Начальная школа
-
Изучение методов педагогической диагностики в свете ФГОС 3 поколения 2024
Психолого-педагогическая диагностика – это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально-психологических особенностей ученика и социально- психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса. В педагогическом процессе диагностика выполняет следующие функции: информационную, прогнозирующую оценочную, развивающую и нужна для того, чтобы выявить интересы и увлечения учащихся, взаимоотношения со сверстниками, родными и взрослыми людьми, особенности характера, эмоциональное состояние ребёнка. Для этого классный руководитель может воспользоваться психолого-педагогическими методами изучения личности младшего школьника. Такие методы должны гармонично включаться в воспитательную работу, не травмировать детей. Результаты диагностических исследований можно обсудить с психологом.
-
Педагогическая этика в профессиональной культуре педагога 2024
Сфера деятельности педагога – это зона доверия между людьми, поэтому педагог должен быть не только хорошим специалистом, профессионалом, но и обладать высоким уровнем профессионально-этической культуры.
-
Презентация к уроку математики "Цветочная клумба". 4-й класс 2024
Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал всё, что он может, как прекрасна была бы Земля наша. А.П.Чехов
-
Зачем нужно учиться? 2024
Цель урока: формирование у учащихся представления о важности и ценности образования.
-
Обучение чтению младших школьников 2024
Уроки чтения содержат большой объем текстового материала, отличающийся и по содержанию. Работа проводится в диапазоне всех букв алфавита с использованием текстов малых жанров: загадок, пословиц, скороговорок, чистоговорок. Уже с 1-го класса вводятся и теоретические знания, которые значительно повышают прочность практических умений и навыков детей, способствуют развитию интереса к предмету. Следует отметить, что такая постановка обучения неизбежно выводит учащихся на сознательное обучение, на укрепление веры в собственные силы.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Занимательная математика" 2024
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой. В этом может помочь кружок «Математическая шкатулка», расширяющий математический кругозор и эрудицию учащихся, способствующий формированию познавательных универсальных учебных действий. Актуальность программы определена тем, что она предназначена для развития математических способностей учащихся. Во время работы кружка формируются элементы логической и алгоритмической грамотности. Занятия способствуют формированию коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
-
Проводы Масленицы. Внеклассное мероприятие для младших школьников 2024
Цели мероприятия: познакомить учащихся с основными и традициями празднования Масленицы;
-
Семейный праздник: чаепитие в «Изумрудном городе» 2024
При составлении «Золотой полки книг» для чтения на лето обучающиеся 4 класса выбрали среди 10 произведений книгу Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города», которая стала основой их специально организованной проектной, исследовательской, творческой деятельности. Цель образовательного события – формирование у семей класса позитивного опыта планирования и реализации праздника выходного дня как тематического чаепития, объединяющего всю семью за чтением, за праздничным столом, за творческим досугом. Традиция Романовского семейного чаепития имеет большие историко-культурные корни и может быть продолжена как «семейная традиция», а также стать темой для мини-исследовательских проектов (о «романовской баранке», «купеческом чаепитии», сюжетах с чаепитием у Бориса Кустодиева и т.п.).
-
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 4-х классов 2024
Представлена Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 4-х классов.
-
Конспект урока «Ты и вещи» в 1-м классе по учебному предмету «Окружающий мир» по УМК «Начальная школа XXI века» 2024
Цель урока: расширить знания и представления детей о профессиях: гончар, столяр, слесарь, портниха.
-
Развитие логического мышления на уроках математики 2024
Никто не будет спорить с тем, что каждый учитель должен развивать логическое мышление учащихся. Об этом говориться в объяснительных записках к учебным программам, об этом пишут в методической литературе для учителей. Однако, как это делать учитель не всегда знает. Нередко это приводит к тому, что развитие логического мышления в значительной мере идёт стихийно, поэтому у большинства учащихся даже старших классов не овладевает начальными приёмами логического мышления, а этим приёмам необходимо учить младших школьников. Прежде сего из урока в урок у ребёнка необходимо развивать способность к анализу и синтезу. Острота аналитического ума позволяет разобраться в сложных вопросах. Способность к синтезу помогает одновременно держать в поле зрения сложные ситуации, находить причинные связи между явлениями, овладевать длинной цепью умозаключений, открывать связи между единичными фактами и общими закономерностями. Критическая направленность ума предостерегает от поспешных обобщений и решений. Важно формировать у ребёнка продуктивное мышление, то есть способность к созданию новых идей, умению устанавливать связи между фактами и группами фактов, сопоставлять новый факт с ранее известным. Продуктивность мышления младших школьников проявляется пока ограниченно. Но если ребёнок выдвигает идею не новую для взрослых, но новую для коллектива или для самого себя, если он открывает что-то для себя, пусть известное для других, – это уже показатель продуктивности его мышления.
-
Волшебнык ручки. Лепка из соленого теста 2024
Лепка – одно из полезнейших занятий для ребенка, одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руки, пальцы, что способствует развитию речи. Дошкольники приучаются более внимательно рассматривать предмет, что развивает наблюдательность, детскую фантазию. Соленое тесто – чудесный материал для работы. Пластичный, мягкий, интересный. И оно очень хорошо подходит для занятий лепкой, как в домашних условиях, так и в условиях современного детского сада.
-
Плавание. Закрепление техники двигательных действий при плавании кролем на груди и спине 2024
Цель урока: знать правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями в бассейне; знать технику плавания кролем на груди и спине; применять знание техники плавания кролем на груди и спине; уметь использовать приобретенный плавательный навык для преодоления дистанции с изменением скорости движения кролем на груди и спине.
-
Сценарий агитбригады «Не шути с огнем!» 2024
Представлен сценарий агитбригады «Не шути с огнем!».
-
Критерии оценивания по русскому языку в 1-м классе (без отметок) 2024
Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляется в форме словесных качественных оценок в соответствии с критериями. В процессе освоения содержания предмета «Русский язык» учащиеся приобретают общие учебные умения, навыки, осваивают способы деятельности, предусмотренные стандартом начального общего образования. Основными видами письменных работ по русскому языку являются списывание, диктанты, тесты.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Занимательная математика". 2-й класс 2024
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Занимательная математика". 1-й класс 2024
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
-
Занятие в рамках внеурочной деятельности по формированию функциональной грамотности. Тема: «Потребительская корзина» 2024
Данному занятию по формированию функциональной грамотности предшествовала подготовка. Детям было дано задание исследовать цены на продукты в магазинах и на маркетплейсах. На уроках математики сравнили цены и посчитали среднеарифметические данные. На этого была составлена таблица продуктов, с которой работали учащиеся на уроке.
-
Формирование коммуникативных УУД младших школьников в условиях учебного сотрудничества 2024
Предлагается выступление с презентацией по формированию коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках и внеурочной деятельности.
-
Музыка, стихи, загадки, пословицы о животных 2024
Цели и задачи урока: развивать у обучающихся интерес к миру природы и музыки; пополнять знания обучающихся о животном мире из стихотворений, загадок, пословиц, научных статей; воспитывать экологическую и эстетическую культуру.
-
Использование приёмов запоминания графического образа букв на современном уроке 2024
Ребенку тяжело учиться читать, если он плохо помнит графический облик букв. Достижение результата достигается двумя путями: обстоятельная работа над графическим обликом буквы; регулярное повторение изученных звуков и букв. Их повторению помогают дидактические игры. В своей работе использую разнообразные приёмы по развитию тактильного образа и зрительного восприятия буквы. В статье описаны данные приёмы работы.
-
Сборник рабочих листов по обучению грамоте (Русский язык). 1-й класс 2024
Представлен сборник рабочих листов по обучению грамоте (Русский язык) в 1-м классе.
-
Современные подходы формирования функциональной грамотности младших школьников 2024
В статье рассмотрено понятие функциональной грамотности, ее компонентов, дана их характеристика, а также приведены примеры и возможности современного подхода к формированию функциональной грамотности у младших школьников на примере метапредметных задач.
-
Сценарий проведения праздника в 1-м классе "Прощание с Азбукой" 2024
Представлен сценарий проведения праздника в 1-м классе "Прощание с Азбукой".
-
Использование отечественных веб-сервисов для разработки игровых тренировочных заданий и занимательных форм контроля 2024
В период обучения в начальной школе ведущей формой деятельности является учебная деятельность, при этом особое значение имеет внедрение в учебный процесс игровых технологий. Знания за счет использования игровых технологий даются учащимся в более доступном и интересном формате. Дидактические игры – в школе на уроке, во внеурочной деятельности и дома — отличный способ закрепления усвоенных знаний и навыков. Интерес детей в дидактической игре перемещается от игрового действия к умственной задаче.
-
Эмоционально-культурное восприятие на основе научной информации как способ обучения детей с ограниченными возможностями здоровья 2024
Исходя из своего практического опыта, я пришла к выводу, что опережающее обучение можно применять при обучении детей с различными возможностями, делая корректировку на особенности развития. При этом результат получается положительный. Вопрос заключается лишь в том, насколько учитель хочет использовать опережающее обучение. Важно работать в определенном ритме, но спокойно. Поскольку создавшийся резерв времени позволяет неоднократно, если нужно, еще раз проштудировать сложный материал.
-
Использование нейросетей в работе педагога 2024
Как же нейросеть может помочь учителю? Прежде всего нейросеть помогает педагогу обеспечить индивидуальный подход к каждому ученику, а это одна из главных задач современного образования. Искусственный интеллект способен отслеживать и анализировать успешность обучения каждого ученика, следить за динамикой его развития. В возможности интеллектуального робота входит сбор данных об оценках учащихся, результатах тестирования, активности ученика в классе.
-
Сетевой образовательный модуль «Открой удивительный мир Самарской Луки» 2024
В ходе работы над сетевым образовательным модулем обучающиеся изучат темы «Где мы живем», «Путешествие по планете», выполнят исследовательские работы.
-
Воспитательные технологии и их использование в работе классного руководителя 2024
Понятие «воспитание» – одно из ведущих в педагогике, но мы же понимаем, что воспитание – это не последовательность каких-либо действий, которым можно обучить учителя, чтобы совершая эти действия, педагог достигал гарантированного успеха. Эту деятельность каждый учитель должен строить самостоятельно, подбирая средства и методы, связывая с имеющимися условиями, оценивая процесс этой деятельности.
-
Технологическая карта урока обобщения и систематизации изученного материала «Составляем и решаем задачи» 2024
Цель урока: формирование представлений об организации работы на уроках математики в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и достижения планируемых результатов.