Угол. Прямой угол (система "Школа–2100"). 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.

Цель урока: на основе имеющихся у учащихся знаний об отрезке, луче исследовать и ввести понятие угол, прямой угол.

Задачи урока:

  • способствовать формированию умений применять на практике нахождения прямого угла;

  • учить строить прямой угол на бумаге и сгибанием листа;
  • сравнивать углы наложением друг на друга; развивать интерес к предмету, чувство взаимного уважения при работе в парах;
  • воспитывать дисциплину, настойчивость, ответственного отношения к учебе.

Ход урока

I.Орг.момент. Психологический настрой. Мотивация

Тут затеи и задачи
Игры, шутки – все для вас!
Я желаю всем удачи,
В добрый путь и в добрый час!

– Ребята, улыбнитесь друг другу, пожелайте своей улыбкой удачи, ведь удача сегодня ой, как пригодится. Вы постарайтесь работать точно, быстро, а самое главное – дружно!

II. Актуализация учебной задачи. Постановка цели урока

(На доске геометрические фигуры: луч, отрезок, ломаная, замкнутая кривая, угол.)

– Какие фигуры известны? (дети называют известные фигуры: луч, отрезок, ломаная, замкнутая кривая)

– Кто знает, что это за фигура? Хотите узнать, как она называется и как она образовалась?

– Чем же сегодня мы будем заниматься на уроке?

– Сформулируйте тему урока.

III. Открытие нового знания и первичного закрепления

  1. К нам в гости пришла точка. Как гостеприимные хозяева поздороваемся с ней.

Стихотворение.

Однажды точка пошла на охоту.
Взяла она лук, две стрелы подлинней
Подумала точка: “Что будет, когда я
Пущу от себя две стрелы подлиней?”
Подумала точка и сделала это,
И вот получился у нас… уголок
Красивый, веселый, две стенки имеет
И в точке игривой смешной хохолок.

– Так что же, ребята, у нас получилось? На какие геометрические фигуры похожи эти “стрелы”?

Вывод: Лучи – это стороны угла

– Что интересного заметили? (лучи выходят из одной точки)

– Как назвать эту общую точку для двух лучей? (вершина)

Физкультминутка.

Луч с лучом соединились
Вершину в точке закрепили
Угол так мы получили.

2) Моделирование угла из листа бумаги.

На столе лежит лист бумаги, мы с вами смоделируем угол, путем сгибания листа.

– Найдите точку пересечения в центре. От точки пересечения проведите по линии сгиба карандашом лучи. Что получилось?

3) Практическая работа.

– А сейчас, работая в парах, используя модель прямого угла, исследуйте у себя на столе и найдите предметы, в которых встречается прямой угол.

– Где, в каких предметах встретились прямые углы?

– А нужны ли прямые углы в жизни? Определение на “глаз” и проверка при помощи модели угла методом наложения.

4) Моделирование прямого угла при помощи палочек.

– На уроках мы будем пользоваться таким инструментом – угольник. Он поможет находить прямые углы. Используя модель прямого угла, найдите на угольнике прямой угол.

5) Работа по учебнику

С.55№ 4. Найти прямые углы.

6) Работа в тетрадях. (с.26 №2) Проверка – первые справившиеся с работой проверяют по своему ряду.

IV. Рефлексия

– Мы провели большую исследовательскую работу. Вам понравилось быть исследователями. А чем?

– Что узнали нового?

– Какое задание было интереснее для вас?

– Какое задание было трудно выполнять?

– Как вы думаете, зачем мы изучаем эту тему?