя, выделять существенные признаки, влияющие на характеристику героя, формулировать мораль сказки, развивает умение сравнивать, исследовать, вести учебный диалог.
-
Внеклассное мероприятие по ПДД для 3–4-х классов по теме "Как таблицу умножения, помни правила движения!" 2010
Цель занятия: продолжать формирование у учащихся знаний по безопасности дорожного движения, воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни.
-
Разработка урока с ЦОР по окружающему миру в 1-м классе по теме "Почему их так назвали?" 2010
Цель занятия: раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых растений, грибов, животных и их особенностями.
-
Развитие и формирование познавательных интересов учащихся на уроках русского языка 2010
Проблема развития и формирования познавательного интереса у учащихся – одна из актуальных. Основное формирование познавательных интересов младших школьников происходит под руководством учителя на уроках в школе. Познавательная деятельность формируется в деятельности, прежде всего в учении.
-
Формирование вычислительных навыков у младших школьников 2010
Одной из центральных задач начального курса математики является формирование прочных и сознательных вычислительных навыков. В качестве одного из показателей полноценного вычислительного навыка мы выделим контроль. Одним из видов контроля можно смело назвать введение тренажей на уроках математики.
-
Разработка урока обучения грамоте по теме "Мягкий знак – показатель мягкости согласных" 2010
На уроке учащиеся рассмотрели функцию мягкого знака – обозначение мягкости согласного в позиции на конце слова.
-
Интегрированное занятие "Путешествие в подводный мир" 2010
Знакомство с окружающим миром помогает глубже узнать и полюбить природу, а нетрадиционная форма занятия повышает интерес учащихся к изучаемому, способствует активизации деятельности и лучшему усвоению материала. Результат полученных знаний, умений и навыков по данной теме - панно "Подводный мир" из засушенных растений.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Закрепление. Решение задач" 2010
Цель урока: воспитание товарищества и взаимоуважения через задачи и работы в парах.
-
Спортивно-интеллектуальный марафон "Правила дорожные знать каждому положено" 2010
Мероприятие проводится в спортивном зале. Необходимо подготовить соответствующий инвентарь. В соревновании участвуют 3 команды. Между играми для членов команды и болельщиков проводятся игры. На мероприятие можно пригласить работников ГИБДД, родителей, учителей-предметников.
-
Использование дидактического раздаточного материала на уроках русского языка в начальной школе 2010
В данной работе представлен разработанный мною раздаточный дидактический материал к темам «Безударные гласные в корне слов» и «Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слов».
-
Открытый урок математики во 2-м классе на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 2010
Цели урока: закреплять и развивать умения и навыки сложения и вычитания в пределах 20; пособствовать развитию логического мышления, внимания, смекалки; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительного отношения друг к другу, любовь к литературе, математике.
-
Обобщающий урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Постигаем секреты сравнения" 2010
На данном уроке обучающиеся систематизируют свои знания о различных видах сказок (самая древняя, просто древняя, менее древняя сказка, бродячие сказочные истории). Применяется приём из технологии развития критического мышления (кластер). На уроке активно используются информационные технологии, а именно презентация, выполненная в PowerPoint.
-
Интегрированный урок литературного чтения и музыки по теме "Путешествие в Страну восходящего солнца" 2010
Задачи данного урока: познакомить учащихся с некоторыми аспектами японской культуры; доказать, что через музыку композиторы передают свои мысли, чувства, впечатления; показать, что для понимания культуры других стран не обязательно знание языка, все можно понять на уровне чувств
-
Урок русского языка "Разделительный мягкий знак" 2010
Цель урока: формировать представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком; развивать умение сравнивать; развивать память, логическое мышление; воспитывать желание учиться и делать открытия. Урок по технологии проблемного диалога.
-
Урок русского языка. Урок творчества во 2-м классе по теме "Текст" 2010
Трудно сформировать положительную мотивацию у детей со слаборазвитой эмоциональной сферой и волевыми качествами. И одним из средств решения этой проблемы является проведение нестандартных уроков. Такие уроки целесообразно проводить в период введения в тему или обобщая ее.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + технология) по теме "Животные живого уголка" 2010
Прежде чем завести птичку, зверька или иных животных, нужно узнать особенности их поведения, правила ухода за ними, условия их содержания. Общение людей с животными живого уголка воспитывает любовь ко всему живому, помогает стать добрыми, терпеливыми, заботливыми к братьям нашим меньшим.
-
Методическая разработка внеклассного занятия "По лесным тропинкам" 2010
Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. В связи с этим необходимо усилить и больше уделять внимания экологическому воспитанию в современной школе уже с первых лет воспитания детей.
-
Урок окружающего мира по теме "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" 2010
На уроке использовался жизненный опыт детей, предлагались проблемные творческие задания – по методу «ре-кле», режем - клеим. Контроль за усвоением знаний учащихся в течение урока осуществлялся с помощью фронтальной беседы, в конце урока – тестированием
-
Урок русского языка во 2-м классе "Слова с двойными согласными" 2010
Русский язык считается самым трудным. Эта дисциплина, которая требует много труда как от учителя, так и от ученика. Главное внимание учителя должно быть сосредоточено на формировании орфографической грамотности учащихся. Поэтому одним из первых направлений при обучении русскому языку считаю формирование прочных навыков грамотного письма.
-
Личностно ориентированный подход в обучении и воспитании – залог успешности ученика 2010
Исходя из собственного опыта, автор считает, что новые технологии обучения достаточно свободно вписываются в традиционную систему обучения. Основанное на личностно-гуманном подходе, эффективное взаимодействие (общение) учителя с ребенком во многом определяет успешность обучения, развития, состояния здоровья школьника.
-
Урок математики 2010
Цель – совершенствовать навыки устного и письменного счёта в пределах 10; развивать логическое мышление, внимание, память; воспитывать у учащихся чувство товарищества, коллективизма, дисциплины.
-
Урок математики. "Обобщение по теме "Доли" 2010
Урок учит через практическую работу находить доли по числу (числа по доле); на интересном материале отрабатываются умения и навыки решать задачи по данной теме, навыки устных вычислений.
-
Урок истории в 3-м классе начальной школы 2010
Цели данной статьи: учить ориентироваться во времени и пространстве, так как любой исторический факт связан с определенной датой и местом его совершения; помочь учащимся представить жизнь людей в далёком прошлом; вырабатывать и формировать историческое мышление.
-
Урок окружающего мира, 3-й класс. "Вода-путешественница" 2010
На уроке дети знакомятся с понятием «круговорот воды в природе». В ходе урока используются разнообразные виды деятельности, которые активизируют внимание учащихся, поддерживают познавательный интерес. Также применяются информационные технологии, разнообразные виды наглядности.
-
Здоровье и безопасность 2010
На уроке у детей формируется представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, закрепляются правила, помогающие сохранить собственное здоровье на долгие годы. Также развиваются умения и навыки самостоятельной и коллективной работы, познавательная активность, интерес к предметам естественного цикла.
-
Урок русского языка в 3-м классе по образовательной программе "Школа–2100" по теме "Главные члены предложения" 2010
Урок является уроком открытия новых знаний и представлен в виде экскурсии по городу Грамматика, с остановками на разных улицах. А используемая презентация вызывает большой интерес у детей и способствует более прочному усвоению новых знаний.