Цель: активизация и развитие творческого потенциала учащихся с помощью различных художественно-изобразительных методов, развитие интеллекта учащихся при введении в урок работы с художественно-изобразительными терминами и определениями.
Задачи:
- Научить учащихся изображать данный предмет – еловую лапу;
- Научить получать нужную цветовую гамму;
- Научить рисовать, используя правила композиции – расположение рисунка на листе бумаги в зависимости от его размеров;
- Научить построению на плоскости листа целой композиции «ёлки»
- Приобщить учащихся к творчеству;
- Активизировать творческое и пространственное воображение;
- Развивать умение работать от простого к сложному: от прямой до целой ёлки;
- Реализовать связь между предметами (рисование, труд, окружающий мир, русский язык, математика, чтение)
- Пользоваться правильно карандашом, кисточкой, красками, ножницами;
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Ход урока
-
Орг.момент.
Проверка готовности к уроку.
-
Актуализация знаний.
- Отгадайте загадку. Какая красавица раз в году наряжается?
-
Сообщение темы урока.
- Сегодня мы эту ёлочку красавицу будем создавать.
-
Работа с карандашом.
- Любая работа художника начинается с рисунка, который может быть самостоятельным произведением искусства.
- Начнём работу.
- Из угла в угол проводим линию. Этой линией мы поделили лист на 2 части, получилась большая ветка.
- На каждой большой ветке растут маленькие. Их может быть от 1-5 и расти они могут по обе стороны от большой ветки. Посмотрите, как это может быть.
- Теперь каждый из вас нарисует это на своём листе.
- Полученную ветку обведём плавной линией. Вот так.
- На что похожа ветка? Что такое лапа? (картинки)
- У нас получилась еловая лапа. Сделайте это на своих рисунках.
- Покажите, что получилось.
- А какое ещё многозначное слово встречается в этом дереве (иголка)
-
Работа с красками.
- Какого цвета ёлочка? (зелёного)
- Сегодня на уроке мы сами научимся получать зелёный цвет.
- Может, кто-нибудь знает как получить зелёный цвет?
- для этого возьмём 2 краски: жёлтую и синюю, и на нашей еловой лапе попробуем их смешать. Подготовим эти краски.
- капнем немного воды в жёлтую и синюю краски. Вот так. Сделаем это же у себя.
- Приступим к раскрашиванию еловой лапы.
- Начнём с жёлтого цвета. Возьмём кисточку, хорошо её помоем и вытрем о тряпочку.
- Кончик кисточки опустим в водичку.
- Возьмем жёлтую краску и начнём раскрашивать сверху вниз. Помоем кисточку, вытрем о тряпочку, кончик кисточки опустим в воду и возьмём немного синей краски, наложим её на жёлтую, так, чтобы они смешались.
- Какой цвет получается?
- Если у вас много синего – добавьте жёлтую, а если много жёлтого – добавьте немного синеё краски.
- закрасьте таким образом всю еловую лапу.
- Помойте кисточку, закройте краски, баночку с водой отодвиньте. Работа с красками закончилась.
- А теперь наши еловые лапы пусть подсохнут, а мы с вами отдохнём.
-
Физминутка по музыку.
-
Работа с бумагой, ножницами и клеем.
- Сейчас мы будем вырезать наши еловые лапы.
- Давайте вспомним правила общения с ножницами.
- Покажите, как нужно передавать ножницы.
- Вырежьте еловые лапы.
- Покажите, что получилось.
- Давайте соберём нашу ёлочку.
_Ёлочка растёт снизу вверх и наши еловые лапы мы будем наклеивать снизу вверх по цепочке по обе стороны ствола нашей ёлочки.
- Давайте смажем клеем обратную сторону еловой лапы и наклеим на ствол по цепочке.
- Посмотрите какая ёлочка получилась – просто красавица!
-
Работа с ватой (коллективная работа)
-У каждого из вас на столе лежит кусочек ваты – этим мы украсим платье нашей ёлочки. Возьмите немного ваты, распушите её и смажьте клеем.
-- Каждый наклейте ватку на свою еловую лапу.
-Давайте оживим ёлочку. Для этого я заготовила детали (голова, рукавички, валенки).
Дети под руководством учителя наклеивают детали.
- Получилась у нас ёлочка-красавица?
- Давайте споём про неё песенку.