Цели: систематизировать знания учащихся о числах от 1 до 9, их составе; закрепить навыки счета в пределах девяти, сложение и вычитание на числовом отрезке; воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувство товарищества и коллективизма; развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, творческие способности, познавательный интерес к предмету посредством игровых приёмов.
Ход мероприятия
Содержание мероприятия | ОМУ | ||||
1. Организационный момент. –Давайте улыбнемся друг другу, создадим в классе сказочную атмосферу, подарим себе и окружающим хорошее настроение, которое поможет нам в наших приключениях! 2. Сообщение правил игры. – Сегодня нас ждут незабываемые приключения. Вы помните пирата,
портрет которого собирали в свой первый день в школе, в День Знаний? Здравствуйте, дорогие ребята. Вот и снова мы встретились с вами. Вы уже проучились полгода, узнали много нового. И я решил, что пора открыть вам мой секрет. Далеко-далеко я спрятал сундук с сокровищами. Где он лежит, вам покажет карта. Я надеюсь, что ваши знания помогут вам преодолеть все препятствия и заполучить сокровища. Ваш старый друг Пират. – Посмотрите, а вот и карта! Нам нужно будет пройти через лес
дремучий, переплыть через озеро с утятами, побывать в замке с
приведениями, не промокнуть в стране дождя и встретиться с ковбоем! Задание 1. – Первое наше препятствие – дремучий лес! А чтобы нам не скучно было преодолеть его, возле леса нас ждет, отгадайте, кто!
+Незнайка! – Молодцы! Да, он поможет нам пройти сквозь дремучий лес. А чтобы нам было интересно, он приготовил нам загадки! А про что?
– Цифры!
+Ноль!
+Единица!
+Два!
+Тройка!
+Четверка!
+Пятерки!
+Шесть!
+Семь!
+Восемь!
+Девять! – Молодцы! Как вы дружно и легко разгадываете загадки! Задание 2. – Смотрите, что это перед нами? +Озеро. – Да, но чтобы проплыть, нам нужна лодка! А ее у нас нет! Но не переживайте, Пират позаботился обо всем! Он приготовил нам волшебное задание. Если мы с ним справимся, то к берегу подплывет лодка! – А задание вот такое: составить числовые выражения, значения которых равны 9. 1 + 8 = – Какие вы молодцы! Теперь у нас есть лодка и мы смело можем плыть по
озеру! – Что мы нарисуем? +Звездочку. – Почему? +Потому что фигуры повторяются, а сейчас как раз очередь звездочки! – Да, молодцы! Утенок благодарит вас за помощь! А мы можем отправляться дальше! Задание 3. – Перед нами замок с приведениями, но приведения в нем только добрые и веселые. Однажды они составляли числовые выражения, но из-за очень хорошего настроения были очень невнимательны и пропустили в выражениях знаки. Нам нужно в просветы вставить знаки “+” или “-”. 9*2 = 7 – Молодцы! Вы справились с этим заданием. Но приведения вас отпустят,
если вы расскажете им шутку о школе, чтобы они были веселы. Задание 4. – В этой стране, ребята, всегда идут дожди: и днем, и ночью, и летом, и зимой, и весной, и осенью. Чтобы не промокнуть и не заболеть, нам нужны зонты. А чтобы их получить нужно решить примеры! 9 – 2 – Молодцы! Теперь мы сможем легко укрыться от дождя и пройти через страну дождей. Задание 5. – Смотрите, нас ждет ковбой! Он хочет нам что-то сказать! Но свое послание он зашифровал! Каждая цифра обозначает определенную букву. Нужно решить примеры, цифры перевести в буквы, и тогда мы узнаем, где спрятаны сокровища!
2=С, 5=У, 6=Н, 4=Д, 3=К, 1=А, 7=Ш, 8=Ф. +Сундук на шкафу! Итог занятия. – Смотрите, и правда сундук на шкафу. |
Вывешиваю изображение пирата.
Вывешиваю на доску карту.
Изображение Незнайки.
Примеры вывешиваю на доску.
Изображение лодки. Вывешиваю последовательность фигур.
Вывешиваю выражения на доску.
Примеры вывешиваю на доску.
Примеры и соотношение букв и цифр вывешиваю на доску.
У каждого смайлик без улыбки. |