Цель: способствовать развитию кругозора учащихся, формировать стремление получать знания по предметам начальной школы, повышать самооценку второклассников, показать детям и родителям радость совместного досуга.
Игра двух команд: команда учащихся и команда родителей. Учитель выступает в роли ведущего. Состав команд (5-6 участников) может меняться в ходе игры по желанию игроков. В состав жюри выбираются 1 взрослый и 2 ученика. Задания и вопросы на станциях предполагают поочерёдность каждой команде. Ответы игроки могут давать индивидуально или сообща.
Станция «Русский язык»
1. Загадки
1.1. Алый сапог в земле горит. (свекла)
1.2. Закутан ребёнок во сто пелёнок. (капуста)
1.3.
Меня одну не едят,
Без меня не едят,
На воду упала
И вовсе пропала. (соль)
1.4.
Я бел,как снег,
В чести у всех.
И нравлюсь вам
Во вред зубам. (сахар)
1.5. Что всегда поверх каши? (масло)
1.6.
На сучках висят шары,
Посинели от жары. (сливы)
1.7. Языка не имеет, а у кого бывает, тот много знает. (книга)
1.8. Грамоты не знаю, а весь век пишу. (ручка)
2. Говорите правильно
2.1. В Москве - москвичи, во Влаимире - владимирцы. Как называют себя жители Курска? (куряне)
2.2. В Кирове - кировчане, в Новгороде - новгородцы. Как называют себя жители Архангельска? (архангелогородцы)
3. Что обозначает выражение
3.1. Перемывать косточки. (сплетничать)
3.2. Строить воздушные замки. (фантазировать)
3.3. Вылетело из головы. (забыл)
3.4. Водить за нос. (обманывать)
4. Какое слово лишнее и почему?
4.1. Крыша, стена, кирпич. (кирпич, потому что это материал, а не часть дома)
4.2. Линейка, ручка, карандаш. (карандаш, потому что мужского рода)
Станция «Математика»
1. Прочитать слова, записанные ребусами.
1.1. 3 БУНА
1.2. ПО 100 ВОЙ
1.3. КО 100 ЧКА
1.4. 40 А
2. Задачи в стихах
2.1.
Мы только с парохода,
Мы только из похода,
11 недель гостили на воде.
Сколько дней длился поход? (77 дней)
2.2.
Со двора десяток веток
Принесла коза для деток.
Положила на пол их.
Как делить их на двоих? (по 5 веток каждому козлёнку)
3. Игра «Концовки»
3.1. Если красный карандаш в 3 раза длиннее синего, то синий … (в 3 раза короче красного)
3.2. Если стол на 30 см выше табуретки, то табуретка … (на 30 см ниже стола)
3.3. Если сын в 3 раза младше отца, то отец … (в 3 раза старше сына)
3.4. Если тетрадь дешевле книги, то книга … (дороже тетради)
4. Задачи-шутки
4.1. Из города А в город В самолёт летит 80 минут, а обратно 1 час 20 минут. Почему? (80 мин = 1 ч 20 мин)
4.2. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (40 км)
5. Математические правила
5.1. Как к числу прибавить 1? (назвать следующее число)
5.2. Как найти неизвестное слагаемое? (надо из суммы вычесть известное слагаемое)
5.3. Как к числу прибавить 0? (назвать то же самое число)
5.4. Чему равна сумма всех однозначных чисел? (45)
Станция «Окружающий мир»
1. Ответьте на вопросы
1.1. Какое животное обладает самым громким голосом? (крокодил)
1.2. Где ухо у кузнечика? (на ноге)
1.3. Какая самая высокая трава в мире? (бамбук)
1.4. Какие ноги у жирафа длиннее, передние или задние? (одинаковые)
1.5. Какое дерево цветет позже всех? (липа)
1.6. Какая рыба называется именем человека? (карп)
1.7. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (у пингвина)
1.8. Какая рыба без чешуи? (сом)
2. Игра «Да - нет»
2.1. Байкал самое глубокое озеро на Земле? (да)
2.2. Солнце вращается вокруг Земли? (нет)
2.3. В Антарктиде идёт снег? (нет)
2.4. В Европе - лето, а в Австралии - зима? (да)
2.5. Муссон - это особая разновидность дождя? (нет)
2.6. Ледник может двигаться со скоростью 30 см в сутки? (да)
2.7. Во всех пустынях много песка? (нет)
2.8. Земля обладает магнитными свойствами? (да)
3. Прояви смекалку
3.1. Что будет делать ворона, прожив три года? (жить четвертый год)
3.2. На каких полях трава не растёт? (на полях у шляпы)
3.3. Сколько горошин входит в пустой стакан? (нисколько, горох не ходит)
3.4. Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)
Станция «Литература»
1. Дополни пословицы о книгах и чтении
1.1. Чтение - лучшее … (умение)
1.2. Книга книгой, а своим умом … (двигай)
1.3. Книги читай, а о деле … (не забывай)
1.4. Ум без книги - что птица … (без крыльев)
1.5. Хорошая книга - лучший … (друг)
1.6. Кто много читает, тот много … (знает)
2. Волшебный предмет
2.1. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (игла)
2.2. С помощью этого предмета главный герой сказки нашёл своё счастье - мудрую жену, которая была заколдована. (стрела)
3. Кто она? Из какой сказки пришла?
3.1. Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из сверкающего льда, и всё же живая! Глаза её сверкали, как звёзды! (Снежная королева из сказки Андерсена «Снежная королева»)
3.2.
Между тем росла, росла,
Поднялась - и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого. (Царевна из сказки Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
Станция «Сноровка, закалка, тренировка»
1. Ответить на вопросы
1.1. Назовите родину футбола. (Англия)
1.2. Назовите родину Олимпийских игр. (Греция)
1.3. В каком виде спорта есть термин «двойной тулуп»? (фигурное катание)
1.4. Как определяют время игры в шахматы? (период)
2. Игра «Салют»
Ведущий показывает цветные круги, игроки выполняют движения:
Красный - хлопки, жёлтый - топнуть ногой, зелёный - встать по стойке «смирно».
3. Игра «Рукопожатие»
Игрокам завязывают глаза, соперники команд должны поздороваться за руку.
4. Физ. минутка
Каждый игрок показывает упражнение из утренней гимнастики, соперники выполняют его 6 раз.
Подведение итогов: За каждое выполнение задания или правильный ответ команда получает 1 балл. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.