Цель урока: познакомить учащихся с образованием числа 4, развивать логическое мышление; формировать умение составлять примеры и задачи на сложение. На уроке математики стараюсь применять необычные приёмы, наглядности, позволяющие каждого ребенка привлечь к познавательной деятельности.
Цели урока:
- Изучение числа 4; написание цифры 4;
- Формировать умение соотносить числа с соответствующей цифрой.
- Развивать слуховое восприятие посредством решения задач - загадок.
- Работать над коррекцией памяти, внимания, логического мышления.
- Воспитывать интерес к предмету, активность к самостоятельности.
Ход урока
I. Организационный момент
- Проверка готовности к уроку.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Сядем прямо не согнемся
За работу мы возьмемся.
- Какой урок?
- Который по счету урок?
- Ребята, к нам на урок пришел сказочный герой со своими друзьями. Отгадайте кто он?
Загадка.
Он не знает ничего!
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки
Как зовут его? (Незнайка)
Слайд 3
Он не знает, а вы знаете, и хочет посмотреть справитесь вы с заданиями которые он принес со своими друзьями.
Сегодня мы будем учиться считать до 4 и решать задачи. Будьте внимательными.
II. Повторение изученного материала
- Минута чистописания (1)
- Устный счет
1. Какого числа не хватает?
1, ..., 3 1, :, :
3, :, 1 :, 2,:
2. Математические загадки
- У него 4 лапки, лапки - цапцарапки, пара чутких ушей, он - гроза для мышей.
- Всегда шагаем мы вдвоем, похожие, как братья, мы за обедом - под столом, а ночью под кроватью.
- Три мальчика, Петя, Костя и Вова, отправились в киоск. По дороге у киоска они нашли 3 копейки. Сколько бы денег нашел один Костя, если бы он отправился в киоск?
- Две матери, две дочки, да бабушка с внучкой. Сколько их было?
3. Задача
Слайд 6
- Сколько бабочек сидело на цветке?
- Сколько ещё прилетело?
- Сколько стало бабочек?
4. Запиши и реши примеры.
Слайд 6
Молодцы! За устный счет все получают звездочки.
III. Изучение нового материала
Слайд 7
- Ребята, посмотрите к нам спешат еще зверушки.
- Каким по счету идет лисичка? Ежик? Белка?
- Что у ежика в корзинке? (груши и яблоки)
- Сколько у ежика яблок?
- Сколько у ежика груш?
- А сколько всего фруктов у ежика ? (4)
Анализ образца и письмо цифры 4.
Учитель вывешивает увеличенный образец цифры 4.
- Стихотворение про цифру
Гляди, четыре - это стул,
Который я перевернул.
Учащиеся прописывают эту цифру в воздухе, обводят по точечным и контурам. (Индивидуальная помощь)
IV. Динамическая пауза
Раз, два, три
Пыль везде сотри
Форточку открывай
Воздух освежай
V. Работа у доски
Слайд 8
1. Геометрический материал
- Покажи квадрат. Покажи треугольник. Где нарисован: треугольник? Квадрат?
2. Считай. Записывай. (учебник с. 111)
VI. Закрепление изученного материала.
Работа по группам ( 1 гр., 2 гр.)
1группа (карточки с примерами)
- 3+1
- 1+3
- 1+2
- 1+1
2 группа (индивидуально)
- 2+2
- 3 - 2
- 4 - 3
- 4 - 4
VII. Подведение итогов
Услышим скоро мы звонок
Пора заканчивать урок
Ребята, вам незнайка и его друзья говорят что вы Молодцы и дарят вам звездочки за вашу внимательность и активность за работу.
Использованная литература.
1. Хилько Аида Алексеева. Математика: 1 класс: Учебник для вспомогательной школы. - Москва "Просвещение" 19992.
2. Т.В. Алышева. Математика: 1 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.