Сценарий выступления ко Дню Победы 9 мая

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Конкурс «Слава тебе, солдат-победитель»

Класс: 1

Ключевые слова: День Победы, Великая Отечественная война 1941-1945 гг.


Цель мероприятия:

  • Развивать нравственно-патриотические качества у воспитанников.
  • Воспитывать уважение к старшему поколению, любовь к Родине.

Подготовительная работа:

  • Разучивание песни, стихов с детьми, индивидуальная работа с детьми, оформление музыкального зала, проведение занятий по патриотическому воспитанию, составление презентации.

Ход выступления

Голос за кадром (на фоне вступления): Поколению, вступившему в жизнь. Тем, кто не знает, что такое война посвящается. Чтобы помнили… Чтобы поняли…

В зал входят участники со свечами в руках. Поднимаются на сцену.

Ребенок 1: (на первом проигрыше).

Гори, свеча, гори, не затухай,
Не проходящей болью будь.
Пусть в пламени твоем встают,
Чей оборвался путь.

Ребенок 2: (на втором проигрыше)

Гори, свеча, не затухай,
Не дай нахлынуть тьме.
Не дай живым забыть всех тех,
Погибших на войне!

Участники спускаются со сцены.
На сцене остаются ведущие, на фоне кадров из военной кинохроники читают стихи.
Включается 7-я симфония Шостаковича, которая затем сопровождает следующий текст.

Ребенок 1.

Войны начинаются внезапно.
Ходит по границе тишина.
А потом обвал. И сразу пятна.
Красные. И – вот она – война.

Ребенок 2.

Вот она – гремучая, шальная,
Вся в лоскутьях дыма и огня,
Землю под железо подминая,
Целится в тебя или в меня.

Ребенок 3.

Завтра рощ испугаются птицы,
Завтра птиц не признают леса...
Это все только завтра случится,
Через 24 часа...

Ребенок 4.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки,
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывая люки...

Ребенок 5.

Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось...
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось...

Ребенок 6.

Солнечным ранним утром в июне,
В час, когда пробуждалась страна,
Прозвучало впервые для юных
Это страшное слова “война”.
Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,
Сквозь лишения, боль и беду.
Уходили из детства ребята
В сорок первом грозном году.

Ребенок 1.

От бескрайней равнины сибирской
До полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий советский народ.
Выходил он, свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну!

Ребенок 7.

Бой идет за каждый город,
Бой за улицу, за дом,
Помогают люди фронту
Честным, доблестным трудом.
В жаркий бой ушли мужчины,
Стали женщины к станку,
Чтобы больше мин, снарядов
Било точно по врагу!

Ребенок 8.

Они вели суровый бой
Советские солдаты
Заплачено большой ценой
За тот победный сорок пятый.

Ребенок 9.

— Война была четыре года
Стонала русская земля
Но не сломила нашего народа
Фашистская орда!

Сценка «Мы – наследники той Победы»

/Занавес открывается. На сцене современный школьный класс. Ученики готовятся к уроку. Вбегает школьница./

Шкл. Привет! Слышали, сегодня после уроков идем в музей боевой славы, а потом идем в кинотеатр, фильм смотреть.

1-й. Ну придумали, я фильмы по интернету могу посмотреть!

2-й. Я тоже накачаю сколько и что в этом музее, про войну слушать!

3-й. Лучше бы дискотеку какую-нибудь придумали!

4-й. А какой фильм?

5-й. Сказали «А зори здесь тихие». Про войну.

6-й. А я люблю комедии. И чтоб все закончилось весело.

7-й. Конечно, тебе какая война, тебе комедии подавай.

8-й. А давайте не пойдем. Зачем нам это надо?

Школ. А я пойду.

2-й. Конечно иди. Будешь представлять весь наш дружный класс.

3-й. А я пойду не за класс. Я пойду за себя. У меня прадедушка, 18-летним погиб под Берлином. А прабабушкина сестра в 44-ом пропала без вести.

4-й. Как будто ты один такой. У меня в семье до сих пор хранится похоронка на прадеда.

5-й. А у меня прабабушка в годы войны медсестрой в госпитале работала.

6-й. А у меня тоже родные на войне погибли

7-й. Вот видите. Мы не знали этой войны, но она прошла через наши семьи. Вы помните, сколько людей погибло тогда?

8-й. Вроде бы больше 27 миллионов.

Школ. Вроде б. А ты вдумайся в эту цифру. Ведь многие из них были чуть постарше тебя.

1-й. Как страшно!

3-й. Да, страшно. Но мы не должны забывать и страшные страницы нашей истории. Потому что забыть – значит предать. Предать тех, кто не вернулся с войны.

4-й. Давайте все вместе пойдем в кино?

5-й. Да.

Читают дети

6-й:

Над страною звучит набат
Оглянись сквозь года назад

7 ученик:

Сорок первый… Горящие хаты
В бой на смерть шли тогда солдаты

8 ученик: Сорок пятый… Победные марши.

1 ученик: Те ребята ведь были чуть старше нас

2 ученик:

Позабыть не имеем мы права
Те года, что овеяла слава

3 ученик:

И своим мы расскажем детям
Как народ наш врагу ответил

4 ученик:

Как прошел сквозь огонь, сквозь беды

Вместе: Мы - наследники той Победы.

Дети исполняют песню «Мы наследники той Победы»

Голос за кадром

Они как будто в рукопашной,
Чтоб фронту чем-нибудь помочь,
Все наши Шуры, Даши , Маши
Стояли на смерть день и ночь,
Светлы весенних дней разливы,
Смотрю в былое сквозь рассвет…
Вы до сих пор ещё красивы,
Девчонки грозных давних лет

3 девушки рассказывают стихотворение

1.

Как разглядеть за днями
след нечёткий?
Хочу приблизить к сердцу
этот след…

2.

На батарее
были сплошь -
девчонки.
А старшей было
восемнадцать лет.

3.

Лихая чёлка
над прищуром хитрым,
бравурное презрение к войне…

1.

В то утро
танки вышли
прямо к Химкам.
Те самые.
С крестами на броне.

2.

И старшая,
действительно старея,
как от кошмара заслонясь рукой,
скомандовала тонко:

1. - Батарея-а-а!

2.

(Ой мамочка!..
Ой родная!..)

1. Огонь! –

3.

И -
залп!
И тут они
заголосили,
девчоночки.

1.

Запричитали всласть.
Как будто бы
вся бабья боль
России
в девчонках этих
вдруг отозвалась.

2.

Кружилось небо -
снежное,
рябое.
Был ветер
обжигающе горяч.

3.

Былинный плач
висел над полем боя,
он был слышней разрывов,
этот плач!

1.

Ему -
протяжному -
земля внимала,
остановясь на смертном рубеже.

2.

- Ой, мамочка!..
- Ой, страшно мне!..
- Ой, мама!.. –

1.

И снова:
- Батарея-а-а! –

3.

И уже
пред ними,
посреди земного шара,
левее безымянного бугра
горели
неправдоподобно жарко
четыре чёрных
танковых костра.

2.

Раскатывалось эхо над полями,
бой медленною кровью истекал…

1.

Зенитчицы кричали
и стреляли,
размазывая слёзы по щекам.
И падали.
И поднимались снова.
Впервые защищая наяву
и честь свою
(в буквальном смысле слова!).

1,2,3. И Родину.

1,2,3. И маму.

1,2,3. И Москву.

3.

Весенние пружинящие ветки.
Торжественность
венчального стола.

1.

Неслышанное:
«Ты моя - навеки!..»

2.

Несказанное:
«Я тебя ждала…»

1.

И губы мужа.
И его ладони.
Смешное бормотание
во сне.

2.

И то, чтоб закричать
в родильном
доме:
«Ой, мамочка!
Ой, мама, страшно мне!!»

3.

И ласточку.
И дождик над Арбатом.
И ощущенье
полной тишины…

1.

…Пришло к ним это после.
В сорок пятом.
Конечно, к тем,
кто сам пришёл
с войны.

1-й ведущий: Катя - Ты помнишь этот день?

2-й ведущий: Максим. Я не помню, я родилась в 2012году.

1-й ведущий: И я не помню, я родился в 2012 году.

2-й ведущий: Мы не знаем войны, но мы слышали о ней от старших, мы не могли не слышать, потому что эта война пришла в каждый дом, в каждую семью.

1 ведущий: Почему же мы вновь вспоминаем о ней?

2 ведущий: Потому, что дорого она нам обошлась. Мы понимаем, что за всё, что мы имеем - жизнь и праздник в нашей жизни, мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех адских условиях, когда казалось, что невозможно было выжить. За плечами этого праздника страшное время войны, разрухи, миллионы смертей.

(Сценка: девочка, кутаясь в шаль, играет с куклой, мальчик что-то ремонтирует)

Мал.:

Отца на фронт призвали.
И по такой причине
Я должен жить отныне,
Как следует мужчине.
Мать вечно на работе.
Квартира опустела.
Но в доме для мужчины
Всегда найдётся дело.

Дев.:

Как холодно. И мама не идёт.
Быть может хлебушка она нам принесёт?
Ну, хоть бы крошечку где отыскать,
Голодной страшно мне идти в кровать.

Мал.:

А разве я есть не хочу? Хочу!
Но всё равно молчу.
Ведь там, где папа наш сейчас, (берёт сестру за руку, отводит в сторону)
Потяжелей, чем нам подчас.
Не разрываются снаряды здесь, (приводит обратно на середину сцены)
И дом у нас с тобою есть.
А главное – фашисты далеко,
Да и кому в стране легко?

ЛИРИЧЕСКАЯ МУЗЫКА

Дев.:

А помнишь, блинчики с вареньем,
Чай с маминым печеньем,
Которое по праздникам пекла она.
Сейчас я съела б всё одна.

Мал.:

Опять ты о еде заговорила,
Уж лучше б душу не травила!
Чем чаще вспоминаешь ты о ней,
Тем голод чувствуешь сильней.
И мне воспоминанья эти не нужны.

Дев.:

А вот и мамины шаги слышны.

Мал.:

Не вздумай хныкать перед ней,
Дай отдохнуть сначала ей! (Убегают к маме)

Аня Х.

Помните!
Через века, через года – Помните!
О тех, кто уже не придет никогда – Помните!
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны! Люди!
Покуда сердца стучаться, - помните!
Какой ценой завоевано счастье, -
Пожалуйста, помните!
Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них, чтобы тоже помнили!
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда, - Помните!

Звучит песня.

Никифорова С.

Все помнится, ничто не позабыто,
Все помнится, никто не позабыт
И днем и ночью в чаше из гранита
Святое пламя трепетно горит.
Пылает днём и ночью пламя
И озаряет шар земной,
Не утихает наша память
О тех, кто был убит войной.