Разнообразие растений

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 3

Ключевые слова: окружающий мир, растения, УМК «Школа России», Царство Растений


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (11 МБ)


УМК «Школа России». Плешаков А.А. 3 класс.

Тип урока: Изучение и закрепление нового материала.

Цель:

  • познакомить учащихся с разнообразием групп царства растений;
  • выделить их характерные особенности.

Задачи:

  • Образовательная: познакомить учащихся с группами растений и их признаками (по которым можно различить растения разных групп).
  • Развивающая: учить наблюдать, анализировать, сравнивать и обобщать полученные знания.
  • Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе; любовь и бережное отношение к природе.
  • Коммуникативные УУД: Формировать умение доносить свою позицию до собеседника, слушать других.
  • Регулятивные УУД: Учить самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения (совместно с учителем); проговаривать предстоящую работу на уроке.
  • Познавательные УУД: Формировать умение извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Планируемый результат: 

  • учащиеся должны научиться определять растения разных групп;
  • анализировать, сравнивать и делать выводы из изученного материала.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый.

Формы работы: фронтальная, работа в группах, работа в парах.

Дидактический материал и оборудование:

  • карточка для индивидуальной работы на тему «Почва»;
  • атлас-определитель Плешаков А.А.,
  • учебник,
  • мультимедийная программа Microsoft PowerPoint,
  • компьютеры.

Ход урока

I. Организационный момент

Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

II. Актуализация знаний

- Ребята, давайте вспомним то, что мы изучали на прошлом уроке. Для этого вам нужно выполнить задание на карточке. Приложение 1.

- Ребята, скажите, какую пользу приносят дождевые черви? (Дождевые черви играют роль «мусорщиков» или «разрушителей». Они перерабатывают погибшие растения и животных и обогащают почву веществами, необходимыми для нормального роста и плодоношения всех трав, деревьев и кустарников. Кроме того, дождевые черви рыхлят почву, обогащая ее кислородом, увлажняя и перемешивая)

III. Постановка цели и задач урока

- Ребята, чтобы понять, чему мы сегодня будем учиться и определить тему урока, я предлагаю вам выполнить задание. Нужно разгадать ребусы. (Дети разгадывают ребусы)

- Ребята, скажите, как одним слово можно назвать все эти предметы? (Растения)

- Для чего нужны растения? (Растения выделяют кислород, которым мы дышим. Еще человек и животные употребляют растения в пищу).

- Верно, растения на Земле встречаются повсюду. Зелёный наряд делает нашу планету удивительно красивой! А человек с давних пор использовал растения для своих нужд: питания, создания жилья и одежды. Поэтому люди начали изучать растения с первобытных времён. Сначала важно было знать, какие из них ядовитые, а какие — полезные. Так начала зарождаться одна из древнейших наук — ботаника.

Ботаника (от греч. botane — «трава, растение») — это наука о растениях, которая изучает жизнь, строение, жизнедеятельность, условия обитания, происхождение и эволюционное развитие растений.

- Тема нашего урока: «Разнообразие растений».

- Ребята, посмотрите на экран, что вы видите? (На экране изображено много разных растений) Мир растений очень разнообразен. Растения различаются не только размерами, окраской и формой своих органов, но и условиями жизни, строением. Ученые изучили растения и разделили их на несколько групп.

- Скажите, кто из вас может назвать эти группы?

- Что нужно сделать, чтобы назвать группу и её отличие от других групп? Давайте определим цель нашего урока. (Познакомиться с новой классификацией растений, рассмотреть особенности каждой группы растений)

IV. Открытие нового

Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Каждая группа получает картинку с растением. С помощью атласа-определителя и текста нужно узнать название этого растения, определить к какой группе относится данное растение. Какие ещё растения относятся к этой группе. Рассмотреть из каких частей состоят эти растения и как они размножаются. Все это записать в таблицу и приготовить сообщение об растениях данной группы. (Дети работают в группах, потом один из группы выступает (учитель дополняет ответы детей и выносит на экран общую информацию по данной группе). После выступления всех групп на экране появляется заполненная таблица. (Приложение 2)

Разнообразие растений

Название группы

Корень

Стебель

Листья

Плоды и семена

Размножение

Водоросли

 

 

 

 

 

Мхи

 

 

 

 

 

Папоротники

 

 

 

 

 

Хвойные растения

 

 

 

 

 

Цветковые растения

 

 

 

 

 

V. Физминутка

V. Обобщение нового материала

- Ребята, скажите, сколько групп у нас получилось? Кто из вас может их перечислить?

- В каждой группе растений очень много видов, но одна группа многочисленная.

- Как вы думаете, какая группа самая малочисленная? Ответ вы найдете в учебнике на странице 75.

VI. Первичное закрепление

- Ребята, сейчас я предлагаю вам поработать в парах, на компьютере. Нужно разгадать кроссворд.

- Оцените свою работу на компьютере: кому из вас это задание показалось трудным, а кому было его легко выполнить?

VII. Рефлексия

- Оцените свою работу на компьютере: кому из вас это задание показалось трудным, а кому было его легко выполнить?

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Какое задание на уроке было самым интересным?

VIII. Домашнее задание

Выполнить задания в рабочей тетради.