Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.
Цель урока: на основе имеющихся у учащихся знаний об отрезке, луче исследовать и ввести понятие угол, прямой угол.
Задачи урока:
способствовать формированию умений применять на практике нахождения прямого угла;
- учить строить прямой угол на бумаге и сгибанием листа;
- сравнивать углы наложением друг на друга; развивать интерес к предмету, чувство взаимного уважения при работе в парах;
- воспитывать дисциплину, настойчивость, ответственного отношения к учебе.
Ход урока
I.Орг.момент. Психологический настрой. Мотивация
Тут затеи и задачи
Игры, шутки – все для вас!
Я желаю всем удачи,
В добрый путь и в добрый час!
– Ребята, улыбнитесь друг другу, пожелайте своей улыбкой удачи, ведь удача сегодня ой, как пригодится. Вы постарайтесь работать точно, быстро, а самое главное – дружно!
II. Актуализация учебной задачи. Постановка цели урока
(На доске геометрические фигуры: луч, отрезок, ломаная, замкнутая кривая, угол.)
– Какие фигуры известны? (дети называют известные фигуры: луч, отрезок, ломаная, замкнутая кривая)
– Кто знает, что это за фигура? Хотите узнать, как она называется и как она образовалась?
– Чем же сегодня мы будем заниматься на уроке?
– Сформулируйте тему урока.
III. Открытие нового знания и первичного закрепления
Стихотворение.
Однажды точка пошла на охоту.
Взяла она лук, две стрелы подлинней
Подумала точка: “Что будет, когда я
Пущу от себя две стрелы подлиней?”
Подумала точка и сделала это,
И вот получился у нас… уголок
Красивый, веселый, две стенки имеет
И в точке игривой смешной хохолок.
– Так что же, ребята, у нас получилось? На какие геометрические фигуры похожи эти “стрелы”?
Вывод: Лучи – это стороны угла
– Что интересного заметили? (лучи выходят из одной точки)
– Как назвать эту общую точку для двух лучей? (вершина)
Физкультминутка.
Луч с лучом соединились
Вершину в точке закрепили
Угол так мы получили.
2) Моделирование угла из листа бумаги.
На столе лежит лист бумаги, мы с вами смоделируем угол, путем сгибания листа.
– Найдите точку пересечения в центре. От точки пересечения проведите по линии сгиба карандашом лучи. Что получилось?
3) Практическая работа.
– А сейчас, работая в парах, используя модель прямого угла, исследуйте у себя на столе и найдите предметы, в которых встречается прямой угол.
– Где, в каких предметах встретились прямые углы?
– А нужны ли прямые углы в жизни? Определение на “глаз” и проверка при помощи модели угла методом наложения.
4) Моделирование прямого угла при помощи палочек.
– На уроках мы будем пользоваться таким инструментом – угольник. Он поможет находить прямые углы. Используя модель прямого угла, найдите на угольнике прямой угол.
5) Работа по учебнику
С.55№ 4. Найти прямые углы.
6) Работа в тетрадях. (с.26 №2) Проверка – первые справившиеся с работой проверяют по своему ряду.
IV. Рефлексия
– Мы провели большую исследовательскую работу. Вам понравилось быть исследователями. А чем?
– Что узнали нового?
– Какое задание было интереснее для вас?
– Какое задание было трудно выполнять?
– Как вы думаете, зачем мы изучаем эту тему?