Цель: познакомить со строчной буквой к, учить писать её.
Задачи:
- формирование графического навыка письма буквы к;
- развивать зрительное восприятие, мелкую моторику руки;
- воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.
Оборудование: “волшебный мешочек”, предметы: карандаш, ключ, книга; вода в баночках и полоски линолеума для письма водой; образец написания буквы.
Ход урока
1. Оганизационное начало урока. Отчёт дежурного ученика.
2. Повторение пройденного материала.
Упражнение на зрительную память.
- Посмотрите на доску. Какие буквы спрятались в узоре? Назовите их.
П Ш К М
3. Сообщение темы. Введение в тему.
- Сегодня к нам в гости пришёл клоун Кузя. Он принёс с собой “волшебный мешочек”. Чтобы узнать, что в нём, нужно отгадать загадки.
Чёрненький Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где пройдётся,
Там след остаётся.
(Карандаш)Хвост на дворе,
нос в конуре.
Кто хвост повернёт,
тот и в дом войдёт.
(Ключ)
Сидит на окошке кошка:
И хвост, как у кошки,
И нос, как у кошки,
И уши, как у кошки,
а не кошка. (Кот)
Задание. Найдите игрушку-отгадку на ощупь.
- Почему именно эти предметы принёс клоун Кузя?
- Где расположен звук [к]: в начале, в середине или в конце слова?
- Да, в “волшебном мешочке” ещё что-то лежит.
- Это строчная прописная буква “к”. Сегодня мы будем учиться её писать. Мы уже знакомы с печатной буквой “к”. Покажите её на “говорящей азбуке”. Давайте вспомним, какая это буква: гласная или согласная? Почему?
4. Дидактическая игра “Волшебники”.
- Назовите предметы, похожие на букву К.
- Превратите букву К в другую букву (М, Ш, П)
5 .Что-то грустно нашему клоуну Кузе одному. Давайте сделаем ему подарок – нарисуем его друзей. Сейчас я вам раздам трафареты. Нужно обвести клоуна и заштриховать.
Обводите аккуратно, не выходите за контуры фигуры. Штриховые линии проводите на одинаковом расстоянии друг от друга.
6. Штриховка.
7. Пальчиковая гимнастика. “Дождик, дождик, кап-кап-кап” (уч-ся барабанят поочерёдно пальцами правой и левой рук по столу).
8. Изучение нового.
- Сейчас я вам раздам буквы “к”, вырезанные из бархатной бумаги. Вы будите их обводить.
- Посмотрите, как это делаю я. Мы словно гладим клоуна: начинаем от головы, спускаемся вниз, затем поднимаемся вверх и опять спускаемся вниз.
Письмо буквы в воздухе с учителем.
Письмо водой на полоске линолеума.
Письмо в тетради по обводке и самостоятельно.
9. Закрепление пройденного материала.
- Назовите фон, на котором изображена буква “К”.
А С У К Ш О П Л | М Ш Ы У К А Н Х |
К А Ш У П Т Л О |
10. Итог урока.
- Клоун Кузя наблюдал за вашей работой и остался очень доволен.
- С какой буквой мы сегодня познакомились? Она гласная или согласная? Почему?
- За работу клоун Кузя приготовил для каждого из вас сюрприз. Каждый достанет его из “волшебного мешочка”.