Начальная школа
-
Урок русского языка на тему "Слова с непроверяемыми написаниями" 2010
Урок проводился в 3-м классе по программе «Школа России». Для реализации задач на уроке использованы: приёмы усвоения нового словарного слова; упражнения на закрепление, способствующие формированию грамотного письма; приём «мозгового штурма». На уроке использована методика двуполушарного запоминания (применение ассоциативного запоминания).
-
Урок по литературному чтению + презентация по теме "С.Я. Маршак "Терем-теремок" (продолжение), 2-й класс 2010
На занятии отслеживается связь литературного чтения с экологией: сказочный теремок сравнивается с экологическим теремом природы.
-
Урок русского языка по теме "Правописание глаголов" 2010
На уроке учащиеся обобщают полученные знания по теме "Правописание глаголов" и учатся применять их на практике. Урок по данной теме направлен на развитие мышления, речи, логики, учит делать выводы, анализировать.
-
Исследовательские работы учащихся как условие построения современного урока 2010
Действительность, нас окружающая, педагогический опыт подсказывают нам: современный человек должен обладать способностью учиться всю свою жизнь, следовательно, школа должна вооружить ребенка умениями самостоятельно приобретать знания, структурировать их, обучаться приемам самообразования.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Обучающее изложение по коллективно составленному плану" 2010
Цели урока – развитие устной и письменной речи учащихся; совершенствование орфографических навыков; совершенствование навыка правильного и последовательного текста. Развитие основ мыслительной деятельности, творческих способностей учащихся; развитие памяти, речи, познавательных интересов.
-
Урок чтения в 4-м классе по теме "Детские стихи А.Шишкова. Рассказ «Можно исправиться, когда твердо того захочешь»" 2010
Цель уроков чтения в начальной школе - научить детей читать художественную литературу, заложить основы формирования грамотного читателя. Исходя из общей задачи развития личности ребёнка, начальная школа должна сформировать младшего школьника как сознательного читателя.
-
Интегрированный урок окружающего мира и ИЗО "Красота осеннего леса" 2010
Цели урока – закрепить знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе. Уточнить знания детей о понятии «цветовой круг», порядок расположения в нём оттенков. Учить создавать образы с помощью новой техники рисования (оттиск листьев).
-
Мастер-класс "Как решить проблемы?" 2010
Воспитательная работа в нашем классе предполагает участие родителей во всех творческих делах. Для этого необходимо сделать родителей своими союзниками в деле воспитания, а родительские собрания – яркими, интересными, значимыми. Предлагается мастер-класс, который является своеобразным мостиком для перехода к конструктивному, деловому разговору.
-
Игра-соревнование "Что нам осень подарила". Предмет "Окружающий мир" 2010
Цель урока – определение уровня имеющихся знаний учащихся об особенностях природы в осенний период. Урок проводился в период адаптации первоклассников в присутствии педагогов, воспитателей с целью осуществления преемственности в работе «школа – детский сад».
-
"Десять львов" 2010
Представлена творческая работа в виде презентации, предназначенная для уроков обучения грамоте в игровой форме при изучении букв "л", "е", "в".
-
Работа с одаренными детьми 2010
В данной статье я хочу поделиться опытом работы с одарёнными детьми. В нашей гимназии этому вопросу уделяется большое внимание. Только творчески работающий учитель сможет воспитать одарённых учеников. Почему, говоря об одарённых детях, мы часто произносим такие слова – «оптимистическая трагедия одарённого ребёнка»?
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "На что похожа наша планета?" 2010
На данном уроке дети учатся наблюдать, рассуждать, выдвигать предположения, доказывать свою точку зрения. Знакомятся с новыми понятиями, историческими сведениями.
-
Урок-игра в 3-м классе "Познай себя. Способны ли вы достичь цели?" 2010
Цели урока – дать понятие - цель, целеустремленность; анализировать собственные мнение, слушать мнения других. Работа над грамотной формулировкой устного ответа.
-
Методическое пособие для учителей начальных классов "Словарь в ребусах" 2010
Это пособие поможет сделать занятия русским языком разнообразнее и интереснее, особенно при изучении слов с непроверяемыми написаниями. С помощью расшифровки ребусов ребята смогут запомнить словарные слова, как зрительно, так и на слух.
-
Исследовательская работа по теме "Снег и лед". Окружающий мир (1-й класс) 2010
Цели урока: познакомить детей с некоторыми физическими свойствами снега и льда и их исследовать; воспитывать бережное отношение к природе; развивать воображение, наблюдательность, интерес.
-
Ярмарка «В подводном царстве, в рыбкином государстве» 2010
Занятие является подведением итогов исследовательской работы учащихся в экологическом проекте "Дом для рыбки Золотой". В ходе мероприятия были собраны средства на приобретение аквариума, на которые был приобретён аквариум и рыбки в уголок общения с живой природой.
-
Урок литературного чтения "Анализ стихотворения А.А. Фета" 2010
Цели урока: научить выразительно читать стихотворение, развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи; обогатить словарь учащихся; развивать умения работать в группах, воспитывать положительные качества характера в процессе коллективной и групповой работы; активизировать речемыслительные процессы.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Математика – царица всех цариц" 2010
Внеклассная работа проводится в рамках деятельности многопредметного клуба "Умники и умницы". Занятие является заключительным в декаде математики и позволяет ребёнку понять связь математики с другими науками.
-
Урок русского языка "Именительный, винительный, родительный падежи имен существительных" 2010
Урок направлен на активизацию познавательной деятельности учащихся; пробуждения интереса к языку. Проявить каждому свои индивидуальные способности и в непринуждённой форме обобщить полученные знания. Используются различные виды заданий, способствующие развитию речи учащихся, умения использовать пословицы, фразеологические обороты.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Развитие умения различать приставки и предлоги" 2010
Цели урока: формировать умения различать приставки и предлоги; совершенствовать навыки написания предлогов и приставок.
-
Сценарий праздника "Мы школьниками стали" 2010
Первое сентября - особенный день в жизни каждого первоклассника. Праздник "Мы школьниками стали" поможет детям их родителям сделать первые шаги в знакомстве со школой, её внутренними законами и правилами жизни; начать успешную адаптацию к учебно-воспитательному процессу.
-
Русский язык. Урок развития речи "В мир звуков и красок весны" 2010
Цель: обучение написанию сочинения-миниатюры. На данном уроке развития речи учащиеся знакомятся с произведениями разных авторов, композиторов, художников о весне и выступают сами в роли писателей. Итогом творческой работы учащихся являются сочинения-миниатюры о весне.
-
Урок обучения грамоте "Звук ш, буквы Ш, ш" 2010
Урок обучения грамоте "Звук Ш, буквы Ш, ш" проходит в занимательной форме. Ребята с интересом знакомятся с новой буквой вместе со зверятами из лесной школы. Разнообразие методов и приёмов работы на уроке способствует активизации познавательной и мыслительной деятельности, высокой работоспособности учащихся в течение всего урока.
-
Классный час к Всемирному дню здоровья для учащихся 3–4-х классов "Как питаешься, так и улыбаешься!" 2010
Данное мероприятие направлено на формирование у учащихся потребностей в здоровом образе жизни, на закрепление знаний о законах здорового питания. Классный час состоит из двух частей: беседа "Кулинария и здоровое питание" и игровая программа "Как питаешься, так и улыбаешься!"
-
Устный журнал по природоведению "Весенняя трель" 2010
Представлен конспект устного журнала в начальной школе. Данное мероприятие активизирует стремление у детей больше узнать о птицах, о пользе, которую они приносят человеку. Воспитывает у ребят экологическую культуру и любовь к родной природе и её обитателям, обогащает знания детей о птицах.
-
Урок русского языка "Зимние слова". 3-й класс 2010
Цели: обобщить знания о словах зимней тематики; учить составлять акротекст. Закрепление знаний об именах существительных. Обогащение словарного запаса.
-
Авторская разработка урока русского языка в 1-м классе по теме "Повторение написания слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши и написания слов с заглавной буквы" 2010
Урок в виде путешествия позволяет учителю проверить знания учащихся по основным этапам данной темы, закреплять полученные знания, совершенствовать навыки, развивать логическое мышление и воспитывать интерес к изучению русского языка. Данный урок является практическим материалом по работе в данном направлении.
-
Урок математики. Тема "Деньги – мера стоимости" (4-й класс) 2010
Данный урок адресован учителям начальных классов, работающих в различных системах начального обучения. Идея урока заключается в знакомстве учащихся с валютой разных стран и решением частных задач по переводу денежных единиц.
-
Урок чтения. Л.Чарская. "Записки маленькой гимназистки". 4-й класс 2010
На уроке осуществляется закрепление биографии автора, знание содержания повести, знакомство с новыми произведениями Л.Чарской. Используется работа в группах с видами заданий: кроссворд о героях повести, викторина по содержанию, тест по прочитанной повести.
-
Урок в 1-м классе "Луч как часть прямой, ограниченная с одной стороны. Построение луча при помощи чертежной линейки" 2010
Изучение геометрического материала пересекается с изучением основного – арифметического. Урок в 1-м классе посвящен формированию первых представлений о прямой, кривой, отрезке и луче. Развивает интерес к изучаемой теме, графические навыки, умение работать с линейкой.