Цели:
- показать важность умения читать, писать, считать,
- развивать любознательность, интерес к учебе,
- раскрывать способности учащихся,
- создать ситуацию успеха.
Оборудование:
- плакат “Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики”,
- поезд с вагонами, декорация магазина игрушек,
- фонограммы песен, частушек, ребусы,
- наборы слов к игре “Четвертый лишний”.
Ход праздника
В. Добрый день уважаемые гости! Сегодня мы пригласили вас на праздник “Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики”.
Давно ли в погожий осенний денек
Вы в школу, ребята, пришли
Давно ли мы с вами на первый урок
Букеты цветов приносили.
(Песня “Первоклашка” сл.Ю.Энтина, муз.В.Шаинского)
1 уч.
Здесь все так ново, интересно,
Все непонятно, не известно,
И мы тихонько, чуть дыша,
Идем в свой первый класс.
2 уч.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб формы школьной не измять,
Букварь свой новенький открыли
И взяли чистую тетрадь.
3 уч.
Что за книга такая – Букварь?
Ничего не пойму!
Сколько разных крючков, закорючек,
Как же учатся по нему?
4 уч.
Тридцать три разные буквы
Мы должны изучить.
Неужели такое возможно?
В голове уместить?
Песня “Первые слова”.
В. Вот так, друзья, начинаются школьные годы.
Школьные годы – чудесные,
С книгою, дружбою, с песнею,
Как они быстро летят
Их не воротишь назад.
Ведь, правда, ребята?
(Неожиданно появляются два неопрятных мальчика)
1-й м. Ну и ну, сказали тоже.
2-й м. Обмануть хотят вас тут.
1-й м.
Школьные годы ужасные,
Самые, самые страшные,
Тянутся как поезда
И не пройдут никогда.
В. Что вы такое говорите?
1-й м. Да, да! И кто эту школу придумал?
2-й м. Представляете, как бы было здорово, если бы ее совсем не было.
1-й м. Не будет никаких учебников!
2-й м. Тогда ничего не надо будет учить!
В. Что же вы тогда будете делать?
1-й м. Что делать? Никаких проблем. Лично я отправился бы туда, где много игрушек.
В. И что дальше? Ты будешь как малыш, играть в игрушки?
1-й м. Нет! Я буду продавцом в игрушечном магазине работать.
2- й м. А я буду его помощником.
В. Ну раз так, бегите на вокзал, как раз сегодня оттуда отправляется скорый поезд, который довезет вас до “Магазина игрушек”.
1-й м. Побежали?
2-й м. Побежали!
Ребята поют:
Голубой вагон бежит, качается
Он до места всех вас довезет,
Путь волшебный здесь начинается
1-й, 2-й м. Вот бы он тянулся целый год.
1-й м. Ой, сколько поездов! А какой же наш? На вагончиках что-то написано, а что, не пойму.
Ребята поют:
Пробуй же, пробуй же, надпись здесь прочесть,
Пусть унесет тебя в самый лучший сон
Каждому, каждому в лучшее верится,
Катится, катится голубой вагон.
1-й м. Читай же!
2-й м. Не могу, я многих букв не знаю. (Стараются прочитать)
1–й м. Что же делать?
2-й м. Может, ребята помогут?
(Ребята хором читают: поезд “Школа- магазин игрушек”)
1-й м. Да, плоховато не уметь читать.
2-й м. Наверное, Азбука – нужная книга. Ведь по ней многие научились читать.
В. Действительно, ребята. Азбука – очень нужная книга. В этом убедились даже первоклассники.
5 уч.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
6 уч.
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
7 уч.
Не надо умолять сестрицу:
“Ну прочитай еще страницу!”
8 уч.
Не надо звать, не надо ждать
А можно взять и прочитать.
Уч. Стихотворение “Господин учитель жук”
(Песня “Чему учат в школе”)
1-й м. Как вернемся из путешествия, обязательно возьмусь за Азбуку! А сейчас в путь!
Ребята поют:
Голубой вагон бежит, качается,
Скорый поезд набирает ход.
Сказка наша дальше продолжается
Много интересного нас ждет.
В. А вот и остановка “Магазин игрушек”.
1-й м. Вот он магазин игрушек, самый мой любимый магазин.
2-й м. Ой, сколько тут игрушек, да такие все красивые!
(Встают за прилавок)
Ой, ребята, подходите,
Тут два славных продавца
Вас обслужат в два момента,
Вот какая красота.
(Приходят покупатели)
9 уч.
Нам ту славную матрешку,
Что стоит у вас пока.
А еще того Петрушку,
И лохматого кота.
1 -й м.
Что ж берите и платите
За матрешку три рубля
За Петрушку рубль только
И лишь рубль за кота.
10 уч.
Мы не можем все запомнить,
Вам бы надо посчитать,
И в итоге надо просто
Сумму общую назвать.
1-й м.
Ой постойте, погодите
Счеты я возьму сейчас,
Посчитаю тут же, сразу,
В тот же миг и в то же час! (Берет счеты и считает)
2-й м. Я помогу тебе сейчас. (Берет листок, ручку, считает)
В. Что же получается?
1-й м.
Мы не можем сосчитать,
Сумму общую назвать.
В.
Без математики, друзья,
Как видно, вам прожить нельзя.
Вам не сложить, не сосчитать
И не умножить, не отнять.
11 уч.
Видно нужна эта наука
И нельзя вам ее избегать.
2-й м.
Мы вас поняли, ребята,
Будем вместе ее изучать.
В. Ребята, а сейчас мы покажем, как умеем считать. Я предлагаю задачи в стихах.
1. Пять лодок было у причала,
Волна их весело качала,
Три лодки взяли рыбаки,
Чтоб переплыть простор реки.
А сколько лодок у причала
Волна по-прежнему качала?2. Пять яблок в корзине,
В вазе 4
У Саши одно.
Сколько всего?3. У Белки в дупле пять орешков в мешке
Еще три на полке,
Посчитайте-ка, их сколько?4. Два жучка бежали в домик
Им навстречу муравей.
Сколько будет насекомых?
Посчитайте, поскорей!5. Пять веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один,
Убежал и след простыл.
Сколько смелых медвежат,
За малиной в лес спешат.
В. Наш поезд отправляется.
Ребята поют:
Голубой вагон бежит, качается,
Скорый поезд набирает ход.
Вот звонок звенит и заливается
Перемена школьная нас ждет.
В.
Чтобы на славу нам сегодня отдохнуть
Мы продолжим занимательный наш путь..
12 уч. Стихотворение А.Барто “Я выросла”
В. О чем говорится в стихотворении? Права ли девочка? Мы с вами сейчас поиграем в школьные игры.
- Загадки на школьную тему.
- Ребусы.
- Игра “Четвертый лишний”. (Даются группы по четыре слова, одно из них лишнее по какому-нибудь признаку.)
- Частушки о школе.
В. И вот, ребята, конечная станция. Наше путешествие заканчивается. Давайте подведем итог нашего путешествия.
Вы знаете буквы, читаете слоги,
Учитесь читать, писать
И постепенно, понемногу,
Вы сможете многое узнать.
– А как называют детей, которые в школе учатся писать, читать, считать? (Ученики, школьники).
Хором: Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!