Цели:
Оборудование: карточки с цифрами, набор геометрических фигур, буквы.
Ход урока
1. Организационный момент
Все услышали звонок?
Начинаем мы урок.
Математика пришла,
Занимай свои места!
Найди для головы
Полезное занятье!
Чтоб от безделья не зевать,
Полезно голову ломать!
- Ребята, а что значит “ голову ломать”? (Ответы детей)
2. Актуализация знаний
1. Итак, начинаем ломать голову.
Перед вами три ряда чисел:
1, 3, 4, 2, 5, 6, 7, 8, 9
2, 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
- Вам нужно выбрать тот ряд, с помощью которого можно считать предметы.
Если справитесь с заданием, то получите слово, которое поможет нам определить тему урока. (Дети выбирают 3 ряд)
- Почему вы выбрали этот ряд?
- Как мы называем такой ряд чисел?
- Что вы знаете ещё о натуральном ряде чисел? Запишите этот ряд в тетради.
- А теперь давайте проверим, получилось ли у нас слово (переворачивают цифры и читают - выражение).
2. Что же это такое – “выражение”?
- Посмотрите на картинки и составьте словосочетания со словом “выражение”:
а) выражение лица (Буратино);
б) выражение чувств (летучая мышь, шерхан);
в) как мы назовем сочетание слов “голову ломать”? (Образное выражение);
г) как Настя прочитала стишок? (С выражением)
3. Тема урока
1) Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Назовите тему урока. (Выражения)
2) Ну, а если у нас урок математики, то как мы назовём наши выражения? (Математические)
- Правильно.
- Посмотрите как много значений у слова “выражение”, значит оно какое? (Многозначное)
3) Придумайте и назовите несколько математических выражений. (Дети называют по-разному)
4) Составление выражений по рисунку.
- Нужно разбить фигуры на группы.
1 ряд – по цвету
2 ряд – по форме
3 ряд – по размеру, и составить 4 математических выражения взаимосвязанных между собою, и конечно записать в тетради.
Индивидуально – кто ещё затрудняется, то составьте только два выражения, используя свойство сложения.
5) Проверка с объяснением.
4. Физминутка
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
5. Работа с учебником
Л. Персон 1 класс 2 часть стр.10, №1.
- Самостоятельная работа: составьте математические выражения.
1) Что мы видим на картинке? Какие предметы? (Кружки)
- Какие геометрические предметы взяли вместо кружек? (Кружки)
2) Как же отличить, где какое слово?
- Чем похожи?
- Чем отличаются?
- Какие кружки там? (2 жёл., 5 зел., 1 прямоуг., 6 овал., 4 мал., 3 больш.)
3) Проверка с доказательством
- Какое число получали? (7)
6. Задачи в стихах
- С помощью чего мы составляли математические выражения? (Рисунки, схемы)
2) А теперь, попробуйте составить выражения по задачам:
На прогулку вышла кошка,
Потеряла два сапожка.
“Ух”, - заухала сова-
И без двух осталось … 2 4-2=2Теперь мы кубики возьмём
И сложим кошке новый дом.
Возьмём два этажа сперва,
Потом положим ещё два.Ну, дружок, скорее всё сложи
И сосчитай все этажи… 4 2+2=4Всё валяется в квартире
Тапок – 3, носков – 4
Их сложи и убери
(И на полках пыль протри)
Чтобы маму радовать,
Нужно вещи… складывать. Сколько вещей? 3+4=7
- Я надеюсь, что у вас нет такого беспорядка и все вещи лежат на месте, что все вы помогаете маме убираться.
3) Давайте посмотрим, что ещё можно делать с выражениями.
Стр.10, №2 (сравнить с комментированием)
7. Повторение
1) №5 с объяснением у доски.
2) №6 – самостоятельно.
3) Дополнительно №7
Как все их назвать?
8. Итог урока
- Что нового узнали?
- Что больше всего понравилось, запомнилось?