Урок математики "Числа 1, 2, 3. Цифра 4". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цель урока: познакомить учащихся с образованием числа 4, развивать логическое мышление; формировать умение составлять примеры и задачи на сложение. На уроке математики стараюсь применять необычные приёмы, наглядности, позволяющие каждого ребенка привлечь к познавательной деятельности.

Цели урока:

  • Изучение числа 4; написание цифры 4;
  • Формировать умение соотносить числа с соответствующей цифрой.
  • Развивать слуховое восприятие посредством решения задач - загадок.
  • Работать над коррекцией памяти, внимания, логического мышления.
  • Воспитывать интерес к предмету, активность к самостоятельности.

Ход урока

I. Организационный момент

Презентация.

- Проверка готовности к уроку.

Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Сядем прямо не согнемся
За работу мы возьмемся.

- Какой урок?

- Который по счету урок?

- Ребята, к нам на урок пришел сказочный герой со своими друзьями. Отгадайте кто он?

Загадка.

Он не знает ничего!
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки
Как зовут его? (Незнайка)

Слайд 3

Он не знает, а вы знаете, и хочет посмотреть справитесь вы с заданиями которые он принес со своими друзьями.

Сегодня мы будем учиться считать до 4 и решать задачи. Будьте внимательными.

II. Повторение изученного материала

- Минута чистописания (1)

- Устный счет

1. Какого числа не хватает?

1, ..., 3 1, :, :

3, :, 1 :, 2,:

2. Математические загадки

- У него 4 лапки, лапки - цапцарапки, пара чутких ушей, он - гроза для мышей.

- Всегда шагаем мы вдвоем, похожие, как братья, мы за обедом - под столом, а ночью под кроватью.

- Три мальчика, Петя, Костя и Вова, отправились в киоск. По дороге у киоска они нашли 3 копейки. Сколько бы денег нашел один Костя, если бы он отправился в киоск?

- Две матери, две дочки, да бабушка с внучкой. Сколько их было?

3. Задача

Слайд 6

- Сколько бабочек сидело на цветке?

- Сколько ещё прилетело?

- Сколько стало бабочек?

4. Запиши и реши примеры.

Слайд 6

Молодцы! За устный счет все получают звездочки.

III. Изучение нового материала

Слайд 7

- Ребята, посмотрите к нам спешат еще зверушки.

- Каким по счету идет лисичка? Ежик? Белка?

- Что у ежика в корзинке? (груши и яблоки)

- Сколько у ежика яблок?

- Сколько у ежика груш?

- А сколько всего фруктов у ежика ? (4)

Анализ образца и письмо цифры 4.

Учитель вывешивает увеличенный образец цифры 4.

- Стихотворение про цифру

Гляди, четыре - это стул,
Который я перевернул.

Учащиеся прописывают эту цифру в воздухе, обводят по точечным и контурам. (Индивидуальная помощь)

IV. Динамическая пауза

Раз, два, три
Пыль везде сотри
Форточку открывай
Воздух освежай

V. Работа у доски

Слайд 8

1. Геометрический материал

- Покажи квадрат. Покажи треугольник. Где нарисован: треугольник? Квадрат?

2. Считай. Записывай. (учебник с. 111)

VI. Закрепление изученного материала.

Работа по группам ( 1 гр., 2 гр.)

1группа (карточки с примерами)

  • 3+1
  • 1+3
  • 1+2
  • 1+1

2 группа (индивидуально)

  • 2+2
  • 3 - 2
  • 4 - 3
  • 4 - 4

VII. Подведение итогов

Услышим скоро мы звонок
Пора заканчивать урок

Ребята, вам незнайка и его друзья говорят что вы Молодцы и дарят вам звездочки за вашу внимательность и активность за работу.

Использованная литература.

1. Хилько Аида Алексеева. Математика: 1 класс: Учебник для вспомогательной школы. - Москва "Просвещение" 19992.

2. Т.В. Алышева. Математика: 1 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.