Цели:
- Формировать привычку полностью сосредоточится на содержании текста.
- С помощью звукового ориентира влиять на качество чтения, на их выразительность, осмысленность, беглость.
- Помогать детям накопить опыт эмоционально-ценностного отношения к миру, к людям, к себе.
- Развивать речь, память, слух, воображение учащихся
- Воспитывать интерес к чтению.
Оборудование: книги для информационного чтения, демонстрационные карточки, блокноты.
Ход урока
I. Орг. момент. Девиз урока (Слайд №1)
II. Информационное чтение (дети читают книги и рассказывают о чем узнали)
III. Проверка дом. задания: (три ученика задают по пять вопросов)
VI. Словарная работа: (Слайд № 3)
- Книгоиздательство - учреждение, где печатают книги.
- Приступ - атака, штурм.
- Врассыпную - в разные стороны.
V. Рассказ о Н. Артюховой
- Как называется раздел, который мы изучаем на протяжении последних уроков?
Сегодня мы познакомился еще с одним произведением из этого раздела, прочитайте: --Как называется произведение, кто автор? (Слайд №2)
Нина Михайловна Артюкова родилась в 1901 году, отец Нины был известным московским книгоиздателем, в их доме постоянно бывали писатели, ученые, сотрудники издательства. В их семье был замечательный обычай: время от времени выпускали домашний рукописный журнал, в нем были и стихи, и рассказы, и рисунки, написанные детьми. И "душою" этого журнала и главным редактором была Нина. В рассказах Нины Михайловны главными героями являются дети - ваши сверстники, и в каждом рассказе дается важный сердечный совет о том, как поступить в том или ином случае.
(Показ двух книг, совет - прочитать их).
VI.Физкультминутка
VII. Чтение со звуковым ориентиром:
- Какая из этих пословиц подходит к этому рассказу. (Слайд № 4)
- Чтение пословиц.
- Какая пословица подходит?
- Что вы узнали о Вале?
Физкультминутка для глаз
VIII. Тест - опрос:
- Валя боялась мышей, лягушек, коров, змей, пауков? (нет)
- Валя варила ужин для кукол? (нет)
- Грозный враг шёл на приступ?(да)
- Пёс нёсся через лужайку? (да)
- Валя бросила в него кастрюлю, а потом лопатку?(нет)
- Охотник увёл собаку? (нет)
- Лохмач укусил Валю?(нет)
Проверка (Слайд №5) (дети доказывая, выборочно читают текст)
IX. Беседа по содержанию
- Что произошло во время игры?
- Подтверждает ли это, что Валя была трусливой?
- Сравните, как поступили ребята, когда узнали, что собака сорвалась с цепи, и как поступила Валя.
- Что заставило Валю изменить своё поведение?
- Попробуйте представить себя на месте Вали. Какие чувства у вас могли быть в это время?
- Как вела себя Валя в такой обстановке?
- Какой же вы представляли Валю в начале рассказа, и после чтения всего рассказа?
Х. Работа с дидактическим материалом (проверка по слайдам)
Рассмотрите картинки и разложите их по порядку (Слайды № 6, 7, 8, 9)
- Какая часть рассказа к 1 картинке, ко 2, к 3, к 4.
- Какая пословица подходит к 1 картинке, ко 2, к 3, к 4.
ХI. Пересказ
- Кто может пересказать текст, который относиться к 1 рисунку, ко 2, к 3, к 4
- Пересказ 1 картинки, 2,3,4.
- План пословицами.
ХII. Исполнение песни Марка Минкова "Дорогою добра". (Слайд № 10)
ХIII. Итог урока
- С каким рассказом работали сегодня?
- Почему автор дала такое название своему произведению?
- Чему же учит этот рассказ?
- В блокноте оцените свою работу, нарисовав соответствующего "человечка".