Тип урока: Урок закрепления ранее усвоенных навыков.
Цели урока:
- Закрепить нумерацию в пределах 20, навыки выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20,умение решать уравнения и задачи. Совершенствовать вычислительные навыки.
- Развивать умения сравнивать , анализировать, обобщать. Развивать математическую речь, интерес к математике.
- Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе.
Коррекционные цели:
- Развитие зрительного восприятия, слухового внимания, зрительной памяти.
- Снятие общего зрительного и физического напряжения.
Оборудование: Мел, доска, карточки, мультимедийная установка, рисунок солнца, плакат с геометрическими фигурами
Ход урока
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Постановка цели урока
Сегодня на уроке мы потренируемся в выполнении действий в пределах 10, чтобы к концу урока все считали быстро и без ошибок. Продолжим учиться считать в пределах 20. Будем учиться рассуждать, делать выводы, решать головоломки, уравнения и задачи, вспомним геометрический материал и многое другое. Для этого нам понадобится собранность, внимание ,дисциплинированность. Девизом нашего урока будет пословица "Минута час бережет" Работать будем быстро и четко. Помогут нам в этом песочные часы.
Сегодня последний урок математики в этой четверти. Впереди у вас каникулы. Очень хочется, чтобы они были ясными и солнечными. У нас в классе тоже появилось солнышко, но оно к сожалению бесцветное ,холодное, безжизненное. Нам необходимо перевернуть все лучи, чтобы наше солнце заиграло лучами и согрело всех нас.
II. Актуализация знаний. Устная работа
Для этого необходимо выполнить определенные задания. Начнем с наименьшего числа.
1. Устный счет. Луч № 11.
а) Назови числа, следующие для чисел 12, 16, 19, 10, 17, 14, 15.
б) Назови числа предыдущие для чисел 14, 20, 18, 11,16, 13,19.
2. Задачи в стихах:
Купила школа для детей
Три белых, шесть цветных мячей.
Так сколько же всего мячей
Купила школа для детей? (9)
К серой цапле на урок
Прилетели пять сорок.
Но из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок
Прилетело на урок? (2)
Постирали мама с дочкой
Десять носовых платочков.
Шесть подсохло - гладить их.
Сколько штук еще сырых? (4)Семь воробьишек спустилось на грядки,
скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик-хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки!
Сколько теперь их осталось на грядке? (0)
- Молодцы, переворачиваем луч солнышка. Какое число следует за числом 11? 12.
Луч № 12.
3. Сравнение чисел в пределах 20.
Мультимедийная установка
(Используется диск "Уроки Кирилла и Мефодия" математика 1 класс Урок 26,фрагмент 8)
Сравни числа
16*13 12*20 15*12 15*14 20*19 11*17 9*19 8*18 12*21
IV Самостоятельная работа
Сравнение величин
Луч № 13
Называем все величины и единицы их измерения Сравнение величин .
№ 5 с.18
19см*2дм
15л*5л
10кг*20кг
12л+3л*12л+1л
16кг-6кг*16кг-1кг
12см-2см*12см+3см
Проверка с помощью сигнальных карточек .
Молодцы. Еще один луч стал ярким!
V. Тренировочные задания и упражнения на повторение и закрепление пройденного материала
Назовите следующее число 14.
1) минута чистописания. Пальчиковая гимнастика
Прежде чем мы приступим к решению задач, нам необходимо записать число и провести минутку чистописания .
- Открыли тетради, записали число.
- Прописываем цифры, образцы которых у вас в тетради .
2) решение простых задач
Индивидуально-коррекционная работа за компьютером. Ученики по очереди решают простые задачи ("Уроки Кирилла и Мефодия" Урок 19 №4,8,19,20). Все учащиеся слушают условие задачи и записывают в тетрадях только решение. Проверка на большом экране.
Физминутка для глаз ("Пальминг") Луч № 15
3) Решение уравнений. Работа по учебнику № 3 с.18 .У доски три ученика, остальные работают в тетрадях, проверка с помощью сигнальных карточек. Луч № 16
Х + 10 =12
У-1=14
17+Х=18
Замечательно, все ярче наше солнышко!
4) Решение задач в два действия.
№ 6 с.19.
Записываем краткую запись с помощью чертежа. Решаем задачу. Решив задачу, переворачиваем луч № 17.
VI Физминутка. Ходьба по классу с мешочками на голове. Сохраняем правильную осанку. Идем по коврикам с пуговицами, профилактика плоскостопия. Луч № 18
VII. Геометрический материал.
Закройте глаза, я считаю до 5, вы открываете глаза и в течении 5 секунд смотрите на доску, затем называете то, что увидели. Обязательно укажите цвет фигуры.
На доске изображены прямоугольник, круг, прямая, луч, ломаная, отрезок.
Построение отрезка. № 7 с.19
Луч № 19
Итог урока.
Ребята, чувствуете, как тепло становится у нас в классе? Еще немного и наше солнышко будет совсем ясным . Давайте вспомним о чем же мы с вами говорили сегодня? Я прошу тех ребят, которым понравился урок и его работа на уроке поаплодировать. Мы заслужили, чтобы для нас всегда светило ясное солнце.
Открываем сердцевину солнца. К середине прикреплены медали