Открытое занятие для будущих первоклассников "Путешествие в школьное государство"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • познакомить с учебным кабинетом;
  • способствовать развитию внимания, наблюдательности, мыслительной деятельности детей;
  • воспитывать познавательный интерес к учебному процессу.

Ход урока

Знакомство. (слайд 1)

1) - Здравствуйте ребята! Меня зовут Ольга Михайловна, а ваши имена я вижу на нагрудных значках.

-Вы первый раз в школе?

-Знаете, чем школа отличается от детского сада?

-Скажите чем?

2) -Сегодня мы с вами совершим путешествие в школьное царство - государство. На пути будут встречаться сказочные герои, которые будут нас испытывать своими вопросами, загадками, задачами.

- Вы справитесь с любыми испытаниями?

-Тогда в путь.

- Для начала мы выучим волшебное заклинание:

Через тропы, острова,
Через реки и моря,
Испытания пройдём,
В царство школы попадём.

-Кто знает, что нам поможет найти дорогу и не заблудиться? (карта)

-На столах у вас лежат карты, по маршруту, которой мы будем идти. В пустых кружочках вы будете рисовать своё настроение после выполненного задания. (Объяснение) А в конце путешествия вас ждет сюрприз. Посмотрите на карту и скажите, куда нам нужно сейчас двигаться? (по тропинке) Эта тропинка называется " Тропинка смекалистых". В путь ребята! А чтобы не было страшно, давайте произнесём волшебное заклинание. Посмотрите, на тропе сидит Вини - Пух. Интересно, какие задания он нам приготовил? Хотите узнать?

3) Задачи на смекалку (слайд 2)

Оглянуться не успели
Яблоки в саду созрели
3 румяных, наливных
И 3 кислых - сколько их? - (6)

Вторая задача:

10 мальчишек в футбол играли
1 домой позвали.
Он глядит в окно, считает
Сколько их теперь играет? -(9).

- Молодцы ребята, вы очень хорошо умеете считать. А с третьей задачей справитесь?

На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько овощей лежало на столе? (нисколько, это фрукты, а не овощи)

- На одном берегу утенок, на другом берегу цыпленок, посередине остров.

Кто быстрее доплывет до острова? (утенок, он умеет плавать)

-Молодцы, тропинка свободная можем идти дальше. Давайте нарисуем, какое у вас сейчас настроение. Идем дальше? Обратимся к нашей карте, куда идти дальше. Впереди нас ждёт остров "Отгадай-ка". Давайте произнесем волшебное заклинание.

- Оказывается, на этом острове живет пес Шарик, и он приготовил для вас загадки на школьную тему: (слайд 3)

4)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?... (карандаш)

Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней-
Станешь вчетверо умней. (книга)

Черные, кривые,
От рождения немые.
А как встанут в ряд,
Так сейчас заговорят. (буквы)

Молодцы ребята, вы очень быстро и правильно отгадали загадки Шарика. Давайте покажем, какое у нас теперь настроение. Дальше продолжаем путь? Тогда обратимся к карте. Куда идём? Правильно, на мост "Наблюдательности". Обязательно нужно произнести волшебное заклинание.

- Посмотрите ребята, на мосту нас ждет мишка Тишка. Что он приготовил?

5) Чтобы мост вам перейти нужно наблюдательными быть и отгадать "Кто лишний?": (слайд 4,5,6)

- собака, кот, обезьяна;

- кукла, машинка, ботинок;

- помидор, огурец, яблоко.

- Вы очень хорошо работали и правильно нашли лишний предмет, теперь мост свободный и мы можем двигаться дальше. Как настроение? Давайте его нарисуем. Теперь куда будем держать путь? Правильно ребята к дороге "Точности". Давайте произнесем волшебное заклинание.

-Помните, как звали поросенка, который построил каменный домик? (Нуф - Нуф) А он нас уже встречает. Какое задание подготовил для нас Нуф-Нуф?

6) - Нарисовать по клеточкам вторую половинку домика.

-Ребята, если вам трудно сделать это, то вы можете попросить помощи у своих родителей.

- И с этим трудным заданием вы тоже справились. А мы дошли до "Школьного царства-государства".

7) Рефлексия.

-Давайте вспомним, кокой путь мы проделали, чтобы его найти? (тропа, остров, мост, дорога)

- А какие задания нужно было выполнить, чтобы нас пропустили? (решить задачи, отгадать загадки, находили лишнего, рисовали домик)

- С какими сказочными героями повстречались? (Вин-Пух, пёс Шарик, мишка Тишка, поросёнок Нуф-Нуф)

- Если вы так много умеете, наверное, больше не надо приходить в школу? Тогда напишите, чтобы вы ещё хотели узнать и чему научиться в школе на карте знаний. Можете попросить родителей, чтобы они вам помогли.

- Ребята, вы очень хорошо справлялись со всеми заданиями. Помните, я говорила про сюрприз? За свою отличную работу вы в подарок получаете Смайлика, который вам подскажет, когда мы с вами встретимся вновь. Приходите. Я вас буду ждать. (слайд 7)

Приложение.