Цели:
- Продолжить формирование умения работать по технологической карте; закрепить умение читать чертежи; формировать у учащихся умения самостоятельно ориентироваться в работе; активизировать познавательную активность посредством загадок, кроссвордов, пословиц, старинных слов.
- Овладевать умениями точно вычерчивать необходимые детали, конструировать их, планировать этапы работы, анализировать объекты деятельности; развивать логическое мышление, моторику пальцев рук.
- Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки; прививать эстетику в учебном труде; желание делать подарки и дарить их людям.
Оборудование:
- Цветная бумага.
- Линейка, ножницы, карандаши, клей.
- Аудиозапись произведений Чайковского «Времена года».
- Чертёж.
- Технологическая карта.
- Образец изделия.
- Плакат «Над, чем постараешься, тому и порадуешься».
Ход урока
I. Оргмомент:
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты
Слушаем запоминаем
Ни минуты не теряем.
II. Отгадывание кроссворда
(Приложение 1) Загадки:
-
Старик у ворот
Тепло уволок. (Мороз) -
Пусть я птичка невеличка,
У меня друзья – привычка.
Как начнутся холода
Прямо с севера сюда. (Снегирь) -
Над бабушкиной избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают,
А достать не могут (Месяц) -
Дали братьям теплый дом
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (Варежки)
Учитель: Какое ключевое слово получилось? (Зима)
– Как долго длиться зима? (3 месяца)
– Как называются зимние месяцы? (Декабрь, январь, февраль)
– А почему их так назвали?
На доске запись (Студень, просинец, снежень)
Учитель:
- Декабрь – в народе называли студень. Он землю студит, реки и озера мостит, поля серебристым покрывалом укрывает.
- Январь – просинец – морозные узоры на окнах рисует, лед красит в впросинь – синим цветом.
- Февраль – снежень – приходит с метелями да вьюгами.
– Какое самое важное событие происходит зимой, а точнее в декабре? (Новый год, Рождество)
– А что является украшением каждого дома в Новогодние и Рождественские праздники? (Елка)
– А почему? Не знаете? Сейчас узнаем.
III. Чтение рассказа «В лесу родилась елочка».
Звучит аудиозапись Чайковского «Времена года».
Учитель: Понравился ли вам рассказ?
– Что интересного вы узнали?
IV. Чтение стихов детьми о елке, о празднике. (2 чел.)
V. Работа по теме.
Учитель:
Говорят на новый год
Что не пожелается
Все всегда произойдет
Все всегда сбывается
Могут даже у ребят
Сбыться все желания
Только надо говорят
Приложить старания.
Учитель: Сегодня мы открываем Мастерскую Деда Мороза. На первом занятии я предлагаю изготовить Птицу Счастья – новогоднюю игрушку на елку.
а) Демонстрация образца.
– Кто желает изготовить Птицу Счастья?
б) Анализ образца.
– Сможете ли выполнить эту работу самостоятельно?
– Почему так считаете? (Из полосок конструировали животных. В технике оригами выполняли птиц)
– Догадайтесь на сколько частей можно разделить объект?
– Какие? (туловище и хвост)
– Что необходимо использовать для поэтапного выполнения туловища птицы? (технологическую карту)
– Из чего собран хвост? (полосок разной длинны)
– Что поможет вычертить полоски нужной длинны? (чертеж)
– Что понадобится для изготовления Птицы? (Цветная бумага).
– Какие инструменты будем использовать? (Ножницы, линейка, карандаш, клей)
в) Подготовка рабочего места.
г) Техника безопасности.
– Использование каких инструментов может быть травмоопасно?
– Назовите правила безопасной работы.
д) Работа в группах.
1-я группа работает по технологической карте. (Приложение 3)
2-я группа работает по чертежу. (Приложение 2)
- Анализ чертежа.
- Составление алгоритма выполнения работы. (Приложение 4)
а) Выполнение чертежа на цветной бумаге.
б) Разрезать на полоски.
в) Обмен деталями.
г) Склеивание деталей «Капелькой». - Сбор птицы. (Приложение 6)
VI. Итог.
1)Учитель: Справились ли вы с заданием?
– Кому требовалась помощь учителя?
– Кто нашел ошибки, не точности в работе?
– Что нового узнали на уроке?
– Чем можете поделиться с друзьями?
– Отражает ли пословица, написанная на доске ваши чувства?
2)
Смысл превращений чудесных
Хотели вы познать
И мастерами стали
Умений не отнять.
В руках умелых ваших
Не возникает зло.
И ваша Птица Счастья
Всем принесет добро.
VII. Рефлексия.
Учитель: Раскрасьте того Пушистика, который отражает ваши чувства.
Выберите тот цвет карандаша, который соответствует вашему настроению: красный – радостное, желтый-спокойное, синий – грустное (Приложение 5).
Учитель: Я делаю вывод, что урок вам понравился. У всех радостное настроение.
VIII. Домашнее задание.
Учитель: На следующем уроке мы продолжим занятие в мастерской Деда Мороза.
Принесите цветную бумагу, ножницы, клей.