Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • показать важность умения читать, писать, считать,
  • развивать любознательность, интерес к учебе,
  • раскрывать способности учащихся,
  • создать ситуацию успеха.

Оборудование:

  • плакат “Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики”,
  • поезд с вагонами, декорация магазина игрушек,
  • фонограммы песен, частушек, ребусы,
  • наборы слов к игре “Четвертый лишний”.

Ход праздника

В. Добрый день уважаемые гости! Сегодня мы пригласили вас на праздник “Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики”.

Давно ли в погожий осенний денек
Вы в школу, ребята, пришли
Давно ли мы с вами на первый урок
Букеты цветов приносили.

(Песня “Первоклашка” сл.Ю.Энтина, муз.В.Шаинского)

1 уч.

Здесь все так ново, интересно,
Все непонятно, не известно,
И мы тихонько, чуть дыша,
Идем в свой первый класс.

2 уч.

Садясь за парту осторожно,
Чтоб формы школьной не измять,
Букварь свой новенький открыли
И взяли чистую тетрадь.

3 уч.

Что за книга такая – Букварь?
Ничего не пойму!
Сколько разных крючков, закорючек,
Как же учатся по нему?

4 уч.

Тридцать три разные буквы
Мы должны изучить.
Неужели такое возможно?
В голове уместить?

Песня “Первые слова”.

В. Вот так, друзья, начинаются школьные годы.

Школьные годы – чудесные,
С книгою, дружбою, с песнею,
Как они быстро летят
Их не воротишь назад.
Ведь, правда, ребята?

(Неожиданно появляются два неопрятных мальчика)

1-й м. Ну и ну, сказали тоже.

2-й м. Обмануть хотят вас тут.

1-й м.

Школьные годы ужасные,
Самые, самые страшные,
Тянутся как поезда
И не пройдут никогда.

В. Что вы такое говорите?

1-й м. Да, да! И кто эту школу придумал?

2-й м. Представляете, как бы было здорово, если бы ее совсем не было.

1-й м. Не будет никаких учебников!

2-й м. Тогда ничего не надо будет учить!

В. Что же вы тогда будете делать?

1-й м. Что делать? Никаких проблем. Лично я отправился бы туда, где много игрушек.

В. И что дальше? Ты будешь как малыш, играть в игрушки?

1-й м. Нет! Я буду продавцом в игрушечном магазине работать.

2- й м. А я буду его помощником.

В. Ну раз так, бегите на вокзал, как раз сегодня оттуда отправляется скорый поезд, который довезет вас до “Магазина игрушек”.

1-й м. Побежали?

2-й м. Побежали!

Ребята поют:

Голубой вагон бежит, качается
Он до места всех вас довезет,
Путь волшебный здесь начинается

1-й, 2-й м. Вот бы он тянулся целый год.

1-й м. Ой, сколько поездов! А какой же наш? На вагончиках что-то написано, а что, не пойму.

Ребята поют:

Пробуй же, пробуй же, надпись здесь прочесть,
Пусть унесет тебя в самый лучший сон
Каждому, каждому в лучшее верится,
Катится, катится голубой вагон.

1-й м. Читай же!

2-й м. Не могу, я многих букв не знаю. (Стараются прочитать)

1–й м. Что же делать?

2-й м. Может, ребята помогут?

(Ребята хором читают: поезд “Школа- магазин игрушек”)

1-й м. Да, плоховато не уметь читать.

2-й м. Наверное, Азбука – нужная книга. Ведь по ней многие научились читать.

В. Действительно, ребята. Азбука – очень нужная книга. В этом убедились даже первоклассники.

5 уч.

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.

6 уч.

Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”

7 уч.

Не надо умолять сестрицу:
“Ну прочитай еще страницу!”

8 уч.

Не надо звать, не надо ждать
А можно взять и прочитать.

Уч. Стихотворение “Господин учитель жук”

(Песня “Чему учат в школе”)

1-й м. Как вернемся из путешествия, обязательно возьмусь за Азбуку! А сейчас в путь!

Ребята поют:

Голубой вагон бежит, качается,
Скорый поезд набирает ход.
Сказка наша дальше продолжается
Много интересного нас ждет.

В. А вот и остановка “Магазин игрушек”.

1-й м. Вот он магазин игрушек, самый мой любимый магазин.

2-й м. Ой, сколько тут игрушек, да такие все красивые!

(Встают за прилавок)

Ой, ребята, подходите,
Тут два славных продавца
Вас обслужат в два момента,
Вот какая красота.

(Приходят покупатели)

9 уч.

Нам ту славную матрешку,
Что стоит у вас пока.
А еще того Петрушку,
И лохматого кота.

1 -й м.

Что ж берите и платите
За матрешку три рубля
За Петрушку рубль только
И лишь рубль за кота.

10 уч.

Мы не можем все запомнить,
Вам бы надо посчитать,
И в итоге надо просто
Сумму общую назвать.

1-й м.

Ой постойте, погодите
Счеты я возьму сейчас,
Посчитаю тут же, сразу,
В тот же миг и в то же час! (Берет счеты и считает)

2-й м. Я помогу тебе сейчас. (Берет листок, ручку, считает)

В. Что же получается?

1-й м.

Мы не можем сосчитать,
Сумму общую назвать.

В.

Без математики, друзья,
Как видно, вам прожить нельзя.
Вам не сложить, не сосчитать
И не умножить, не отнять.

11 уч.

Видно нужна эта наука
И нельзя вам ее избегать.

2-й м.

Мы вас поняли, ребята,
Будем вместе ее изучать.

В. Ребята, а сейчас мы покажем, как умеем считать. Я предлагаю задачи в стихах.

1. Пять лодок было у причала,
Волна их весело качала,
Три лодки взяли рыбаки,
Чтоб переплыть простор реки.
А сколько лодок у причала
Волна по-прежнему качала?

2. Пять яблок в корзине,
В вазе 4
У Саши одно.
Сколько всего?

3. У Белки в дупле пять орешков в мешке
Еще три на полке,
Посчитайте-ка, их сколько?

4. Два жучка бежали в домик
Им навстречу муравей.
Сколько будет насекомых?
Посчитайте, поскорей!

5. Пять веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один,
Убежал и след простыл.
Сколько смелых медвежат,
За малиной в лес спешат.

В. Наш поезд отправляется.

Ребята поют:

Голубой вагон бежит, качается,
Скорый поезд набирает ход.
Вот звонок звенит и заливается
Перемена школьная нас ждет.

В.

Чтобы на славу нам сегодня отдохнуть
Мы продолжим занимательный наш путь..

12 уч. Стихотворение А.Барто “Я выросла”

В. О чем говорится в стихотворении? Права ли девочка? Мы с вами сейчас поиграем в школьные игры.

  1. Загадки на школьную тему.
  2. Ребусы.
  3. Игра “Четвертый лишний”. (Даются группы по четыре слова, одно из них лишнее по какому-нибудь признаку.)
  4. Частушки о школе.

В. И вот, ребята, конечная станция. Наше путешествие заканчивается. Давайте подведем итог нашего путешествия.

Вы знаете буквы, читаете слоги,
Учитесь читать, писать
И постепенно, понемногу,
Вы сможете многое узнать.

– А как называют детей, которые в школе учатся писать, читать, считать? (Ученики, школьники).

Хором: Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!