Цель проведения:
- развитие традиций лицея;
- расширение форм пропедевтической работы со старшеклассниками (8, 10, 11 классов гуманитарно-педагогического профиля).
Задачи:
- познакомить и укреплять традиции лицея;
- формировать ценностное отношение к знаниям;
- развивать творческие способности у учащихся;
- воспитывать культуру поведения.
Оборудование:
- мультфильм “Вовка в тридевятом царстве”;
- флажки у каждого ученика;
- использование ИКТ;
- значки с логотипом лицея;
- флаг лицея;
- виноград.
Ход
1. В зал вошли учащиеся первых классов, у каждого в руках разноцветный флажок.
2. Танец школьного ансамбля “Красава”.
Ведущая:
Лицей приветствует сегодня вас
И поведет дорогой знаний.
Примите поздравления от нас
И много новых пожеланий.
В лицее учат множеству премудростей,
Решать задачи, правильно писать.
И учат не бояться трудностей
И книги умные читать.
- Здравствуйте, милые наши первоклашки! Сегодня вы приглашены на традиционный праздник “Посвящение в лицеисты”. Хотите стать лицеистами?
- Но для этого надо пройти определенные испытания. Готовы?
- Ребята, а кого возьмем с собой в путешествие? Конечно, наших уважаемых учительниц и наших старшеклассников.
- Итак, к путешествию, готовы? А чтобы всем было комфортно и интересно, какими мы должны быть?
Верно:
- дружными;
- находчивыми;
- веселыми и сообразительными.
- У вас в руках у каждого флажок. Он будет вашим помощником, чтобы преодолеть испытания. Если вы готовы ответить на заданный вам вопрос, вы поднимаете свой флажок и машете. Итак, попробуем все вместе. А сейчас улыбнулись друг другу и путешествие начинается.
Все первоклассники поют песню “Дважды два четыре”.
На экране слайд 1 “Посвящение в лицеисты”. Презентация
Наше путешествие проходит “В тридевятом царстве” и с нами отправляется и Вовка.
На экране слайд 2 – фрагмент из мультфильма, когда Вовка в библиотеке становится маленьким и подходит к книге “Сказки”.
На экране слайд 3 - фрагмент, когда Вовка оказывается в царстве царя. Царь красит забор.
На экране слайд 4 - забор.
Ведущая: Вот какой молодец царь, не сидит без дела. А мы с вами поможем Вовке? Сейчас звучит мелодия, наша с вами задача узнать её и спеть песенку.
На экране слайд 4.
Звучат мелодии:
- “Антошка”
- “Кузнечик”
- “От улыбки”
- “Песенка Львенка”
Песенка прозвучала, появляется картинка с героем – исполнителем песенки.
Ведущая: Молодцы! А мы с вами продолжаем путешествие с Вовкой.
На экране слайд 5. Фрагмент, когда Вовка подходит к морю и зовет Золотую рыбку.
3. Появляется слайд 6. Кроссворд.
Ведущая: И снова помогаем нашему герою. Предлагается кроссворд.
Загадка:
Чёрно-белая полоска, раскрасочка – отличная.
Небольшая, но лошадка - очень симпатичная.
Если в городе её вам придётся встретить,
На пешеходном переходе – можно не заметить
Появляется ответ - Зебры
Загадка:
В подполье, в каморке
Живёт она в норке.
Серая малышка
Кто же это?
Появляется ответ – мышка
Загадка:
Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка!
Но каждый горб - не горб, амбар!
Еды в них - на семь суток!
Появляется ответ – верблюд
Загадка:
По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит ...
Ответ – крокодил
Загадка:
Что за зверь такой лесной.
Встал как столбик под сосной.
И стоит среди листвы,
Уши больше головы.
Появляется ответ – заяц.
Ключевое слово - рыбка
Ведущая: Молодцы!
На экране слайд 7. Фрагмент, когда появляется Золотая рыбка и говорит: “Что тебе надобно, старче?”.
Ведущая: А мы путешествуем с Вовкой по тридевятому царству.
Фильм. Фрагмент, когда выходят три царевны и показывают свои волшебства.
Выходят три старшеклассницы. Поют частушки. Дети слушают внимательно и дают ответы:
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:“Не забудь своих друзей!”
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? (3)Шесть орешков мама-свинка,
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал,И ещё четыре дал.
Сколько же орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? (10)
Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек? (3)
Ведущая: Молодцы! А сейчас …
На экране фильм. Фрагмент, когда появляется печка и кричит: “Кому пирожки?”
Ведущая: А вы любите пирожки? А с чем?
Звучат ответы.
Игра “Месим - месим тесто”.
Ведущая:
Я буду говорить слова, и показывать движения.
Вы слушаете внимательно и повторяете за мной.
Все движения имитируются со стихами.
Месим – месим тесто. – 2 раза
Посыпаем все мукой
(Сначала правой рукой, а потом левой)
А потом другой рукой.
Скалкой тесто раскатаем – 2 раза
Печь мы пироги поставим.
С яблоками,
С ананасом,
С капустой,
С морковкой.
Игра повторяется 3–4 раза.
Ведущая: Все испытания прошли удачно. Узнали новую игру, отгадывали кроссворд, помогали Вовке, путешествуя с ним по Тридевятому царству.
А что помогало вам в пути?
Ответы детей: дружба, взаимовыручка, хорошее настроение…
Ведущая: По традиции лицея, чтобы стать настоящими лицеистами принимаем клятву.
Выходят по одному человеку от класса.
“Мы, ученики первых классов лицея №8,
Клянемся и обещаем:
В учебном году не лениться,
Стараться прилежно учиться,
К вершинам знаний стремиться,
Результатов высоких добиться!”.
Ведущая: А сейчас приглашаем учительниц первых классов. Они будут с вами в минуты радости, и готовы помогать в трудные минуты.
Педагоги:
“Мы, педагоги лицея, клянемся:
Детей всему научить,
Примером во всем им быть,
Лицею - верно служить, работу свою любить!”.
Ведущая: И по традиции – каждый коллектив получает виноград. Виноград – это символ дружбы и чистоты, а каждая ягодка - это частичка коллектива, капелька солнышка и добра. Каждый первоклассник получает и значок с логотипом лицея, где вы видите птицу, летящую вперед к знаниям, три цвета обозначают профили лицея. Об этом вы более подробно узнаете от ваших вожатых.
Звучит песня “О дружбе”.
Танец “Дорога к солнцу” исполняет ансамбль “Красава”.