Урок окружающего мира во 2-м классе "Если хочешь быть здоров"

Разделы: Начальная школа


Цели.

1. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

2. Выделить компоненты здоровья человека.

3. Познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

4. Создание положительной учебной мотивации.

Тип урока: комбинированный.

ФОПД: фронтальная, групповая, индивидуальная.

МО: практический, частично-поисковый, репродуктивный.

Оборудование:

1. Карточки-тесты.

2. Конверты с заданиями для групп.

3. Набор пословиц.

4. Предметные картинки овощей и фруктов.

5. Снежинки с советами.

6. Таблицы-опоры.

7. Мультимедийный проектор.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Сообщение темы и целей урока.

4. Работа над новой темой.

5. Работа в группах.

6. Физминутка.

7. Первичное закрепление материала.

8. Подведение итога урока.

9. Рефлексия.

10. Домашнее задание.

Ход урок

1. Организационный момент. (Слайд 1. Презентация)

Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам: “Здравствуйте, дорогие ребята и гости. И будьте всегда здоровы!”

2. Проверка домашнего задания.

На прошлом уроке мы с вами говорили о строении тела человека. Я прошу вас вспомнить материал и ответить на вопросы теста.

Тест (Приложение 1)

1. Этот орган размером немногим больше кулака, непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь по сосудам.

А. Легкие

Б. Желудок

В. Печень

Г. Сердце

2. Этот орган заведует нашими мыслями и чувствами, следит за работой главных внутренних органов. За это его называют “командным пунктом” организма.

А. Печень

Б. Мозг

В. Кишечник

3.Этот орган похож на две розовые губки. С помощью него человек дышит.

А. Легкие

Б. Мозг

В. Сердце

4. В этом органе выделяется кислый сок, который помогает переваривать пищу. Этот орган называют главным отделением “внутренней кухни”.

А. Кишечник

Б. Желудок

В. Печень

5.Этот орган похож на длинный извилистый “коридор”. Пища в нем окончательно переваривается и впитывается в кровь.

А. Желудок

Б. Печень

В. Кишечник

А теперь сверьте свои ответы с правильными и поставьте себе оценку по шкале. (Слайд 3)

3. Сообщение темы и целей урока. (Слайд 2)

  • Ребята, как вы думаете, что главное для человека?
  • Правильно, это здоровье.
  • Сегодня мы с вами постараемся создать проект “Что влияет на наше здоровье, как его сохранить на долгие годы, как защитить себя от болезней”.

4. Работа над новой темой.

  • Что же такое здоровье и здоровый образ жизни?
  • Давайте послушаем стихотворение и подумайте, согласны ли вы с советами.

1 ученик:

Крошка сын к отцу пришел.
И спросила кроха:
“Что такое хорошо
И что такое плохо?”
Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат
И не любишь шоколадку -
То найдешь здоровья клад.

2 ученик:

Если мыть не хочешь уши
И в бассейн не идешь,
С сигаретою ты дружишь -
Так здоровья не найдешь.

3 ученик:

Нужно, нужно заниматься
По утрам и вечерам.
Умываться, закаляться,
Спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться.
Это только нужно нам!

  • Так какие же советы вы запомнили?
  • А теперь подробнее остановимся на некоторых моментах. Работать будем в группах по 4 человека.

(На доске опора “Мое здоровье”)

  • Мы с вами должны составить схему “Что влияет на здоровье”. У меня на столе лежат карточки- заготовки. По 1 человеку от группы подходят к столу, берут карточку, по которой будут работать в группе. (На карточках написано “режим дня”, “питание”, “физкультура и спорт” “личная гигиена”).

(Слайд 4)

5. Работа в группах. (Приложение 2)

1 группа. “Режим дня”

Перед вами конверт с картинками. Расставьте их по порядку, укажите время на часах.

Защита проекта. 1 человек у доски рассказывает, остальные дополняют.

А теперь посмотрим на режим дня, который считается правильным.

Давайте сравним, что совпало и чем отличаются?

Как вы думаете почему?

(Слайд 5)

2 группа. “Питание”

- У вас в конверте лежат карточки с продуктами питания. Расставьте время приема пищи и выберите только те продукты, которые вы считаете необходимыми для завтрака, обеда, ужина.

Защита проекта.

А вот послушайте советы о правильном питании. (Слайд 6)

- А какие овощи и фрукты полезны, отгадайте загадки и отгадки найдите в классе.

Круглое, румяное,
Я расту на ветке!
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,
Из далекой Африки!
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу.
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
Надела Алена
Сарафанчик зеленый,
Завила оборки густо,
А зовут ее?

3 группа. “Физкультура и спорт”

- Вам в конверте нужно найти картинки с видами физических упражнений и видами спорта, и рассказать, как они влияют на здоровье человека. А лишние картинки уберите и докажите, что они “лишние”.

Защита проекта.

- Давайте прочитаем советы физкультурника и постараемся их всегда выполнять. (Слайд 7)

- А теперь - физминутка.

Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
Ниже, дети, не ленитесь,
Поклонитесь, улыбнитесь.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И направо! И еще
Через левое плечо!

4 группа. “Личная гигиена”

- У вас в пакете находятся предметы. Вы должны разделить их на 2 группы: для личного пользования и общие (для всех членов семьи). (В пакете: полотенце, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мыло, мочалка, расческа, ложка).

Защита проекта.

- Все вместе закончим предложения. (Слайд 8)

  • Чистить зубы надо два раза в день … (утром и вечером).
  • Перед едой нужно обязательно… (мыть руки).
  • Во время еды нельзя … (разговаривать с натым ртом).
  • Никогда не ешь немытые … (овощи и фрукты).

6. Закрепление и обобщение изученного материала.

1. Посмотрите на дерево жизни, здорового образа жизни.

Рисунок на доске. (Приложение 3)

- По 1 человеку от группы нужно выйти и снять листок с предложением. Прочитайте его и определите: на какую ветку его можно поместить:

  • соблюдать режим дня;
  • заниматься спортом;
  • хорошо и правильно питаться;
  • ходить чистым и опрятным;
  • закаливаться.

- Вот видите, некоторые рекомендации вы и хотите, и можете, и должны выполнять.

А значит ваше здоровье в ваших руках!

2. Очень много пословиц и поговорок о здоровье. У каждой группы есть начало пословицы, а на доске – концовка. Ваша задача: прочитать пословицу и найти ее половину.

  • Чистота … все добудешь.
  • Быстрого и ловкого … его разум дарит.
  • Здоровье не купишь … залог здоровья.
  • Здоровым будешь … болезнь не догонит.

3. Поработаем в тетради. На странице 7 задание 4. Выполните самостоятельно, а потом проверим.

7. Подведение итога урока.

  • Давайте посмотрим на нашу схему.
  • Что же у нас получилось.
  • Что влияет на здоровье?
  • И напоследок я хочу вам дать некоторые рекомендации Мойдодыра. (Слайд 9)
  • Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату и делай зарядку.
  • Утром умывайся, чисть зубы, мой уши и шею.
  • Всегда мой руки перед едой, после прогулки, после посещения туалета.
  • Перед сном умывайся, хорошо проветривай комнату.

8. Рефлексия.

  • На доске у меня снежинки. На обратной стороне даны советы. Вы должны их прочитать, и если совет полезен для здоровья, оставить на доске, а вредный, плохой совет убрать.
  • Проветривай почаще комнату. Не ешь лук и чеснок - они горькие.
  • Одевай зимой все свои теплые вещи.
  • Перед сном почисти зубы.
  • Ешь побольше конфет и шоколада.
  • Занимайся спортом и физкультурой.
  • Соблюдай режим дня.
  • Ложись спать когда захочешь.
  • Закаливай свой организм.

9. Домашнее задание.

Дома вам нужно составить свой режим дня. Помогут вам вот эти опоры. (Слайд)

10. Рефлексия.

А сейчас, ребята, те, кто бережёт своё здоровья, соблюдает все правила по укреплению своего здоровья, подойдите к солнышку.

Те, кто считает, что ему нужно серьёзнее заняться своим здоровьем, подойдите к солнышку с тучкой.

А те, кто считает, что не нужно беречь его, ему это ни к чему, то подойдите к тучке.

Литература

1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. -М: Просвещение, 2008 год.

2. Плешаков А.А. Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса. –  М: Просвещение, 2008 год.

3. Плешаков, Н.Н.Гара. Тесты к учебнику для 2 класса. –  М: Просвещение, 2007 год.