Цели:
- Повторить с детьми звуки и буквы; продолжить формирование навыка правильного чтения;
- Познакомить детей с детским журналом «Розовый слон» и его приложением (раскраска, книжка-малышка); воспитывать бережное отношение к книгам;
- Развивать в детях любовь к чтению детской литературы.
Оборудование урока:
Детские журналы «Розовый слон», книжки-малышки, книжки-раскраски, выставка поделок-самоделок из журнала «Розовый слон»
Ход урока.
1. Организационный момент.
Сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство с буквами и звуками русской азбуки.
Но урок у нас будет не совсем обычный. И проводить я его буду не одна.
Познакомьтесь, мой помощник Розовый слон.
Он пришел к нам из известного детского журнала, и принес с собой необычный цветок.
На этом цветке растут чудесные сладости, а начинка внутри каждой конфетки, не повидло, не нуга, а интересные задания для вас.
У каждого ученика на парте есть набор карточек с заданиями.
2. Актуализация опорных знаний.
1 конфета
Дополни предложения.
- Звуки бывают … (Гласные, согласные; твердые, мягкие; звонкие и глухие)
- Буквы мы пишем и … (читаем), а звуки… (слышим)
- В слове столько слогов, сколько… (гласных)
- После твердых согласных пишутся гласные… (а, о, у, ы)
- После мягких согласных пишутся гласные… (е, и, я)
- Как отличить гласный звук от согласного?
2 конфета.
Вставь пропущенные буквы.
У каждого ребенка на столе есть картинки со словами, в которых пропущена буква. Дети по очереди выходят к доске и вставляют пропущенную букву, по возможности объясняя ее написание.
3. Физминутка
3 конфета
Помоги зайчику дописать буквы.
4 конфета.
Отгадай ребус.
5 конфета.
Прочитай название еды и соедини линией с тем животным, которое любит её больше всего.
6 конфета.
Самостоятельно подпиши под каждой картинкой букву, с которой начинается название предмета, а потом прочти полученное слово.
Несколько учеников читают получившиеся слова.
Желающие ученики на доске вставляют пропущенные буквы и читают слова.
7 «Сахарок»
Раскрасьте любую из картинок цветными карандашами.
4. Итог урока.
Наше путешествие подошло к концу. Много интересного предложил нам Розовый слон. А вам что понравилось больше всего? Что показалось самым трудным?
С каким заданием справились легко и быстро?
5. Домашнее задание.
Выбрать и прочитать любую сказку в книжке-малышке из приложения к журналу «Розовый слон».