Опора тела и движение

Разделы: Начальная школа


Цель урока: Формировать общее представление о скелете человека как опоре организма.

Задачи:

  • Познакомить со строением опорно-двигательной системы, в частности скелетом.
  • Познакомить с правильной осанкой.
  • Соблюдение правил посадки.
  • Формировать представление о здоровом образе жизни.
  • Укреплять гигиенические навыки.

Оборудование

Для учителя:

  • Компьютер.
  • Медио-проектор.
  • Презентация Power Point со слайдами:

Слайд № 1. Титульный лист, тема урока.

Слайд № 2. Строение скелета человека.

Слайд № 3. Памятка.

Слайд № 4. Основные правила соблюдения осанки.

Слайд № 5, 6. Итог урока.

  • Плакаты “Нарушение осанки”, “Скелет человека”.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверить готовность к уроку принадлежностей.

За посадкою следи
Свои кости береги
Держи осанку ровно
Спина будет здорова

II. Проверка домашнего задания.

А сейчас мы повторим о том, как человек воспринимает окружающий мир.

Цифровой диктант. (Слайд 1)

  1. С помощью этого органа мы различаем звуки, шум, шорох. (4)
  2. При помощи этого органа мы узнаем предметы по запаху. (8)
  3. Этот орган расположен в черепе, с его деятельностью связана правильная работа всех внутренних органов. (1)
  4. Орган дыхания. (6)
  5. Что приводит в движение кровь (2)
  6. Какой орган защищает наше тело от различных повреждений(кажа)
  7. Орган, который мы различаем горькую, сладкую, кислую, соленую пищу. (Язык)
  8. С помощью этого органа мы видим предметы, воспринимаем их форму, величину, цвет. (Глаза)

На экране 1 слайд

III. Актуализация знаний учащихся и сообщение темы урока

– Какие системы вы знаете?

(Пищеварительная, кровеносная)

Какие существуют системы у человека?

– Сегодня мы познакомимся с новой системой органов. О какой, вы узнаете, когда отгадаете загадку: (Слайд 2)

Я опору тела составляю,
Ходить, бегать, прыгать помогаю.

(Скелет)

– Тема нашего урока сегодня “Скелет – Опора тела и движения” (слайд № 3).

Пришел в гости доктор Айболит

IV. Беседа по теме (слайд 4)

– Как вы думаете, может ли быть такое, чтобы брюки или платье могли сами стоять вертикально? (Нет). Нет опоры

– Почему? (ответы детей).

– Так и человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета. Скелет – опора наша. Скелет ещё и защищает внутренние органы (плакат “Строение человека”). На экране (слайд 5)

– Что защищает череп? (ответы детей – мозг) (слайд 6)

– Что защищает грудная клетка? (ответы детей – сердце, лёгкие)

– Рассмотрите свои пальцы и руки. Прощупайте каждый палец. Что почувствовали под кожей?

ВЫВОД: ПОД КОЖЕЙ НАХОДЯТСЯ МЫШЦЫ И КОСТИ.

(Слайд 7)

– Кости существуют отдельно и соединены друг с другом. Вместе, скелет и мышцы, образуют опорно-двигательную систему, которую необходимо беречь. (слайд 8)

– Попробуйте по опоре рассказать, из каких частей состоит скелет.

– Как беречь свой скелет?

(Ответы детей).

V. Беседа об осанке.

– Все вы, ребята, любите русские народные сказки. Вспомните, из какой сказки эти слова:(слайд 9)

Жила была девочка – белые волосы.

По земле шла, словно лебедь белая плыла,

И статна и величава, и осанкою красива…

– Сказка эта о Белоснежке.

– Как вы понимаете слова “стать” и “осанка”?

– Правильная осанка влияет не только на внешность, но и на расположение и деятельность внутренних органов.

VI. Работа по таблице “Неправильная осанка”.(слайд 10)

– От чего зависит неправильная осанка?

Сидят за столом, сутулясь, в школу ходят с портфелями, неся тяжесть в одной руке. Не любят заниматься физическими упражнениями.

– Можно ли исправить осанку?

Конечно. Специальными упражнениями, самотренировкой, постоянным самоконтролем.

ФИЗМИНУТКА(слайд 11)

VII. Работа с учебником.

А. Рассмотрите фотографии на с. 143 учебника).

– Как надо правильно сидеть за столом?

Правильно ли сидит девочка?

– Какие правила посадки за столом она нарушила?

Если она будет так сидеть постоянно, как это отразится на её здоровье?

– Давайте вместе придумаем правила, как сидеть за столом и организовать свое место, чтобы удобно и хорошо работалось.

Дети называют правила.

Б. Показ слайда № 12.

Правила осанки

В. Прочитаем текст на с. 142-143.( дети читают)

– Что помогает поддерживать хорошую осанку?

– Для каких профессий необходима хорошая осанка? (военный, балерина, спортсмен).

VIII. Закрепление изученного.

Ответы на вопросы: с. 144 раздел “Подумай!” / или кроссворд

Вопросы взять:

IX. Итог урока слайд 13

Посмотрите на ребят. Какие они красивые статные . Хотите такими быть. А что для этого нужно сделать.

Вывод на с. 145 (читают дети)

– Что относится к опорно-двигательной системе?

– Каковы её функции?

– Как укрепить опорно-двигательную систему?

– Что даёт человеку правильная осанка?

Как понимаете пословицы? Слайд 14

  • Работай сидя – отдыхай стоя.
  • Средство к исцелению – это движение.

И ребят показать.

X. Домашнее задание. (Слайд 15)

Стр. 140-143 читать, отвечать на вопросы

Новогоднее поздравление (слайд 16)

Презентация

Приложение 1

Приложение 2