Начальная школа
-
Интерактивная деловая игра-инсценировка с элементами импровизации для учащихся 3–4-х классов "Суд над Карабасом Барабасом" 2010
Занятие направлено на изучение основных положений Конвенции о правах ребенка, порядка ведения судебного процесса. Дети учатся правильно защищать свои интересы, обосновывать свою точку зрения, получать навыки публичных выступлений, уважать своего оппонента, проявлять гражданскую позицию.
-
Лекарственные растения 2010
Целью работы является ознакомление детей с лекарственными растениями. Рассказывается о лечебных свойствах растений. В работу вошли загадки, иллюстрации и описание растений. Дети в увлекательной форме познакомятся с миром лекарственных растений.
-
Развитие познавательной активности как фактор творческой деятельности младших школьников 2010
В основе творческой способности личности лежит творческое мышление, активность. Развитие познавательной активности является важнейшим фактором творческой деятельности учащихся. Процесс обучения должен ориентироваться на личность каждого ребёнка. Это возможно, когда на уроке реализуются различные виды и формы деятельности.
-
Урок окружающего мира по теме "Дикие и домашние животные" 2010
В ходе урока расширяются представления детей об образе жизни диких и домашних животных. Формируется понятие "домашние животные" и "дикие животные". Устанавливается взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека. Развивается связная речь детей, а также познавательный интерес к жизни животных. Воспитывается интерес и заботливое отношение к животным.
-
Сценарий праздника "Спрятанный дневник" 2010
В малокомплектной школе праздники "Посвящение в ученики" и "Первой отметки" часто объединяются. Для первоклассников это период адаптации, а второклассники привыкают к тому, что их труд оценивается отметкой.
-
Определение спряжения глаголов по неопределенной форме. Словарная работа. 4-й класс 2010
На уроке учащиеся упражняются в правописании безударных личных окончаний глаголов. Закрепляют знания словарных слов, умения группировать слова. Отрабатывают навыки чистописания. Развивают умения работать в постоянной паре в сменном составе. Урок способствует развитию творческих умений и навыков.
-
Выступление агитбригады "Зеленушки" в рамках волонтерской деятельности 2010
Приближается всеми любимый праздник Новый год. И первое, о чем заботятся люди, чтобы в доме была настоящая зимняя красавица – "живая" ёлочка. А мои ученики просят не губить живые деревца, а предлагают заменить их... Чем?! Узнаем из выступления нашей агитбригады "Зеленушки".
-
Город на Неве. 2-й класс 2010
Автор знакомит учеников с достопримечательностями Санкт-Петербурга.
-
Интегрированный урок обучения грамоте "Звуки [х], [х']. Строчная буква х" 2010
Автор знакомит учащихся с новыми звуками и новой буквой. Учит писать строчную букву х и соединения с ней других букв. Формирует навык правильного чтения, развивает фонематический слух, зрительную память и умение анализировать.
-
Литературная викторина по произведениям Э.Успенского. 1-й класс 2010
Игра начинается с рассказа учителя о биографии писателя, в котором обращает внимание детей на оформленную выставку книг Э.Успенского и рисунков учащихся по прочитанным книгам. В ходе мероприятия дети показывают не только свои знания по прочитанным книгам, но и демонстрируют артистические способности.
-
Игра-путешествие "В стране дорожных знаков" 2010
Цели занятия: повторить правила перехода улиц и дорог; обобщить знания учащихся о дорожных знаках и сигналах светофора.
-
Урок-сказка "Бельчонок, лисенок и медвежонок". Образование слов при помощи суффиксов 2010
Урок русского языка проводится в 3-м классе при изучении темы «Состав слова». Урок-сказка – это та форма занятий, которую используем мы в своей педагогической практике. Подобная работа в обучении младших школьников русскому языку способствует заинтересованности детей, пробуждает их интерес к предмету, развивает и обогащает речь учащихся.
-
Урок по обучению грамоте по теме "Путешествие в страну Букволандия. Звуки [л], [л']. Буквы Л, л 2010
На уроке по обучению грамоте в игровой форме дети знакомятся с буквой Л, л и звуками [л], [л']. Проводится большая работа по обогащению словарного запаса слов учащихся. Воспитывается интерес к чтению и любовь к родному языку. Урок интегрированный – чтение + письмо.
-
Урок окружающего мира с использованием ИКТ "Наша Родина - Россия". 1-й класс 2010
Урок проводится с целью расширить и конкретизировать представления о нашей Родине - России, её природе, городах, о своём городе как части большой страны; познакомить с государственной символикой: дать ученикам начальное представление о понятиях "гимн", "герб", "флаг"; воспитывать чувство патриотизма, аккуратность.
-
Проект "Древние славяне" 2010
Предлагаемый межпредметный проект проводится в рамках предметных областей "окружающий мир", " литературное чтение", "русский язык", "технология". Он может быть реализован с учениками в форме групповой работы. В результате наблюдений и исследований учащиеся получат представление о жизни и быте древних славян.
-
Урок английского языка во 2-м классе по теме "Какие у тебя игрушки?" 2010
Нетрадиционные формы урока английского языка реализуются, как правило, после изучения какой-либо темы или несколько тем, выполняя функции обучающего контроля. Такие уроки проходят в необычной, нетрадиционной обстановке. Подобная смена привычной обстановки целесообразна, поскольку она создает атмосферу праздника, снимает психический барьер, возникающий в традиционных условиях из-за боязни совершить ошибку.
-
Симметрия. Симметричные фигуры. 3-й класс 2010
На уроке учащиеся в ходе работы над различными заданиями учились строить симметричные фигуры относительно прямой и находить и строить линию симметрии в симметричных фигурах.
-
Урок математики в 3-м классе "Площадь и периметр прямоугольника" 2010
На уроке закрепляются знания о периметре и площади прямоугольника, умения применять измерительные и вычислительные навыки.
-
Урок обучения грамоте в первом классе по теме "Знакомство со звуками [л], [л'] и буквами Л, л" 2010
Урок построен с использованием природообразной методики. Начинается с ритмической части, цель которой – регуляция эмоционально-волевой сферы ребенка и актуализация имеющихся знаний.
-
Название компонентов и результата действия сложения, их использование при чтении числовых выражений 2010
Автор знакомит учащихся с математическими понятиями "слагаемые" и "сумма". Развивает логическое мышление.
-
Сценарий праздника "Окончание начальной школы" 2010
Сценарий классного праздника "Окончание начальной школы" очень веселый. Музыкальный капустник с использованием детских песен, переделанных на школьную тему. Сценарий дополняется играми и танцами для детей и их родителей.
-
По дороге повторения. 2-й класс 2010
Раздел "Повторение" – один из важных разделов курса русского языка начальной школы. Позволяет закрепить знания, полученные в данном учебном году. Урок проводился с целью вспомнить, повторить и систематизировать знания.
-
Урок окружающего мира "Горные породы" 2010
Окружающий нас мир многогранен и увлекателен. Мы изучаем его всю жизнь. Уроки окружающего мира дают возможность исследовать и делать открытия.
-
Стихи о детях 2010
Литературное слушание помогает учащимся познакомиться с новым произведением. Урок построен по методике природосообразного развития.
-
Глагол как часть речи. 4-й класс 2010
Урок разработан с целью обобщения знаний о глаголе, развития умения применять на практике правила, изученные в данном разделе.
-
Глагол. 3-й класс 2010
Урок знакомит детей с термином "глагол" для обозначения слов – названий действий, систематизирует знания вопросов, на которые отвечает глагол в начальной форме.
-
В.Орлов. "Как малышу маму нашли". Слова, обозначающие признаки предметов 2010
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения создает яркий, красочный фон для изучения учебного материала, делает этот процесс интересным, представляет возможность выбора различных форм и видов индивидуальной творческой деятельности. Развивает внимание, речь учащихся, мышление.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Невидимые нити в лесу" 2010
На уроке раскрывается понятие связей внутри лесного сообщества. Используются ИКТ в самостоятельной и фронтальной работе.
-
Из истории математики "О нуле" 2010
Представлена статья об истории появления цифры "нуль" и свойствах "нуля".
-
Связь имен прилагательных с существительными 2010
Учащиеся повторяют общие сведения об имени прилагательном, уточняют связь прилагательного и существительного. Развивается умение устанавливать связь слов в предложении, развивается речь учащихся, мышление, память, внимание, воображение.