Сценарий и разработка литературно-игрового вечера отдыха "Завалинка", посвященного Международному женскому дню 8 Марта

Разделы: Начальная школа, Классное руководство


Воспитание детей – самая важная
область нашей жизни.
Наши дети – это будущие граждане
нашей страны и граждане мира.
А.С.Макаренко

Цель: вовлечение родителей в совместную со школой деятельность для обеспечения благополучия и счастья детей, возрождения нравственной ценности семьи, педагогического просвещения родителей

Задачи:

1. Образовательные:
– научить детей и родителей быть внимательными и заботливыми по отношению друг к другу;
– прививать детям теплое, уважительное отношение к женщине;
– совершенствовать знания, умения и навыки детей и родителей в различных областях  знаний, в сфере воспитания.

2. Воспитательные:
– воспитать у детей внимание к близким, заботливое отношение к маме, умение говорить открыто, не стесняясь, о своей любви к ней;
– воспитывать культуру поведения и общения.

3. Развивающие:
– развивать смекалку, логическое мышление;
– развивать творческие способности родителей и детей, этику и эстетику;
– развивать трудолюбие, умение работать семьей;
– развивать физическую активность.

4. Организационные:
– включить родителей в совместную деятельность по воспитанию детей;
– развивать у детей и родителей желание устраивать праздники для близких людей.

Вид работы: сценарий вечера отдыха детей и родителей (внутриклассное мероприятие).

Метод: совместная творческая деятельность, игры, конкурсы.

Класс: 2

Оборудование: магнитофон, кассеты с детскими песнями о 8 Марта и классической музыкой; конверт; карта Маминой страны, цветик-семицветик с одним лепестком; затемнение на окна (сразу затемнить), подсветка (2 фонаря), световая мигалка; листы, ручки, фломастеры, альбом, папку для трудов, разрезанные пословицы и задание для коврика, пуговицы и принадлежности для шитья и прически,
стаканы и ложки, тарелки и ножи, рулоны туалетной бумаги (на каждую завалинку); скакалку, мяч, обруч; рисунки семьи, открытки для мам;
сердечки для зрителей; платочек; призы и грамоты.

Оформление: на доске – плакат: “Будьте счастливы, мамы Земли!”, фотовыставка и рисунки детей своих семей; воздушные шары; парты расставлены как завалинки.

Ход праздника

I. Начало.

Каждый ученик торжественно под вальс вводит в празднично украшенный класс свою маму и бабушку и усаживает на места для гостей.

II. Торжественная часть.

Учитель.

Как хочется нам много слов сказать всем женщинам земли любимой нашей.
Здоровья им и счастья пожелать, надежд, терпенья, радости, удачи!
Живем на свете мы немного лет, и многого еще, друзья, не знаем.
Но верится в победу и в успех, когда с тобою рядом – мама!

Под музыку ребята вручают мамам, бабушкам, сестрам памятные праздничные медали.

На медалях проставлен год, в котором родился ребенок, и год и месяц праздника. На переднем плане яркой помадой поставлен на медали отпечаток губ ребенка, а на задней стороне медали написано “Я тебя люблю!”

1. Монтаж (читают ученики всего класса под песню “Под музыку Вивальди”).

  1. Первое слово ребенок сказал – мама!
  2. Вырос, солдатом пришел на вокзал – “мама”.
  3. Вот он в атаке на дымную землю упал – “мама”.
  4. Есть мама у жеребенка, есть мама у львенка, есть мама у самого маленького котенка, любимая славная мама,
  5. Мама жалеет – мама обнимает – боль утихает.
  6. Она улыбнется – солнышко светит,
  7. А если взгрустнется – всегда утешает.
  8. Еще метут метели, еще лежат снега, еще не прилетели к нам журавли пока,
    Но пахнут снегом талым и желтою мимозою последние усталые капризные морозы.
    И рады мы сердечно, коль в мартовский денек заглянете беспечно вы к нам на огонек
  9. А сейчас мы хотим предложить вашему вниманию одну весьма поучительную историю...

2. Сценка.

(Гости сидят в темноте, освещена только сцена у доски.)

Автор. Домой заявились Владик и Сашка с коньками под мышкой, с подружкой Танюшкой, С большим аппетитом, с приблудной дворняжкой, и что они видят на кухне, бедняжки?

Саша. Ни мамы, ни тети, ни бабушки нет, на кухне не ждет нас горячий обед…

Владик. И нам с подоконника тащит дворняжка в обычном почтовом конверте бумажку.

Таня. (Читает в конверте.)

Весь год мы крутились по дому, как белки, стирали, готовили, мыли тарелки.
Вы тоже порою помочь нам могли бы, а вы не сказали нам даже “спасибо”.
Ни праздничных слов, ни цветов, ни улыбки! Нет, мы не семья, а всего лишь ошибка!
Мы очень обижены, скажем вам прямо! Прощайте же! Бабушка, тетя и мама.

Владик. Пропали мы, Сашка!

Саша.

Пропали мы, Владик! Вот ходит по дому голодный котик.
Сурово глядит подружка Танюшка и укоризненно лает дворняжка.

Вместе.

Немедленно нужно семью нам вернуть.
Итак, мы , друзья, отправляемся в путь!

Саша. А вот и подарок к 8 Марта – женской страны волшебная карта.

Таня.

Это мамина страна. Чем заполнена она? Вилки, тарелки, кастрюльки,
Микстуры, компрессы, пилюльки, нитки, иголки, игрушки и вечные постирушки.
А еще духи в скляночке, – вот и вся страна у нашей мамочки.

Саша. А где горой оладушки – там, конечно, бабушки.

Владик. В далеких краях мы с тобой побывали, и все – таки мы их отыщем едва ли!

Таня. Давайте пошлем звуковое письмо. Я верю – найдет адресата оно!

Владик.

Дорогие наши мамы! Мы и сами признаем, что, конечно, не всегда мы
Хорошо себя ведем. Мы вас часто огорчаем, что порой не замечаем.

Саша. Мы вас очень сильно любим и исправиться хотим…

Таня.

Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели!

(Отрывает лепесток, включается только световая мигалка и музыка, потом общий свет.)

Таня. Вернулись к нам бабушки, мамы и тети? Ведь вы нас простите, ведь вы нас поймете?

Ученик.

Вновь весною воздух дышит, просыпается река,
Тают звонкие ледышки, тают в небе облака

Ученик.

Не старейте, не болейте, не склоняйте головы, горьких слез вовек не лейте,
Расцветайте, молодейте в нашем омуте любви.

(Включается музыка, дети танцуют со своими мамами, говорят ей нежные слова.)

Учитель.

 Мир начинается с женщины! Есть общее, что объединяет женщин Земли:
любовь и благополучие в доме, здоровье и счастье близких, мир на Земле.
И я желаю, чтобы в весенний женский праздник сбывались все ваши мечты,
счастье и радость не обошли бы вас стороной, ибо вы – опора земли родной!

Девочки читают стихи.

1. Мама, очень-очень я тебя люблю. Так люблю, что ночью в темноте не сплю.

2. Вглядываюсь в темень, зорьку тороплю: я тебя все время, мамочка, люблю!

3. Вот и зорька светит. Вот уже рассвет. Никого на свете лучше мамы нет!

(Ведут своих мам на свои парты-завалинки, соревнуются семьями.)

III. Основная часть.

Учитель. Сегодня мы собрались на завалинке, чтобы отдохнуть, пообщаться, показать себя, свои способности. (Выбор жюри из мам мальчиков, остальные зрители будут участвовать в конкурсах, получая сердечки.)

I ТУР Интеллектуальный.

1. На доске написано слово ЗАВАЛИНКА. Пока играет музыка, вы пишите слова, которые можно получить из этого слова (только имена существительные).

2. Нарисовать, кого на свете не бывает. (Дать название, рассказать немного.)

Конкурс для зрителей (со скакалками, за 30 секунд – количество раз).

3. Кто скорее соберет пословицу. (Сердце матери лучше солнца греет.)

4. Перемена. Игра “Земля, вода, огонь, воздух”. (Земля – вы говорите мне название животного, вода – рыбы, воздух – птицы, огонь – поворачиваетесь вокруг себя, взмахивая руками.)

Ученик.

Папа разбил драгоценную вазу. Бабушка с мамой нахмурились сразу.
Но папа нашелся, взглянул им в глаза и робко и тихо: “Простите!” – сказал.
И мама молчит, улыбается даже: “Мы купим другую, есть лучше в продаже”
“Простите!” – казалось бы, что в нем такого? А вот ведь какое чудесное слово…

Конкурс вежливых слов для зрителей.

– Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо).
– Зеленеет старый пень. Когда услышит…(добрый день).
– Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо).
– Человек вежливый и развитый говорит при встрече…(здравствуйте).
– Когда нас бранят за шалости, мы говорим…(прости, пожалуйста).
– И во Франции, и в Дании на прощание говорят…(до свидания).

(За каждый правильный ответ – сердечко.)

Слово жюри.

Песня “Капельки”.

II ТУР Творческий.

Учитель. Итак, вашему ребенку вечером скучно. Вы должны занять его чем-то развивающим.

1. Конкурс детских песен

2. Коврик для куклы (Задание в конвертах: вырезать и наклеить: в середине большой круг, сверху 4 квадрата, снизу 4 треугольника, слева 3 овала, справа 3 прямоугольника.)

Конкурс для зрителей. (С обручем, сколько секунд прокрутят.)

3. “Кто я?” (Выбирают 3 билетика, на которых написаны названия предметов: самолет, продавец, машина, врач, чайник, обезьяна, кошка, поезд. С помощью мимики и жестов изображают предметы соперникам.)

Учитель А на улице сыплет последний мартовский снежок. Белые снежинки землю устилают, Мягкою тропинкой сказки пробегают. Помнят ли наши участники сказки?

4. Кто больше назовет сказок.

5. “Узнай свою семью!” (На доске – рисунки семьи, родители узнали – 3 очка.)

Слово жюри.

Песня “Мамочка, мамочка, мы тебе поможем”.

III ТУР Семейный.

Учитель. Как не приятно сидеть на завалинке, а дома ждут дела.

Пора в избу заходить, ужин готовить.

1. Самая дружная семья.

Мамы пришивают по две пуговицы. Девочки носят воду для ужина (ложкой в стакан из ведра за определенное количество времени).

Вода уже есть, теперь нужно начистить картофель (чистят каждая по 1 штуке, нарезают, заливают водой из стакана и вместе несут жюри).

2. Самая ловкая (прыгают по кругу, бросаю платочек, кто быстрее его поймает).

Песня “Мама, милая мама”.

3. Самая талантливая. (“Наряди дочку”.) (Зарплата маленькая, нужно как – то выйти из положения, пофантазировать. Из туалетной бумаги сделать праздничный наряд, соответствующую прическу. Девочки под музыку демонстрируют свой наряд.)

Итог конкурсов для зрителей (подсчет сердечков, вручение призов победителям за три первые места).

Слово жюри. (Вручение призов за 1, 2, 3 места и грамот.)

Танец “Ладони” (под современную музыку).

IV. Итог праздника.

Монтаж.

1. Наша мама, как весна: то как солнце, засмеется,
То как легкий ветерок, головы моей коснется

2. То рассердится слегка, будто тучка набежала.
То как радуга она: поглядит и засияла!

3. Как заботница весна, не присядет, не устанет.
Вот придет домой она, и тотчас весна настанет!

4. “Спасибо” – скажем мамам! За песни и сказки,
За хлопоты и ласки, за вкусные ватрушки, за новые игрушки,
За сладкое варенье, за долгое терпенье!

Песня “Выглянуло солнышко”.

(Дети вручают мамам открытки, приглашают их на танец, говорят слова любви.)

Учитель. Мне очень приятно, что мы собрались. У вас очень дружные семьи. Спасибо за доставленное удовольствие наблюдать за вами. Пусть крепнут ваши семьи!

Любви, удачи! Проводите такие праздники дома в кругу родных вместе с детьми, ведь так много поводов для празднования!

Слово родителям. (Вручение подарков от родителей – детям, от детей – родителям.)

Организация чаепития (ответственные – родители).

Список используемой литературы.

1. Для статьи.

  1. “Игры, викторины, праздники в школе и дома” Э.Г. Кузнецова (“Вако” Москва 2006 г.)
  2. Газета “Начальная школа” (№ 11, 2002 г.)

2. Для тезисов.

  1. “Справочник классного руководителя” (1–4) Н.И.Дереклеева (“Вако” Москва 2004 г.)
  2. “Начало всех начал” Департамент образования Нижегородской области (Нижегородский гуманитарный центр 2007 г.)