Цели урока:
- закрепить знания таблицы + и - 1;
- знакомство с мерами по профилактике гриппа;
Оборудование: на доске на доске изображение Айболита, чемоданчик доктора Айболита, мешочек с цифрами, шкатулка с заданиями, перфокарты с заданиями, геометрические фигуры, картинки для раскрашивания.
Ход урока
1. Организационный момент
Сколько ног у многоножек?
И какой размер сапожек?
Где живет Барбос знакомый?
Точный адрес? Номер дома?
Чтоб ответы получить,
Надо цифры изучить.
2. Сообщение темы урока
У. Ребята! Сегодня к нам обратился за помощью замечательный сказочный герой. Вы его сразу узнаете.
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечится
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит. Исцелит
Добрый доктор ……….(хором –Айболит! )
Молодцы! Не зря доктор обратился к нам за помощью. Злой Бармалей похитил у Айболита чемоданчик. В нём были собраны советы о том как не заболеть гриппом. Бармалей спрятал эти советы. Чтобы их собрать вы должны пройти испытания! Вы готовы? Тогда вперёд!
3. Первое испытание.
Чтобы его успешно пройти нужно хорошо знать цифры. Вам понадобятся ваши карточки с цифрами. Узнайте и покажите карточку с цифрой.
Вид её как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев
А лентяи её нет. (показывают цифру 2)
Налитая. Симпатичная,
Цифра самая отличная. (показывают цифру 5)
Два кольца, но без конца,
В середине нет гвоздя,
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь. (показывают цифру 8)
- Показать цифру обозначающую число предметов на рисунке ( учитель показывает предметные картинки)
- Положить такое количество счетных палочек на парту. Которое соответствует данной цифре. (учитель показывает карточки с цифрами)
- Узнай цифру наощупь. В руках учителя волшебный мешочек. Обучающиеся не видя цифру , щупая её, узнают и называют её, показывают остальным. На дне мешочка находят первый совет. Ученик достает его из мешочка и читает)
Избегайте контактов с уже заболевшими людьми.
4. Второе испытание. Нумерация в пределах 10. На доске карточки с цифами от 1 до 10.
Чтобы преодолеть это испытание мы выполним следующее задание:
- Посчитаем хором от 0 до 10, от 10 до 0;
- Назовите число, которое следует за числом 6;
- Назовите число, которое предшествует числу 9;
- Назовите число, которое находится между числами 2 и 4;
- Назовите число, которое больше числа 4, но меньше числа 6;
(под карточкой с последним ответом находят следующий совет)
Как можно чаще мойте руки с мылом.
5. Третье испытание. Закрепление знаний таблиц +1 и -1; Волшебная шкатулка. Что бы его пройти , мы должны вспомнить таблицу сложения и вычитания +,- 1; Наша шкатулка на замке. Что бы его открыть выполним упражнения для пальчиков:
На двери висит замок (соединить пальцы)
Кто его открыть бы мог (потянуть в стороны)
Постучали (постучать ладонями)
Покрутили (покрутить)
Потянули (потянуть)
И открыли.
Открываем шкатулку в ней конфетки - витаминки с заданиями-примерами на сложение и вычитание. На дне шкатулки находят еще один совет доктора Айболита.
Больше ешьте свежих фруктов и овощей. Принимайте витамины.
6. Испытание четвёртое. Работа с перфокартами. Сравнение величин и измерение отрезков.
У вас на столе лежат перфокарты. Самостоятельно нужно расставить знаки < , > , =, измерить отрезки и записать результаты. Перед тем как приступить к работе вспомним правила посадки.
1 уч.
Парта это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно,
И веди себя достойно.
2 уч.
Тетради правильно кладу,
Ручку правильно держу.
За посадкою слежу,
С чистотою я дружу,
На отлично напишу.
Проверяется выполнение задания.
Какой отрезок длиннее? На сколько? Молодцы1 Мы прошли ещё одно испытание и получили следующий совет.
Как можно чаще бывай на свежем воздухе. Ежедневно проветривай жилое помещение.
7. Физкультминутка.
Карусели, карусели (машут руками)
Мы с тобой в машину сели
И поехали (дети изображают машину)
Карусели, карусели
Мы с тобой на лошадь сели
И поехали….
Карусели, карусели
Мы с тобой на самолёт сели
И полетели….
Карусели, карусели
Мы с тобой в лодку сели
И поплыли…….
8. Испытание пятое. Работа с геометрическим материалом.
На доске прикреплены геометрические фигуры многоугольники (треугольник, квадрат, прямоугольник, пятиугольник, восьмиугольник) и овал.
- Назовите известные вам фигуры?
Назовите какая фигура лишняя ? Почему?
Как одним словом можно назвать оставшиеся фигуры?
(Под лишней фигурой дети находят еще один совет доктора Айболита)
Ежедневно делайте влажную уборку помещения с дезинфицирующими средствами.
9. Испытание шестое.Сложение и вычитание в пределах 10. Развитие моторики.
Пока мы с вами проходили испытания на улице начался дождик и нам нужно раскрыть свои зонтики, которые лежат у вас на парте. Примеры с ответом 4 закрасьте желтым цветом, 5 - красным, а 6 – зелёным. (Дети работают самостоятельно, по окончанию работы поднимают зонтик над собой.)
Мы с вами нашли последний совет.
Активно занимайтесь физкультурой и спортом.
10. Итог урока.
Молодцы! Вы помогли доктору Айболиту. Теперь он может не волноваться за нашу школу. Мы спасли его советы.
- Какие советы вы запомнили?
- Что будете делать, чтобы не заболеть гриппом?
- Какие испытания вам понравились? Какие вызвали затруднения?
- О чем расскажите дома?