Розовый слон. 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели:

  • Повторить с детьми звуки и буквы; продолжить формирование навыка правильного чтения;
  • Познакомить детей с детским журналом «Розовый слон» и его приложением (раскраска, книжка-малышка); воспитывать бережное отношение к книгам;
  • Развивать в детях любовь к чтению детской литературы.

Оборудование урока:

Детские журналы «Розовый слон», книжки-малышки, книжки-раскраски, выставка поделок-самоделок из журнала «Розовый слон»

Ход урока.

1. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство с буквами и звуками русской азбуки.

Но урок у нас будет не совсем обычный. И проводить я его буду не одна.

Познакомьтесь, мой помощник Розовый слон.

Он пришел к нам из известного детского журнала, и принес с собой необычный цветок.

На этом цветке растут чудесные сладости, а начинка внутри каждой конфетки, не повидло, не нуга, а интересные задания для вас.

У каждого ученика на парте есть набор карточек с заданиями.

2. Актуализация опорных знаний.

1 конфета

Дополни предложения.

- Звуки бывают … (Гласные, согласные; твердые, мягкие; звонкие и глухие)

- Буквы мы пишем и … (читаем), а звуки… (слышим)

- В слове столько слогов, сколько… (гласных)

- После твердых согласных пишутся гласные… (а, о, у, ы)

- После мягких согласных пишутся гласные… (е, и, я)

- Как отличить гласный звук от согласного?

2 конфета.

Вставь пропущенные буквы.

У каждого ребенка на столе есть картинки со словами, в которых пропущена буква. Дети по очереди выходят к доске и вставляют пропущенную букву, по возможности объясняя ее написание.

 

3. Физминутка

3 конфета

Помоги зайчику дописать буквы.

4 конфета.

Отгадай ребус.

5 конфета.

Прочитай название еды и соедини линией с тем животным, которое любит её больше всего.

6 конфета.

Самостоятельно подпиши под каждой картинкой букву, с которой начинается название предмета, а потом прочти полученное слово.

Несколько учеников читают получившиеся слова.

Желающие ученики на доске вставляют пропущенные буквы и читают слова.

7 «Сахарок»

Раскрасьте любую из картинок цветными карандашами.

4. Итог урока.

Наше путешествие подошло к концу. Много интересного предложил нам Розовый слон. А вам что понравилось больше всего? Что показалось самым трудным?

С каким заданием справились легко и быстро?

5. Домашнее задание.

Выбрать и прочитать любую сказку в книжке-малышке из приложения к журналу «Розовый слон».