"Прибавить и вычесть 2. Название чисел при сложении" Математика (1-й класс)

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цель:

  1. Продолжить работу над формированием умения правильно и быстро прибавлять и вычитать числа 1 и 2.
  2. Формировать умение составлять и решать задачи на увеличение и уменьшение числа.
  3. развивать умение читать числовые выражения разными способами, используя термины «слагаемое», «сумма».

Ход урока

Ι. Оргмомент.

Сообщение темы и цели урока.

ΙΙ. Минутка чистописания.

/ / / / / / / /

4

Счет до 10 и обратно

- Написание какой цифры мы будем вспоминать и отрабатывать.

- Вспомним состав числа 4.

- Запишите наклонные палочки и цифру 4 в тетрадь.

ΙΙΙ. Устный счет

- Какое сейчас за окном время года? (Осень)

1. Составление осеннего букета.

- Составим осенний букет, найдя значения выражений на листочках.

(на экране высвечиваются листочки с числовыми выражениями. Дети находят значения числовых выражений)

2.Сравнение чисел.

- Сколько красных листочков?

- Сколько жёлтых листочков?

- Каких больше и на сколько?

-Как узнали?

3.Составление и решение задачи.

- Составьте задачу о листочках на сложение.

(дети составляют задачу, решение записывается на доске)

5+2=7

4.Чтение решения задачи разными способами.

-Прочитайте составленное решение разными способами

(к 5 +2, 5 увеличить на 2, сумма чисел 5 и 2 и т.д.)

ΙV. Работа над новым материалом.

1. Повторение названий компонентов действия сложения.

+=

- Что мы находим, когда складываем два числа? (сумму)

- Как называется первый компонент действия сложения?

- Как называется второй компонент действия сложения ?

- Как называется полученный результат при сложении чисел?

2. Запись числовых выражений и нахождение их значений.

-Запишем числовое выражение и найдём его значение

а) Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2. Найдите сумму.

в) Найдите сумму чисел 7 и 2.

4.Нахождение значений выражений.

(работа по учебнику)

Найдём глазками в математике №1. Возьмите в руки ручки.

Покажите пальчиком свободной руки первое числовое выражение. Запишем его с комментированием и решим .

(Решение выражений 1 и 2 столбиков)

V. Физкультминутка.

«Мышки».

Вышли мышки как-то раз
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре
Мышки дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон,
Побежали мышки вон.

VΙ. Работа над задачей.

1. Выполнение №2

Дети рассматривают рисунок. На рисунке изображены тарелки с помидорами.)

-Составим и решим задачу по рисунку.

-Сколько помидоров лежало на тарелке? (4)

-Условие дополнено. Прочитаем дополнение. (Стало на 1 больше)

- Какой вопрос можно поставить?

-Какую задачу мы составили?

(дети повторяют задачу)

- Выполним рисунок к задаче.

-Что известно? (ОООО)

-Что ещё известно? (стало на 1 больше)

- Как понимаете «стало на 1 больше»? (Это столько же и ещё 1)

- Как изобразим это на нашем рисунке?

- Что спрашивается в задаче?

-Какое действие будем выполнять, отвечая на вопрос задачи?

- Какое решение запишем?

- Скажите ответ задачи.

2. №3 (аналогично)

ВЫВОД. Мы решили две задачи. В одной мы увеличивали число(прибавляли), потому, что было сказано, что стало больше. А в другой задаче уменьшали число (вычитали), потому что было сказано, что стало меньше.

VΙΙ. Самостоятельная работа.

1. Арифметический диктант.

(на экране высвечиваются геометрические фигуры)

  1. Запишите сколько красных квадратов.
  2. Запишите, сколько получится красных квадратов, если их число увеличить на 1.
  3. Запишите, сколько синих квадратов.
  4. Запишите, сколько синих квадратов получится, если их число уменьшить на 1.
  5. Запишите, сколько красных и синих квадратов всего.

2. Проверка. (2, 3, 6, 5, 8)

На экране высвечивается «МОЛОДЦЫ»

VIII. Итог урока.

-Над чем работали на уроке?

-Что вспоминали на уроке?

- Что отрабатывали на уроке?

-Что больше всего понравилось?