Дидактические игры на уроках русского языка и чтения в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Разделы: Начальная школа


Цель: познакомить со строчной буквой к, учить писать её.

Задачи:

  • формирование графического навыка письма буквы к;
  • развивать зрительное восприятие, мелкую моторику руки;
  • воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.

Оборудование: “волшебный мешочек”, предметы: карандаш, ключ, книга; вода в баночках и полоски линолеума для письма водой; образец написания буквы.

Ход урока

1. Оганизационное начало урока. Отчёт дежурного ученика.

2. Повторение пройденного материала.

Упражнение на зрительную память.

- Посмотрите на доску. Какие буквы спрятались в узоре? Назовите их.

П Ш К М

3. Сообщение темы. Введение в тему.

- Сегодня к нам в гости пришёл клоун Кузя. Он принёс с собой “волшебный мешочек”. Чтобы узнать, что в нём, нужно отгадать загадки.

Чёрненький Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где пройдётся,
Там след остаётся.
(Карандаш)

Хвост на дворе,
нос в конуре.
Кто хвост повернёт,
тот и в дом войдёт.
(Ключ)

Сидит на окошке кошка:
И хвост, как у кошки,
И нос, как у кошки,
И уши, как у кошки,
а не кошка. (Кот)

Задание. Найдите игрушку-отгадку на ощупь.

- Почему именно эти предметы принёс клоун Кузя?

- Где расположен звук [к]: в начале, в середине или в конце слова?

- Да, в “волшебном мешочке” ещё что-то лежит.

- Это строчная прописная буква “к”. Сегодня мы будем учиться её писать. Мы уже знакомы с печатной буквой “к”. Покажите её на “говорящей азбуке”. Давайте вспомним, какая это буква: гласная или согласная? Почему?

4. Дидактическая игра “Волшебники”.

- Назовите предметы, похожие на букву К.

- Превратите букву К в другую букву (М, Ш, П)

5 .Что-то грустно нашему клоуну Кузе одному. Давайте сделаем ему подарок – нарисуем его друзей. Сейчас я вам раздам трафареты. Нужно обвести клоуна и заштриховать.

Обводите аккуратно, не выходите за контуры фигуры. Штриховые линии проводите на одинаковом расстоянии друг от друга.

6. Штриховка.

7. Пальчиковая гимнастика. “Дождик, дождик, кап-кап-кап” (уч-ся барабанят поочерёдно пальцами правой и левой рук по столу).

8. Изучение нового.

- Сейчас я вам раздам буквы “к”, вырезанные из бархатной бумаги. Вы будите их обводить.

- Посмотрите, как это делаю я. Мы словно гладим клоуна: начинаем от головы, спускаемся вниз, затем поднимаемся вверх и опять спускаемся вниз.

Письмо буквы в воздухе с учителем.

Письмо водой на полоске линолеума.

Письмо в тетради по обводке и самостоятельно.

9. Закрепление пройденного материала.

- Назовите фон, на котором изображена буква “К”.

А С У К Ш О П Л М Ш Ы У

К А Н Х

К А Ш У

П Т Л О

10. Итог урока.

- Клоун Кузя наблюдал за вашей работой и остался очень доволен.

- С какой буквой мы сегодня познакомились? Она гласная или согласная? Почему?

- За работу клоун Кузя приготовил для каждого из вас сюрприз. Каждый достанет его из “волшебного мешочка”.