Оборудование: Компьютер, выставка книг, крючок, ножницы, клей, шерстяные нитки.
Цель: закрепить навык работы с поделочным материалом. Отразить в поделках характеры животных из сказок. Воспитание интереса учащихся к русскому народному творчеству, к русской культуре.
Задача: повторить тему «Устное народное творчество». Вспомнить сказки о животных. Поработать над чертами характеров сказочных персонажей в русских народных сказках.
- В некотором царстве, в некотором государстве…- как только услышишь эти слова, сразу догадаешься, что дальше будет сказка. Сегодня на уроке мы будем говорить об устном народном творчестве.
-Как вы понимаете слова Устное народное творчество?
-Правильно ребята. В далекие времена не было у людей ни телевизора, ни радио, люди были неграмотные. В деревнях собирались в самой большой избе на посиделки. Кто- то с собой приносил рукоделие, кто- то гармонь, все рассаживались на лавки и начинали рассказывать были небылицы, потешки, а если в дом приходил, кто- то из стариков все слушали его рассказы. Таким образом, рассказы переходили из уст в уста, люди, добавляли в этот рассказ что-то свое, и так появлялась сказка. Самый распространенный вид сказок – это сказки о животных. Звери, птицы, насекомые наделены в них человеческими характерами, чувствами.
-Какие сказки вы прочитали дома?
- Молодцы, ребята! В сказках происходят события, которые в жизни мы можем и не встретить. Вместе с героями сказок мы переживаем за них, переносимся в сказочный мир. Вот и сегодня мы можем окунуться в мир сказки, а помогут нам ваши сценические роли. Вы должны проинсценировать сказку так, чтобы мы почувствовали характер того или иного героя. ( Просмотр приготовленных заранее сказок).
Ребята, наш урок недаром называется «Сказка ложь да в ней намек…» Чему нас могут научить сказки, которые мы только что с вами просмотрели? А, теперь я хочу выявить знатоков русских народных сказок. Усаживайтесь, поудобнее, внимание на экран.
Молодцы! Много сказок вы перечитали. Читая сказки, вы заметили, что у каждого героя свой характер. Какой мы привыкли видеть лису, как ее называют в разных сказках? Почему? (Рассказы детей о волке, медведе, зайце.)
-Ребята, но к русскому народному творчеству относятся не только сказки, потешки, игры, загадки, а также народно-прикладное творчество: Вязание, резьба по дереву, чеканка, бисероплетение. Давайте посмотрим, какую красоту творим мы своими руками.
Мы с вами овладели азами вязания крючком , научились вязать цепочку, цветы. Сегодня вам предстоит выложить панно при помощи связанных вами цепочек из шерстяных ниток. Прежде чем приступить к работе расскажите технику безопасности с режущими и колющими предметами. (Прослушивание ответов детей . А теперь внимание на монитор. (Чтение Т.Б. по экрану))
На работу вам дается 15 минут. Послушайте правила рабочего человека .
- Внимательно слушайте объяснение учителя.
- Работай, засучив рукава.
- Экономно используй материал.
Каждой группе ребят выдается рамка обтянутая материей, на которую заранее был нанесен эскиз. Рисунок должен будет заполниться нитями, таким образом, получится картина. Нити клеятся на клей ПВА, либо на горячий пистолет. Сразу демонстрировать работу не нужно, так как клей ПВА долго сохнет, и некоторые детали могут не сразу приклеиться.
Вывод урока: О чем мы с вами говорили на уроке. Для чего нам в жизни нужно устное народное и прикладное творчество?