Цели: создание атмосферы праздника; повысить интерес к изучению предметов начальной школы; способствовать развитию у детей любознательности.
(Звучит песня “Чему учат в школе”)
Ведущий: Кто-то где-то сделал парту. Для кого?
Ученик: Для меня.
Ведущий: Начертили эту карту. Для кого?
Ученик: Для меня.
Ведущий: Карандаш в пенале. Для кого?
Ученик: Для меня.
Ведущий: Там звонок на перемене. Для кого?
Ученик: Для меня.
Ведущий: Вот пришло письмо по почте. Для кого?(ведущий достаёт конверт с письмом)
Ученик: Для меня.
Ведущий: Давайте откроем конверт и прочитаем письмо.
Дорогие ребята!
Мы знаем, что вы много знаете и очень любите учиться. А еще нам рассказывали, что головы у вас умные, сердца добрые и справедливые, глаза зоркие, руки умелые, ноги быстрые. Мы хотим пригласить вас к себе в гости. Чтобы вы не потерялись в пути, мы посылаем карту нашего государства.
Жители страны Знаний
(На ватмане нарисована карта страны Знаний, где обозначены Физкультурные горы, замок Грамотейкина, Математический лабиринт, Сказочный лес, домик Старичка-лесовика и даты проведения мероприятий недели начальных классов.)
Ведущий: Ребята, я думаю, вы не против того, чтобы отправиться в страну Знаний. Но давайте хорошенько рассмотрим карту. Посмотрите, какая она огромная страна Знаний. Какие горы, леса, реки и луга.
Всю неделю мы будем путешествовать по стране Знаний.
Ведущий. 1 день путешествия: На пути Физкультурные горы. Встречает нас Затейник.
Затейник:
Солнце, воздух и вода
Наши первые друзья!
Ребята, я - затейник,
Спортиком зовусь.
И если будет скучно -
Вмиг разгоню я грусть.
Я приглашаю вас сегодня на спортивный праздник.
Ведущий. 2 день: Мы переправимся через реку Письма и побываем в гостях в замке у Грамотейкина. Русский язык называют грамматикой.
Ученик:
Грамматика, грамматика
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье!
Ученик (с короной “Русский язык”):
Я ко всем наукам ключ имею,
Я со всей вселенною знаком.
Это потому, что я владею
Русским всеохватным языком.
Приглашаем вас на “Грамматический чай”.
Ведущий. 3 день: Перед нами математический лабиринт.
Ученик (в короне “Математика”):
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И во всем нужна,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
Ма-те-ма-ти-ка.
Тут везде идет работа,
Все подсчитывают что-то,
Всюду можно услыхать:
1, 2, 3, 4, 5.
1, 2, 3, 4, 5.
6, 7, 8, 9, 10.
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
Приглашаем вас на Математический КВМ.
Ведущий: 4 день: Нам нужно пройти по сказочному лесу. Он полон тайн и чудес.
А поможет нам в этом книга.
Ученица (с книгой в руках):
В каждом доме, в каждой хате -
В городах и на селе -
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.
Мы дружны с печатным словом:
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали ничего!
(Ведущий показывает большой ключ, к которому цепочкой привязаны буквы и передает ученику 1 класса).
Ученики:
Ты эти буквы заучи -
Их три десятка с лишком,
Но для тебя они ключи
Ко всем чудесным книжкам.
Прочтешь ты книги о морях,
О снеговых вершинах,
О звездах, птицах и зверях,
Растениях и машинах.
В дорогу взять не позабудь
Ключей надежных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
В четвертый день побываем “В гостях у сказки” - на литературной викторине.
Ведущий. 5 день: На краю леса поселился Старичок-лесовик. Он хранитель леса.
Ученик:
Хорошо в лесу зеленом!
Травы стелятся ковром,
А резные листья кленов
Укрывают нас шатром.
Мы идем тропой лесною,
Смотрим мы по сторонам -
Пахнет травами и хвоей,
Блики бродят по стволам. (Т.Шорыгина)
На пятый день “В гостях у Старичка-лесовика” проведём викторину по природоведению.
Ведущий. 6 день: День сюрпризов. Итоговая линейка: награждение самых активных, дружных, умелых.
Ведущий: Для того чтобы в пути было легко, мы возьмем свои знания в дорогу.
Ученик:
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь -
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись!
Ученик:
Праздник начинается, гости улыбаются,
Дети постараются в неделю показать
Всё, чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать.