Образование и запись числа 100. 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Тип урока: урок новых знаний.

Цель:

  1. Познакомить с образованием и записью числа 100. Совершенствовать умение учащихся решать задачи.
  2. Расширять кругозор учащихся. Способствовать развитию учащихся и активизировать их познавательную деятельность.
  3. Развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность.
  4. Воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбие, патриотизм, развивать интерес к предмету.

 Оборудование:

  • ребусы, логико-развивающая игра «Танграм»;
  • карточки с примерами, конверты и карточки заданиями;
  • книги А.Л. Барто и С. Я. Маршака;
  • абак, пучки – палочки, плакат с задачей.

Ход урока

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой. Проверка готовности учащихся к уроку.

Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».

II. Цели и задачи урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся с новой цифрой 100, научимся ее писать и читать.

III. Проверка домашнего задания

Но сначала проверим домашнее задание. Я показываю знаки, а вы проверяете.

Поднимите руку у кого все правильно?

IV. Оформление тетради.

Оформляем тетради, записываем число и классная работа.

V. Устный счет.

За последние дни на адрес нашего класса, вот в этот почтовый ящик пришло очень много разных писем и газет. И на уроке мы их откроем и посмотрим что в них написано. Посмотрите сколько здесь писем, самых разных, больших и маленьких, белых и серых, каких только нет.

Возьмем одно из писем и прочитаем.

Письмо.

Здесь написано:

1) Заселяем дома.

- Перед вами домики и сколько номеров?

- Из каких 2-х чисел состоит каждый номер?

- Сколько цифр использовано для составления этих номеров?

А теперь, наоборот, из чисел 5 и 6 составьте разные номера домов (так чтобы не повторялось).

Берем второе письмо, читаем.

2) Прочитай и реши.

Я показываю вам карточки, вы читаете выражения, решаете так, чтоб ответы были верные.

10 + 6 – 8 = 8
10 – 6 + 7 = 11
  10 + 6 – 1 = 15
3 + 6 + 10 = 19
  10 – 6 + 9 = 13
3 + 6 + 9 = 18

Посмотрите в нашем почтовом ящике не только письма но есть и газета а в ней написано:

«Все письма и газеты пришедшие на почту попадают в руки человека профессия которого называется – почтальон. Он должен рассортировать эти письма по адресам, сложить к себе в сумку и разнести по домам».

3) Вам предлагается решить задачу про письма.

В сумке у почтальона:

Было – 15 писем.
Раздал – ?
Осталось – 5 писем.
  Было – ?
Раздал – 10 писем.
Осталось – 5 писем.

А теперь сами составьте подобную задачу, где надо узнать сколько было.

Молодцы! Вы справились, прочитали и выполнили задания.

VI. Новая тема урока.

А знаете ли вы, что когда-то давным-давно почту перевозили из одного города в другой. Лошади не могли проезжать слишком большие расстояния. Но время шло транспорт менялся, и сейчас в наше время основной перевозчик почты – это поезд. Он проезжает огромные расстояния, везя письма, журналы, посылки, бандероли. Поезд проезжает 100 дорог, 100 путей, больше 100 км.

Цифра 100 большая цифра и мы должны ее уметь читать и писать. Но сначала послушайте маленький отрывок из стихотворения А. Барто «Веревочка». В нем говориться, как девочки прыгали через веревочку много-много раз, а сколько вы должны догадаться.

Тут прохожим не пройти
Тут веревка на пути
Хором девочки считают
Десять раз по десяти.

- Кто догадался, сколько это? (100)

Давайте проверим.

У меня пучки – десятки, а 1 пучке – 10 палочек, считаем пучки: 1 д.. 2 д.. 3д.. и т.д значит 10 дес. = 100 или 1 сотня.

Давайте посмотрим, как же образовалось 100.

Было 90, к нему добавляем по 1 единице (счет хором)… 100.

Значит 1 с = 100 единицам.

В числе 100 нули показывают, что нет единиц. Нет десятков, есть только 1 сотня.

VII. Работа по учебнику.

В письмах вы пишите о своих друзьях, родных, о школьных новостях. Бывают письма – рассказы, письма – просьбы, а вот у нас письмо – задача (достаем конверт и открываем).

Здесь написано: решите задачу.

Читаем, разбираем и записываем (задача в учебнике).

VIII. Логико-развивающая игра.

Пока вы решали задачу вам каждому на парту пришли письма, у всех они разные и задания в них будут разные. Задания по группам: у зеленных – свое, у красных – свое, у желтых тоже свое (игра «Танграм»).

Посмотрите, в учебнике нарисованы пучки-палочки, сколько там пучков, каким числом их обозначили?

IX. Физкультурная минутка.

Работа почтальона очень важная и нужная. Об этой профессии есть даже стихотворение С. Маршака «Почта» и вы его конечно знаете.

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне
Это он
Это он
Ленинградский почтальон.

Чтобы быть хорошим почтальоном нужно уметь хорошо считать и знать математику. Сейчас мы проверим, кто может стать почтальоном.

Решаем №5 с комментированием с места, сразу получаем оценку.

- Люди посылают друг другу самые разные письма, в них можно послать и открытки, и фотографии, а бывает, письмо скрывает в себе карту с кладом. А вот пришло письмо с ребусами:

  • 100 рож 100 рона мо 100 , ко 100 чка.

X. Самостоятельная работа.

Письма вы пишите сами и отправляете их тоже сами. А вот умеете ли вы сами решать? Мы сейчас проверим.

№ 2 сравнить числа и выражения.

Проверка (запись на доске).

XI. Закрепление.

Число 100 и цифра100 очень нужное и важное. Очень часто мы с ним встречаемся в книгах, сказках, стихах и песнях, и просто в нашей речи.

Например, в сказках:

  1. «Прошел Иван Царевич 100 дорог 100 путей».
  2. Я часто говорю: «Не буду повторять 100 раз».

- А теперь вы приведите примеры, где бы встречалось число 100?

XII. Итог занятия.

- Друзья, что нового вы узнали на уроке?

- Что для Вас было наиболее интересным?

XIII. Оценка знаний учащихся.

Спасибо за урок.