Цели и задачи:
- Пробудить у детей интерес к школе, знаниям;
- Вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания;
- Развивать в детях стремление узнавать что-то новое;
- Прививать родителям желание помочь своим детям в познании окружающего мира.
Ход урока
Учитель:
Есть в году различные праздники
И сегодня праздник у нас.
В первый раз идут первоклассники
В свой приветливый школьный класс.
А в сторонке стоят родители,
И с волненьем глядят на них,
будто все впервые увидели
Повзрослевших детей своих.
Каждый школьник пригладил волосы,
Каждый в новый костюм одет.
И в руках у них гладиолусы,
Золотые, как солнца свет.
Вот звонок звенит, заливается,
Смолкли детские голоса,
У ребят сейчас начинается
Жизни новая полоса.
Вы, теперь не просто дети – вы, теперь ученики. У вас появятся новые обязанности, новые друзья. Ребята, вы помните героев книг, которые хотели иметь много друзей? Да, это герои мультфильма «Крокодил Гена и его друзья». А кто знает автора? Чем они занимались?
Да, друзья построили Дом дружбы. И мы сегодня будем создавать проект своего дома дружбы. Чтобы что-то создать, нужны знания и сегодня мы узнаем, каким багажом знаний вы обладаете. Первое что нужно для дома? Конечно, фундамент. Его заложу я, ваш учитель. А дальше дело за вами.
– Обещаю, что буду отдавать вам все те знания, которыми обладаю;
буду справедливой;
всегда приду на помощь.
(Учитель приклеивает «фундамент»).
– А кто любит читать или слушать чтение.
Ученик:
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
– У вас есть любимые книги и герои. Какие? А сейчас угадайте, кто из героев вам даёт напутствие. Отгадав, вы сможете возвести часть дома. ( Дети называют героя - прикрепляется лист с нарисованной частью стены).
-
Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)
-
Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)
-
Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (Курочка Ряба)
-
Поздравляю вас первоклассники! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)
-
Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)
-
Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк – это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)
– Что же получилось, глухая стена. Чего нам не хватает? Конечно, окон. Давайте вставим окошки. Отгадайте загадки. (Каждая отгадка – это «окошко»)
Умный Ивашка, красная рубашка,
Где пройдет-коснется, там след остается.
(Карандаш)
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)
Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель и учебники)
Кулик не велик,
сотне ребят велит:
То сядь да учись,
то встань, разойдись.
(Звонок)
Разноцветные страницы
заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
носит воду бородой.
(Краски и кисть)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)
Черные, кривые,
от рожденья все немые.
Станут в ряд –
сейчас заговорят.
(Буквы)
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним.
Сумей-ка!
Можешь и нарисовать...
Что такое я?..
(Тетрадь)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я – школьный ...
(Ранец)
Грамоты не знаю, а весь век пишу.
(Ручка)
Стоит чудесная скамья,
на ней уселись ты да я.
Скамья ведёт обоих нас из года в год,
из класса в класс.
(Парта)
Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай.
Там, где я, читай. (Закладка)
Я люблю прямоту
Я – сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
(Линейка)
Портфель у меня не велик и не мал:
Лежит в нём задачник, букварь и … (Пенал)
Слаще мёда, мягче пуха,
«Отдохни!» – всё шепчет в ухо.
Тот, кто будет с ней дружить,
Будет очень плохо жить. (Лень)
Учитель:
– Всё мы возьмём с собой в школу?
– Вот и окошки засветились. Мы хорошо работаем, но нужно и отдохнуть.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим.
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом!
Будет жить в нем старый гном.
Дети выполняют прыжки на месте. Встают на носочки и тянутся руками вверх. Показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой. Указательным жестом вытягивают руки вперед. Приседают.
Учитель:
– А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать должны ДА или НЕТ. Будьте внимательны.
Игра «ДА-НЕТ»
Друга выручим всегда? Да!
Врать не будем никогда? Да!
В классе списывать ответ? Нет!
Кинуть камень кошке вслед? Нет!
Брать в автобусе билет? Нет!
– Ай-ай-ай! Как это нет? Надо брать билет всегда!
Все (хором): Да!
Не робеть когда беда? Да!
Не жалеть для дел труда? Да!
Рук не мыть когда обед? Нет!
– Как же это не мыть? Мыть обязательно!
Грязь смывать всю без следа? Да!
Солнце, воздух и вода? Да!
Мы лентяям шлем привет? Нет!
А тем кто трудится всегда? Да!
– Молодцы! Вы внимательны, и мы можем покрыть крышу на нашем доме.
Учитель:
– А знаете ли вы те вежливые слова? Сейчас мы проверим, какие слова вы будете говорить друзьям, которые придут к Вам.– Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого…(спасибо)
– Зазеленеет снова старый пень,
Когда услышит…(добрый день)
– Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы… (спасибо)
– Когда бранят за шалости,
Говорим: «Прости…(пожалуйста)»
И во Франции, и в Дании
На прощание говорят…(до свидания)
(прикрепляется дверь)
Учитель:
– Молодцы! Значит, мы можем смело открывать двери нашего Дома дружбы.
– Вот и Дом готов. Вам всё нравиться? Мне, кажется, чего-то не хватает.
Чтобы было красиво, вокруг нужно украсить двор. «Сажая» вы должны высказать пожелание своим друзьям.
(Учиться хорошо, слушать учителя, родителей, стараться, быть аккуратным, не баловаться)
(прикрепляются «деревца, цветы»).
– И пусть над нашим домом летают птицы. Пусть это будут голуби. Ведь голубь – символ мира. У вас лежат голуби на столе, напишите или нарисуйте на них, то, что вы хотите. Закончив работу, прикрепляйте над нашим Домом.
– Что ещё можно добавить? Нужно, чтобы нам всегда светило солнышко, и чтобы каждый его лучик согревал нас. А кто же, кроме солнца, нас согревает, нам помогает? Наши родные. Пусть они тоже нас поздравят.
(Родители прикрепляют лучики и высказывают пожелания).
– Скажите, а где мы будем встречаться с друзьями? В школе. Так наш «Дом Дружбы» – это наша школа.
(Прикрепляется вывеска ШКОЛА)
– Как мы будем учиться, сейчас ребята расскажут стихотворения.
-
Я сегодня в первый раз
Отправляюсь в первый класс
Постараюсь я во всем
Лучшим быть учеником. -
Рассказали мама с папой
Как вести себя за партой
Например, нельзя лежать
Парта – это не кровать. -
Я сидеть, намерен прямо
Как учила меня мама
Захочу спросить, сказать
Надо руку лишь поднять. -
И ни с кем нельзя болтать
Чтоб уроки не сорвать
Тридцать пять минут урок,
Продержаться бы весь срок! -
Нет, нельзя мне расслабляться
Надо лучшим быть стараться
Буду слушаться я маму
С ней я точно первым стану. -
На уроках не хихикай
Стул сюда – туда не двигай
Педагога уважай
И соседу не мешай. -
Не дразнись, не зазнавайся
В школе всем помочь старайся
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей. -
Всем о школе расскажи
Честью школы дорожи
Учись писать, читать, считать
Чтоб получать отметку «5». -
Вот и все наши советы
Их мудрей и проще нету
Ты, дружок, их не забудь
И скорей, смелее в путь.
– Внимательно выслушали советы. Молодцы! Посмотрите на наш проект. Он получился красивый и весёлый, но нам пришлось потрудиться, вот так и учеба, если мы потрудимся у нас всё получиться. С началом Вас трудного, но интересного и увлекательного пути.
Подарок расписание.
Литература:
- Лысаков В. Г. 1000 загадок. – М.: АСТ; Донецк; Сталкер, 2006.
- Сборник «Праздники в школе и дома».