Внеклассное мероприятие по математике "В поисках сокровищ"

Разделы: Начальная школа


Цели: систематизировать знания учащихся о числах от 1 до 9, их составе; закрепить навыки счета в пределах девяти, сложение и вычитание на числовом отрезке; воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувство товарищества и коллективизма; развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, творческие способности, познавательный интерес к предмету посредством игровых приёмов.

Ход мероприятия

Содержание мероприятия ОМУ
1. Организационный момент.

–Давайте улыбнемся друг другу, создадим в классе сказочную атмосферу, подарим себе и окружающим хорошее настроение, которое поможет нам в наших приключениях!

2. Сообщение правил игры.

– Сегодня нас ждут незабываемые приключения. Вы помните пирата, портрет которого собирали в свой первый день в школе, в День Знаний?
– Он прислал нам письмо. Я вам его сейчас прочитаю.

Здравствуйте, дорогие ребята. Вот и снова мы встретились с вами. Вы уже проучились полгода, узнали много нового. И я решил, что пора открыть вам мой секрет. Далеко-далеко я спрятал сундук с сокровищами. Где он лежит, вам покажет карта. Я надеюсь, что ваши знания помогут вам преодолеть все препятствия и заполучить сокровища.

Ваш старый друг Пират.

– Посмотрите, а вот и карта! Нам нужно будет пройти через лес дремучий, переплыть через озеро с утятами, побывать в замке с приведениями, не промокнуть в стране дождя и встретиться с ковбоем!
– Ну что, вы готовы к приключениям?
– Тогда начнем.

Задание 1.

– Первое наше препятствие – дремучий лес! А чтобы нам не скучно было преодолеть его, возле леса нас ждет, отгадайте, кто!

– Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …

+Незнайка!

– Молодцы! Да, он поможет нам пройти сквозь дремучий лес. А чтобы нам было интересно, он приготовил нам загадки! А про что?

– Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.

– Цифры!
– Да, Незнайка приготовил загадки про цифры и числа! Давайте мы их отгадаем!

– Скачет мячик по страницам.
Ищет он свою сестрицу,
Что имеет вид кольца –
Без начала и конца.

+Ноль!

– Стоит она среди листа
Одна, когда тетрадь пуста.
Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика.
И словно цапля средь болот
Его за лень его клюет.
Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.
Ни журавль то, ни синица.
А всего лишь...

+Единица!

– Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают
И конфет в обед лишают.
С легким росчерком пера
Появилась цифра...

+Два!

– Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец.

+Тройка!

– То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно – все ей рады.

+Четверка!

– Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы...

+Пятерки!

– А моей подруге Тоне
Довелось на пони сесть,
И у Тони вместе с пони
Стало ножек сразу ...

+Шесть!

– Есть пословица у нас
И она известна всем –
Отрезаешь только раз,
А отмерить надо ...

+Семь!

– Сколько ты имеешь ножек? –
Осьминога тихо спросим.
Тот ответить нам не сможет,
Но и так мы знаем – ...

+Восемь!

– Вот так циферка, взгляни,
У нее и фокус есть -
Ты её переверни,
И получишь цифру шесть!

+Девять!

– Молодцы! Как вы дружно и легко разгадываете загадки!
– Вот Незнайка помог нам пробраться через лес дремучий. Скажем ему спасибо и отправимся дальше!

Задание 2.

– Смотрите, что это перед нами?

+Озеро.

– Да, но чтобы проплыть, нам нужна лодка! А ее у нас нет! Но не переживайте, Пират позаботился обо всем! Он приготовил нам волшебное задание. Если мы с ним справимся, то к берегу подплывет лодка!

– А задание вот такое: составить числовые выражения, значения которых равны 9.

1 + 8 =
5 + 4=
2 + 7 =
6 + 3 =
3 + 6 =
7 + 2 =
4 + 5 =
8 + 1 =

– Какие вы молодцы! Теперь у нас есть лодка и мы смело можем плыть по озеру!
– Но мы не сможем просто так уплыть! Утенок просит нас о помощи! Мы же не бросим его в беде!
– Утёнок начертил на песке фигуры, но водой одну из них смыло! Давайте поможем ему восстановить недостающую фигуру.

– Что мы нарисуем?

+Звездочку.

– Почему?

+Потому что фигуры повторяются, а сейчас как раз очередь звездочки!

– Да, молодцы! Утенок благодарит вас за помощь! А мы можем отправляться дальше!

Задание 3.

– Перед нами замок с приведениями, но приведения в нем только добрые и веселые. Однажды они составляли числовые выражения, но из-за очень хорошего настроения были очень невнимательны и пропустили в выражениях знаки. Нам нужно в просветы вставить знаки “+” или “-”.

9*2 = 7
4*3 = 1
5*3 = 8
2*6 = 8
8*4 = 4
2*5 = 7
6*3 = 3
9*6 = 3
7*3 = 4

– Молодцы! Вы справились с этим заданием. Но приведения вас отпустят, если вы расскажете им шутку о школе, чтобы они были веселы.
– Хорошо! А теперь мы отправляемся дальше. Впереди нас ждет страна дождей!

Задание 4.

В этой стране, ребята, всегда идут дожди: и днем, и ночью, и летом, и зимой, и весной, и осенью. Чтобы не промокнуть и не заболеть, нам нужны зонты. А чтобы их получить нужно решить примеры!

9 – 2
6 + 2
7 – 3
5 + 4
6 + 1
8 – 2
6 + 3
7 + 1
3 + 5
8 – 4

– Молодцы! Теперь мы сможем легко укрыться от дождя и пройти через страну дождей.

Задание 5.

Смотрите, нас ждет ковбой! Он хочет нам что-то сказать! Но свое послание он зашифровал! Каждая цифра обозначает определенную букву. Нужно решить примеры, цифры перевести в буквы, и тогда мы узнаем, где спрятаны сокровища!

7 – 5 =
9 – 4 =
3 + 3 =
8 – 4 =
4 + 1 =
9 – 6 =
5 + 1 =
9 – 8 =
3 + 4 =
8 – 5 =
7 – 6 =
2 + 6 =
7 – 2 =


 

  2=С, 5=У, 6=Н, 4=Д, 3=К, 1=А, 7=Ш, 8=Ф.

+Сундук на шкафу!

Итог занятия.

– Смотрите, и правда сундук на шкафу.
– Давайте попробуем открыть сундук, все на минутку закроем глаза и произнесем волшебное заклинание: “Крекс, пекс, фекс!”
– А в сундуке лежать сладкие призы для вас! А сокровища – это ваши знания, которые помогли нам найти сундук.
– Какое испытание было для вас трудным?
– Но вы все равно со всеми заданиями смогли справиться. Вы молодцы!
– А сейчас на смайликах нарисуйте свое настроение, и покажите мне!
– Спасибо всем за работу и хорошее настроение!

 

 

 

 

Вывешиваю изображение пирата.

 

 

 

 

Вывешиваю на доску карту.

 

 

 

 

 

 

 

Изображение Незнайки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примеры вывешиваю на доску.

 

 

 

Изображение лодки.

Вывешиваю последовательность фигур.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывешиваю выражения на доску.

 

 

 

 

 

 

 

 

Примеры вывешиваю на доску.

 

 

 

 

 

 

 

 

Примеры и соотношение букв и цифр вывешиваю на доску.

 

 

 

 

 

 

 

 

У каждого смайлик без улыбки.